Программа курса «Юные инспектора движения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


































Программа курса «Юные инспектора движения» (ЮИД).

Пояснительная записка.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и курса ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу - программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного курса. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».












Главные принципы: 1. Деятельность курса не должна нарушать учебного процесса школы. 2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности. 3. Предполагает постепенное усложнение материала. 4. Добровольность участия в данном виде деятельности. 5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий. 6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи: 1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их. 2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. 4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке. 5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения. 6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Основные методы, используемые для реализации программы курса:
В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. В воспитании - (по Г.И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа курса «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа курса «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: - Создание уголка безопасности дорожного движения; - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; - Проведение практических занятий по вождению велосипеда; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности курса по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
В работе курса участвуют учащиеся 3 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1ч.30 мин.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса ЮИД

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;
  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Учащиеся должны: знать:
  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.
уметь:
  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом.


иметь навыки:
  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.





Содержание курса ЮИД

Деятельность курса «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
  • в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности: 1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД). 2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий). 3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП). 5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах). 6. Викторины, конкурсы, кроссворды. 7. Игра «Да - нет» (при проверке знаний по правилам ДД). 8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах. 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом - школа - дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

- препятствия из автогородка.


Методическое:

- билеты по ПДД, страхованию, медицине.

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.





Прогнозируемые результаты работы курса
Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо».












Список литературы.


1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 2013г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 2014г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2013г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 2013г.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,2013г.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,2014г.

8. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 2014г.

9. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2014г.

10 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы,2013г.

11. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

12. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2013.

13.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2013.

14. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл.,2014.

15. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 2013

16. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 2013



Обязанности и права

Юного инспектора движения
Юный инспектор движения обязан:
Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их исполнении. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил дорожного движения.
Беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.
Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.
Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции. Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения.

Список

отряда юных инспекторов дорожного движения

Клятва юидовца



Я (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

  • Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
  • Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
  • Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
  • Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;
  • Вырабатывать и закалять волю;
  • Активно участвовать в работе отряда ЮИД;
  • Знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.








Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.









Речёвка отряда


- Вот зажёгся красный глаз -

- Это нам стоять приказ!

- Жёлтый глаз мигнёт народу -

- Приготовься к переходу!

- А зелёный загорится?

- Путь свободен.

- Сам решай:

- Можно смело торопиться,

Можно топать не спеша.

- Это просто?

- Просто!

- Это ясно?

- Ясно! И совершенно безопасно!





Отрядная песня

«Соблюдай!»

Загорелся, заискрился,

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее,

Всё ещё впереди!


Припев:

Это - не забава!

Это - не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движения.

Соблюдай, все без исключения.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано в ЮИДе!


Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами -

Ты сегодня допой!


Припев тот же:


Я ОТВЕЧАЮ ЗА ВСЕ, И КАЖДАЯ ГРУППА - ЗА СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Командир отряда - Рявкин Вадим


  • группа квалификации: Исхакова Таня,

Ямщикова Вика.

занимается оформлением удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;


  • группа оформления:Логинова Полина, Кожевникова Полина.

отвечает за наглядную агитацию;


  • группа пропаганды:

Казарин Костя, Разманов Саша, Щербаков Кирилл.

проводит беседы по Правилам дорожного движения среди детей;


  • группа дознания:

Мелехин Матвей, Супрун Матвей.

проводит работу с нарушителями Правил дорожного движения;


  • дивизион регулировщиков:

Моор Сергей, Буторин Даниил.

несет дежурство на дорогах перед школой до и после занятий, регулирует движение школьников;


  • спортивная группа: работает с велосипедистами.





.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «ЮИД»

.


Дата

Тема

Кол-во часов

Т

П

ОКТЯБРЬ 2015г.

1.


Цели, задачи курса ЮИД. Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии

1


2.


Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии


2

3.


Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне

1


4.


Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога

2


5.


Экскурсия на улицу


1

6.


Составление индивидуального безопасного маршрута

2


7.


Работа по карте «Безопасный маршрут


1

8.


История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора

2


9.


Виды светофоров

1


НОЯБРЬ

10.


Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика.

2


11.


Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика


1

12.


Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков

2


13.


Решение тестов и дорожных задач


1

14.


Решение тестов и дорожных задач


2

15.


Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток»


1

16.


Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

2


17.


Дорожные знаки и их группы.


1

18.


Предупреждающие знаки.

2


ДЕКАБРЬ

19.


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

20.


Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

2


21.


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

22.


Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

2


23.


Информационные знаки. Знаки сервиса.

1


24.


Решение тестов и дорожных задач


2

25.


Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств

2


26.


Остановка общественного транспорта.

1


ЯНВАРЬ 2016г.

27.


Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете


2

28.


Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами

1


29.


Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.

2


30.


Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде

1








31.


Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

2


32.


Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради


1

ФЕВРАЛЬ

33.


Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором


2

34.


Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде


1

35.


Фигурное вождение велосипеда в целом


2

36.


Фигурное вождение велосипеда в целом


1

37.


Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге

2


38.


ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП.

1


39.


Повторение правил дорожного движения.Решение тестовых заданий

1

1

40.


Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших

1


МАРТ


Медицинская аптечка. Содержимое новой автомобильной аптечки

41.


Раны, их виды, оказание первой помощи

1

1

42.


Виды кровотечений. Оказание первой помощи


1

43.


Виды и техника наложения повязок.

1

1

44.


Травма головы , грудной клетки , живота


1

45.


Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота

1

1

46.


Шок, обморок.

1


47.


Ушибы, вывихи и переломы

1

1

48.


Оказание помощи пострадавшему при переломах


1

49.


Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения

1

1

АПРЕЛЬ


Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях

50.


Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи

1


51.


Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания

1

1

52.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1


53.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

1

54.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1


55.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

1

56.


Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик»

1


57.


Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности

2


58.


Просмотр видеофильма по ПДД


1

МАЙ

59.


Викторины. Конкурсы.


2

60.


Работа учащихся с электронным экзаменатором


1

61.


Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся


2

62.


Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся


1

63.


Встреча с сотрудниками ОГИБДД

2


64.


Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год

1








Итого:


54

42


Программа курса «Юные инспектора движения

© 2010-2022