Урок литературного чтения по теме: И. А. Бунин Матери (с презентацией)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Конспект урока литературного чтения

по теме:

И.А.Бунин «Матери»

Урок литературного чтения по теме: И.А. Бунин Матери (с презентацией)



Приготовила: Комалова Любовь Александровна

Категория: 1

2015 - 2016 учебный год



Тема урока: И.А. Бунин «Матери»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные:

Уч-ся должны уметь:

- прогнозировать содержание произведения;

- читать выразительно;

- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Личностные.

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - уметь работать коллективно по составленному алгоритму действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: метафора, олицетворение, сравнение



Содержание урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

Слайд 2 + приложение 1

- Чтобы узнать, о чём мы будем читать, соберите пословицы.

  1. Птица рада весне, а дитя матери.
  2. При солнце тепло, а при матери добро.
  3. Материнская молитва со дна моря вынимает.

- О чём говорят пословицы? Почему мама - главное слово в жизни человека?

- Откройте учебник на странице 116. Рассмотрите страницу.

- Кто автор и как называется стихотворение?

- Почему в разделе «Люблю природу русскую» стихи о матери? (8 марта - весной)

Слайд 3

- Сформулиру йте тему и цели урока.

3. Изучение нового материала.

Слайд 4

А) Знакомство с автором стихотворения И. Буниным.

- Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет "особенным". Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.

Слайд 5

Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении "Матери", с которым мы сегодня познакомимся.

Б) Подготовка к чтению. Словарная работа.

- А так как автор жил в 19 веке, нам встретятся незнакомые слова:

Слайд 6

•Лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.

Слайд 7

•Ангел - хранитель - в религиозной мифологии посланец Бога, покровительствующий человеку.

Слайд 8

•Сумрак - полумрак, неполная темнота.

Слайд 9

В) Чтение стихотворения учителем.

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

"Ангел-хранитель над тобой!"

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Г) Проверка первичного восприятия

- От имени кого написано стихотворение? (От имени автора)

- Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением? (Чувство любви к своей матери)

- Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела. Так кем же была мама для поэта? (Ангелом-хранителем.)

- Почему? (Мама, как ангел, оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддерживает всегда - и в горе, и в радости)

- Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? (Спокойно, тихо, таинственно.)

- Какие слова остались непонятными?

  • Кроткий голос - покорный, смирный.

  • Очаруешь - произвести неотразимое впечатление.

  1. Физминутка
  2. Продолжение изучения нового материала.

А) Вторичное восприятие (работа в группах)

- Скажите, о каком временном этапе жизни рассказывает поэт?

1 группа: Найдите и подчеркните слова - предметы, которые вызывают воспоминания о детстве.

2 группа: Найдите и подчеркните слова - действия матери, внушающие покой ребёнку.

3 группа: Найдите слова, которые настраивают на сладкий, спокойный сон.

- Какие слова указывают на то, что мамы уже нет рядом с писателем?

Слайд 10

Б) Составление картинного плана

- Нарисуйте картины, которые вам представились отчетливо. ( Спальня, няня, голос, ангел)

Слайд 11

- Какая из предложенных репродукций наиболее точно подходит к стихотворению?

Г) Отработка выразительного чтения

- Какие чувства у вас вызывает стихотворение ? (Нежность, радость; спокойствие, покой; любовь, забота; благодарность, любовь)

- Подготовьтесь читать выразительно.

  • Чтение в парах, конкурс лучшего чтеца.

6. Рефлексия деятельности

- Мама для вас самый дорогой человек. Она очень много делает для вас. А что вы можете сделать для неё? - Помыть посуду, заправить свою постель, помочь убраться в доме.

- А что ещё? - Обнять её, сказать ласковые слова.

Слайд 12

  1. Итоги урока:
- Добились мы целей урока?

Слайд 13

  1. Домашнее задание: научиться читать выразительно стр.116, мини- сочинение «Как любовь мамы помогает в разных ситуациях».





Приложение 1

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.

Птица рада весне,

а дитя матери.

При солнце тепло,

а при матери добро.

Материнская молитва

со дна моря вынимает.



© 2010-2022