Конспект урока математики Числовые выражения (УМК Перспектива, 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК «Перспектива» Предмет Математика Класс 2

Тема урока: «Числовые выражения».

Место и роль урока в изучаемой теме: вводный.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с числовыми выражениями (с понятием «числовые выражения», группировкой числовых выражений, дополнением числовых выражений, составлением числового выражения к задаче).

.

Задачи урока:

1.) формировать умения самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

2.) развивать умения учащихся самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию;

3.) продолжить формирование умения соотносить вербальную информацию со схематическим рисунком, анализировать учебный текст и составлять к нему план ответа;

4.) познакомить с числовыми выражениями (из чего состоят, как называется результат, группировкой числовых выражений, дополнением числовых выражений, составлением числового выражения к задаче).

5.) формировать умения применять полученные знания в самостоятельном творческом задании.





Этап урока

Время, мин.




Содержание учебного материала




Методы

и приёмы работы



Формы организации учебной деятельности




Деятельность учителя




Деятельность обучающихся



Формирование универсальных учебных действий

I. Организационный момент

2 мин.

Доброе утро!

На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Проверяю готовность класса к уроку. Нам потребуются…

Запись числа, классной работы.

Словесный(приветствие учителя,

использование фрагмента стихотворения).

Фронтальная, индивидуальная

Проверка готовности учащихся класса к уроку.

Подготовка школьных принадлежностей и рабочих мест к уроку.

Личностные: самоопределение (готовность и способность обучающихся к саморазвитию).

Регулятивные: саморегуляция (концентрация воли).

II. Мотивация учебной деятельности

2 мин.

Ручки - на месте, ножки - на месте, локти - у края, спинка - прямая. Пусть такоеприподнятое настроение сопровождает вас на протяжении всего урока.

СловесныйМетод стимулирования.

Фронтальная, парная

Позитивный психологический настрой учащихся.

Прослушивание музыки, работа в паре.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

5 мин. В начале урока я предлагаю поработать устно. Весёлые задачки из РТ.

1.Сколько в стаде быков, если видны 40 рогов? 2.Сколько лошадей проскакало мимо, если мы насчитали 12 ног? 3. Сколько пар сапожек у 2-х сороконожек? Запишите в тетради №1. Прочтите инструкцию. Что нужно сделать? №1 с.56 -самостоятельно выполняем. Прочитай числовые выражения. Выпиши в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой - числовые выражения со скобками. Найди их значения. 42-40 27-(13+12),

4*3-8 18: (10-7), 34-60:2 (84-82)*3 Беседа.

-Что вы делали сейчас? (Решали примеры). - Как иначе можно назвать примеры? Если мы не знаем, то, что мы должны сделать? Как мы можем это узнать на уроке математики?Сформулируйте тему урока.

Объснительно-иллюстративный.



Группировка

Подводящий диалог

Фронтальная, парная

Создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, формулировать собственное мнение, позицию.

Несколько детей называют результат, а 1 аргументирует свой ответ. Остальные контролируют ответ товарища светофором. Самооценивание устной деятельности в листе самооценки. Работа в тетради №1. Самостоятельное чтение инструкции. Устно формулируют шаги.(2 человека работают у доски, обводя числовые выражения без скобок -1 ученик, со скобками -2 ученик). Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Самооценка деятельности в тетради.

Как можно было ещё сгруппировать данные примеры? Работа по с.56 учебника

Познавательные: логические (построение рассуждения).


Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника)

Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



Регулятивные УУД: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед началом выполнения).

IV. Целеполагание

3 мин.

Какова самая главная цель нашей учебной деятельности, на уроке исходя из темы урока?

  1. Познакомиться с числовыми выражениями.

  2. Формировать умения применять полученные знания в самостоятельном творческом задании.

Кроме этого чему ещё будем учиться на уроке? (смотрим на знаки навигации)

- Сделайте предположение, что же такое числовые выражения?

Откройте книгу. Прочтите правило, подтвердилось ли наше предположение? Что такое числовое выражение? Что такое значение числового выражения?

Подводящий диалогю

Работа над понятием.Составление кластера (использование магнитной доски). Числовые выражения:Записи:-чисел;-знаков арифметических действий;- скобок.

Фронтальная, парная

Беседа.


Коллективная работа с учащимися.

Формулируют ответы на вопросы.

Работают с информацией.



Работа со знаками навигации и формулировка задач.

Работа с текстом учебника на с. 56.

Регулятивные: планирование (составлять план и последовательность действий), целеполагание.

Познавательные: знаково-символические (использовать знаково-символические средства); информационные 9поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность и взаимодействие для решения познавательных задач).

V. Осознанное выполнение различных действий

7 мин. Коллективное выполнение №2 с.56.

(1 диктует, а второй записывает и объясняет) (4 человека выходят по цепочке и работают у доски).

Запись в тетради:

54-(24+20)

30*2+15

16:(9-5)

4+4+4

Объснительно-иллюстративный (работа по иллюстрации в книге).

Фронтальная, парная

Работа по инструкции учителя

Работа в паре.

(Чтение задания по учебнику).

Познавательные: логические (построение рассуждения).

VI. Физминутка

4 мин.

Звучит музыка для релаксации.

Какое время года наступило? А что происходит с наступлением весны? Я предлагаю выполнить упражнение для релаксации «Цветок», которое предназначено для марта месяца.

Использование элемента музыкотерапии.

Основные приёмы динамической паузы.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Чтение упражнения.

Выполнение задания учителя.

Личностные: экологическая культура (здоровьесберегающее поведение).

VII. Первичное закрепление

4 мин.

Самостоятельная работа Выполнение №6 с. 57 по учебнику (раздать парам раздаточный материал).

Практический (решение практических задач).

Фронтальная, парная

Индивидуальная помощь слабым учащимся.

Работа в паре.

Познавательные: информационные (передача информации); логические

(анализ информации). Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли

VIII. Самостоятельная работа (самопроверка по эталону)

4 мин.

№4 с.56.

(чтение задачи, составление краткой записи, решение задачи, запись ответа). Составление числового выражения к данной задаче.Составить числовое выражение к данной задаче.(С теми, кто справился, решаем задачу повышенной сложности).Работа с (сильными учащимися) теми, кто решил задачу №8 с.57. Прочтите задание. Кто готов - сигнал.

Проверка по эталону.

Фронтальная, индивидуальная

Задание повышенной сложности.

(Использование заданий разного уровня на уроке).

Дети делают вывод.

Самооценивание в тетради за данное задание, за всю классную работу.

Самооценивание в листе самооценки (работа в тетради №1).

Личностные: самоопределение (экологическая культура: здоровьесберегающее поведение). Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция (если имеются ошибки).



IX. Включение нового в систему знаний и повторение (практическая деятельность)

5 мин.

Работа по РТ

№2 с.64 - в группах. (Раздаточный материал).

Работа по инструкции

Фронтальная

Организация работы в группах.

Работа в группах. Самооценивание выполненного упражнения.

Самооценивание в листе самооценки.

Регулятивные: контроль и самоконтроль (осуществлять пошаговый контроль по результату).

X. Контроль и самоконтроль

3 мин.

Какова тема урока?

Чему учились?

Достигли поставленных задач? Где в реальной жизни понадобятся данные знания?

Подведение итогов деятельности на уроке.

Фронтальная

Беседа.

Участие в диалоге.

Познавательные УУД общеучебные :умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: нравственно-этическая ориентация (уважительное отношение к иному мнению).

XI. Рефлексивный анализ своей деятельности и оценка себя на уроке

3 мин.

Оцените свою деятельность в тетради (при помощи цветных карандашей).

Оцените свою работу на уроке.

Работа в «Листе самооценки».

Устная деятельность__;

Работа в паре __;

Работа в тетради 1 __;

Работа в группе __;

Общая оценка за урок___. Выставление оценок учащимися за урок.

Д/З

  1. №3 с.56; 2)№1 с.64 -задания для всех;

3) * №6 с.65 - задания для любознательных.

Метод контроля эффективности учебно-познавательной деятельности (самопроверка результативности).

Фронтальная, индивидуальная

Беседа.

Оценивание своей деятельности с помощью светофора и ступенек.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.

Регулятивные: оценка (определять качество и уровень усвоения).



Хромова Светлана Степановна,

учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области

© 2010-2022