- Преподавателю
- Начальные классы
- Решение задачи с помощью методического пособия «Крокодил»
Решение задачи с помощью методического пособия «Крокодил»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саттарова Л.В. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе:
Решение задачи с помощью методического пособия «Крокодил»
Цели: обучение решению задач Задачи:
- Закрепить умение определять главное в задаче, умение складывать и вычитать устно.
- Развивать вычислительные навыки, математическую речь.
- Формировать навыки сознательность, самостоятельности, способствовать развитию чувства коллективизма.
Ход урока: - Ребята, будем решать задачу. Прочитайте задачу. Задача. В автобусе ехало 10 ребят. На остановке из автобуса вышло 3 мальчика. На другой остановке в автобус вошли 2 (две) девочки. Сколько пассажиров поехало дальше? - Ребята, про что задача? Ребята: про автобус, про девочек, про мальчиков, про вышли, про вошли, про дальше, про пассажиров. - Ребята, а что главное в задаче? -Ребята: про автобус, про 2 девочки, про 3 мальчика, про пассажиров, про остановки. - Что мы не знаем в задаче? Ребята: Сколько пассажиров поехало дальше? - Ребята, кто про что будет показывать? 1 ученик: Я буду показывать про девочек 2 ученик: про остановки 3 ученик: про автобус 4 ученик: про вопрос 5 ученик: про ребят 6 ученик: про мальчиков - Ребята, покажите на «крокодиле» про что задача и решите ее. Каждый находит свое место на крокодиле. Педагог выясняет у ребят: - Тут что (кто)? Ты про что показываешь? - Хорошо, покажите про это (показывает на задачу). В ходе демонстрации выясняется, что не все понимают смысл слов «вошли», «вышли», «пассажиры». Проработать смысл этих слов через демонстрацию и через вопросы: «Девочки, мальчики, тети, дяди - кто это?» Во время демонстрации ребята пользуются текстом задачи для доказательства своих действий. Если дети не делают этого, учитель побуждает их к этому своими вопросами: «Почему тут так?» - Артур, ты про что показываешь? (Я показываю про ребят). - Покажи на «крокодиле» где это? (Артур отсчитал 10 косточек). - Сколько тут ребят? (Тут 10 ребят). - Азалия, ты про что показываешь? (Я показываю про автобус). Азалия показывает на автобус, который на другой проволоке «крокодила», т.е. 10 ребят на одной проволоке, а автобус на другой. Учитель вместе с ребятами начинает выяснять: - Где ребята? Почему автобус там? Ребята там далеко, а автобус едет тут? Где про это написано? (учитель добивается, чтобы ребята поняли, что автобус с ребятами едут вместе и находятся на одной проволоке). - Автобус с ребятами едет, едет, едет … (все демонстрации руками детей). Миляуша: Я показываю про остановки - А тут где про это? (учитель показывает в текст). Миляуша читает текст задачи и находит слова «на остановке» и на «другой остановке». Учитель фиксирует внимание ребят, задерживая руку Миляуши на этих словах. - Покажи это на «крокодиле» (две остановки). Возвращаем автобус на исходную позицию и проделываем все действия с автобусом и ребятами. Ребята: Автобус едет, едет, а потом остановка. - Что дальше? Аня: Мальчики вышли из автобуса (показывает в тексте). - Сколько ребят вышло из автобуса? Аня: 3 мальчика вышло из автобуса. Она показывает на «крокодиле», убирает из количества ребят в автобусе 3 косточки. - Автобус едет, едет, едет, а потом? Марьям: Девочки вошли - А где были девочки дома? (Да, дома).Марьям показывает на «крокодиле», прибавляя ребятам в автобусе 2 косточки. - Автобус едет, едет, едет… А потом? - Артур, ты про что показываешь? (Про вопрос). - Какой вопрос? (Ребята читают вопрос к задаче). - Мы про это знаем? Ребята: Да, тут 9 ребят. - Артур, покажи, где это на «крокодиле». - Ребята, давайте еще раз сосчитаем, сколько пассажиров поехали дальше? Ребята: 9 пассажиров. Они поехали в школу. - Ребята, мы решили задачу? (да). Запишите решение задачи в тетрадь.
- 10-3=7 (п.)
- 7+2=9 (п.)