- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме: И. А. Бунин Матери (с презентацией)
Урок литературного чтения по теме: И. А. Бунин Матери (с презентацией)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комалова Л.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.
Нижневартовский район.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Конспект урока литературного чтения
по теме:
И.А.Бунин «Матери»
Приготовила: Комалова Любовь Александровна
Категория: 1
2015 - 2016 учебный год
Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты:
Предметные:
Уч-ся должны уметь:
- прогнозировать содержание произведения;
- читать выразительно;
- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Личностные.
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - уметь работать коллективно по составленному алгоритму действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: метафора, олицетворение, сравнение
Содержание урока:
-
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
Слайд 2 + приложение 1
- Чтобы узнать, о чём мы будем читать, соберите пословицы.
- Птица рада весне, а дитя матери.
- При солнце тепло, а при матери добро.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- О чём говорят пословицы? Почему мама - главное слово в жизни человека?
- Откройте учебник на странице 116. Рассмотрите страницу.
- Кто автор и как называется стихотворение?
- Почему в разделе «Люблю природу русскую» стихи о матери? (8 марта - весной)
Слайд 3
- Сформулиру йте тему и цели урока.
3. Изучение нового материала.
Слайд 4
А) Знакомство с автором стихотворения И. Буниным.
- Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет "особенным". Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.
Слайд 5
Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении "Матери", с которым мы сегодня познакомимся.
Б) Подготовка к чтению. Словарная работа.
- А так как автор жил в 19 веке, нам встретятся незнакомые слова:
Слайд 6
•Лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.
Слайд 7
•Ангел - хранитель - в религиозной мифологии посланец Бога, покровительствующий человеку.
Слайд 8
•Сумрак - полумрак, неполная темнота.
Слайд 9
В) Чтение стихотворения учителем.
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
"Ангел-хранитель над тобой!"
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
Г) Проверка первичного восприятия
- От имени кого написано стихотворение? (От имени автора)
- Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением? (Чувство любви к своей матери)
- Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела. Так кем же была мама для поэта? (Ангелом-хранителем.)
- Почему? (Мама, как ангел, оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддерживает всегда - и в горе, и в радости)
- Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? (Спокойно, тихо, таинственно.)
- Какие слова остались непонятными?
-
Кроткий голос - покорный, смирный.
-
Очаруешь - произвести неотразимое впечатление.
- Физминутка
- Продолжение изучения нового материала.
А) Вторичное восприятие (работа в группах)
- Скажите, о каком временном этапе жизни рассказывает поэт?
1 группа: Найдите и подчеркните слова - предметы, которые вызывают воспоминания о детстве.
2 группа: Найдите и подчеркните слова - действия матери, внушающие покой ребёнку.
3 группа: Найдите слова, которые настраивают на сладкий, спокойный сон.
- Какие слова указывают на то, что мамы уже нет рядом с писателем?
Слайд 10
Б) Составление картинного плана
- Нарисуйте картины, которые вам представились отчетливо. ( Спальня, няня, голос, ангел)
Слайд 11
- Какая из предложенных репродукций наиболее точно подходит к стихотворению?
Г) Отработка выразительного чтения
- Какие чувства у вас вызывает стихотворение ? (Нежность, радость; спокойствие, покой; любовь, забота; благодарность, любовь)
- Подготовьтесь читать выразительно.
- Чтение в парах, конкурс лучшего чтеца.
6. Рефлексия деятельности
- Мама для вас самый дорогой человек. Она очень много делает для вас. А что вы можете сделать для неё? - Помыть посуду, заправить свою постель, помочь убраться в доме.
- А что ещё? - Обнять её, сказать ласковые слова.
Слайд 12
- Итоги урока:
Слайд 13
- Домашнее задание: научиться читать выразительно стр.116, мини- сочинение «Как любовь мамы помогает в разных ситуациях».
Приложение 1
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.
Птица рада весне,
а дитя матери.
При солнце тепло,
а при матери добро.
Материнская молитва
со дна моря вынимает.