Исследовательская работа Картофель-второй хлеб

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа Картофель-второй хлебГУ «Средняя общеобразовательная школа №40»

Исследовательская работа

на тему:


Исследовательская работа Картофель-второй хлебВыполнил:

ученик 5 «Б» класса

Огородников Александр

Руководитель:

Цыгулева Н.И.





г. Павлодар

2014г.

Содержание:

  1. Введение (актуальность, цели, задачи, гипотеза)

  2. Теоретическая часть

  1. Распространение и история культуры.
  2. Строение куста картофеля.
  3. Памятники и музеи картофелю.
  4. Полезные свойства картофеля:
а) кулинария; осторожно соланин! б) медицина; в) домашняя косметика от бабушки.
  1. Практическая часть

  1. Беседа с бабушкой о роли картофеля в жизни людей в годы Вов.

  2. Консультация учителя биологии.

  3. Эксперимент «Выращивание картофеля целыми клубнями, частью и очистками».

  4. Анкетирование и обработка результатов.

  5. Практическая значимость проекта.

  1. Заключение. Вывод

  2. Литература

  3. Приложение №1:Пословицы и поговорки о картофеле.
Приложение №2: Загадки о картофеле. Приложение №3:Стихотворения о картофеле.















  1. Введение
Актуальность.
Самый популярный овощ на столе - это картофель. Наш «второй хлеб», как говорит мама. Его используют как продукт питания, как корм скоту, а так же из него получают крахмал и спирт, которые используют в медицине. Каждый раз с приходом весны я видел, как мои родители сажали картофель: некоторые картофелины сажали целыми, а некоторые разрезали на несколько частей. Мне стало интересно: одинаковый ли урожай получается, если посадить целую картофелину, часть клубня. А весной у нас проросла даже та картошка, которая предназначена для еды. Мама толсто срезала кожуру с росточками… Интересно, а получится ли из очисток вырастить настоящий картофель?

Цель: изучить секреты выращивания картофеля и проследить закономерность между посадочным материалом и полученным урожаем.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по теме: история распространения картофеля.

  2. Получить консультацию биолога.

  3. Провести эксперимент: вырастить урожай из целого клубня, части клубня, очистков.

  4. Изучить отношение к картофелю через анкетирование и интервью у учащихся школы и работников.


Гипотеза: предположим, что если посадить картофель целыми клубнями и частью клубня, то можно получить богатый урожай, а из очисток урожая не будет.







  1. Теоретическая часть
  1. Распространение и история культуры.

Картофель, бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно. В кулинарных книгах записаны сотни рецептов картофельных блюд. Этот заморский овощ давно стал незаменимым в пищевом рационе населения европейского и части азиатского континентов. Картофель - это клубненосное растение семейства паслёновых. Клубни картофеля - это ценный питательный продукт. Но плоды его ядовиты, так же как и позеленевшие клубни. Родина картофеля - Чили, страна Южной Америки, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Первыми начали выращивать картофель индейцы Южной Америки 14 тысяч лет назад. Картофель в те времена играл очень важную роль в жизни индейцев западных областей Южной Америки, индейцы обожествляли картофель и приносили ему в дар жертвы. Но известный индейцам картофель был мелким и горьким, малопригодным для питания. В холодную ночь его рассыпали на земле, затем отмораживали на солнце, выжимали, промывали два месяца в проточной воде, сушили и перемалывали. Получался съедобный продукт без горечи («белое чуньо»), который можно было долго хранить. Это были своего рода первые консервы, изготовленные рукой индейцев. Инки, у которых единицей отсчета времени было время, затраченное на варку клубней средней величины, использовали картофель и для гадания. Они подсчитывали клубни в произвольно насыпанной куче: четное число было добрым предзнаменованием, нечетное - плохим. В середине 16 столетия испанцы привезли клубни картофеля в Европу. Благодаря испанским путешественникам в Европе подробно узнали о такой культуре, как картофель. Они дали первое описание картофеля, правильный способ приготовления и хранения: «Из местных продуктов, за исключением маиса (кукурузы), есть ещё два, считающихся у индейцев основными продовольственными продуктами. Один они называют Папас (клубни картофеля). Этот продукт после варки становится мягким внутри, как и вареные каштаны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, потому что он образуется под землей. Производит этот плод трава, точь-в-точь (на вид), как (наш) полевой мак», «…и его они сушат на солнце, и хранят от одной уборки урожая до другой. После высушивания они называют этот картофель "чуно" и он очень ими ценится и много стоит, потому что у них нет оросительных каналов, как во многих других местах этого королевства, для поливки своих полей, им даже не хватает природной воды для посевов, они испытывают нужду и лишения, если у них нет этого высушенного картофеля.» Картофель в Европе не сразу прижился. История картофеля в европейских странах окутана множеством предрассудков и суеверий. Изначально картофель везде рассматривали как растение не пригодное в пищу. Вокруг картофеля возводилось много напрасных наговоров. Врачи, например, серьезно считали картофель разносчиком проказы и причиной помутнения разума. Во Франции, например, еще в конце 18 века цветы картофеля носили в волосах, делали из них букеты. В Германии возделывали картофель на клумбах перед дворцами.

Пармантье уговорил даже короля Людовика XVI приколоть на грудь букетик бело-сиреневых картофельных цветков. С этого дня ношение их в петлице стало модой.

Король распорядился подавать ему к обеду картофель. Придворные последовали его примеру. Появился большой спрос на цветки и клубни картофеля, и крестьяне стали быстро расширять его посадки. Вскоре эта культура распространилась по всей стране. Французы поняли и признали ценные ее качества, в неурожайном 1793 г. картофель спас многих от голодной смерти. В Россию картофель привез из Голландии Петр I в конце 17 века. Тогда среди крестьян бытовало суеверие: картофель родится с головой и глазами, как человек, поэтому есть его, значит, есть души человеческие, а так же называли его «чертовым яблоком». Как свидетельствует история, указы Петра о повсеместном разведении «земляного яблока» вызывали бунты, вынудившие царя отказаться от сплошной «картофелизации», тем самым позволив народу на полвека забыть о картошке. В России дурная слава об этом растении держалась долго. Его упорно называли «чертовым яблоком», крестьяне отказывались его возделывать. К 18 веку уже были известны полезные свойства картофеля. Однако крестьяне, по-прежнему, наотрез отказывались сажать картофель. Английским крестьянам, которые выращивали картофель, обещали выдавать золотые медали. А во Франции, по рассказу Герцена, один хитроумный делец Тюрго разослал всем поставщикам и другим подвластным лицам клубни картофеля на посев, строго запретил давать их крестьянам. Однако тайно было сообщено: если крестьяне, позавидовав, станут красть картофель для разведения, делайте вид, что не замечаете. И эта выдумка принесла свои плоды - за несколько лет значительная часть Франции обсеялась картофелем.

Картофель ныне выращивают в 130 странах мира. Больше всего его потребляют в Германии, где на душу населения приходится 168 кг в год, в Бельгии - 132, Польше - 123, Ирландии и Румынии - по 95 кг. В России, к сожалению, за последние годы снизилось потребление картофеля.
Постоянно появляются новые сорта картофеля. Перуанские ученые испытывают сейчас новый вид картофеля с повышенной «волосатостью» листьев. Крошечные, но густые волоски оканчиваются микроскопическим мешочком, который прилипает к телу неосторожно «приземлившегося» вредителя. Мелкие насекомые при этом теряют способность двигаться, более крупные погибают. Специалисты Международного центра по изучению картофеля в перуанской столице Лима вывели сорта с более чем удвоенным содержанием белка.

Новый сорт картофеля, не боящийся вредителей, выведен группой ученых из США, которые в селекционной работе применили новейшие методы генной инженерии. Выведенный ими гибрид картофеля содержит липтин - химическое вещество, отталкивающее вредителей. Картофель завоевал себе прочное и почетное место на нашем обеденном столе. Из него готовят сотни блюд, его едят утром, в обед и вечером. Картофель кормит миллионы людей и справедливо называется «вторым хлебом» человечества.

  1. Строение куста картофеля.

Куст картофеля, выращенного из клубня, чаще всего состоит из 4 - 5, реже 6 - 8 стеблей. Стебли в кусте чаще прямостоячие, иногда наклонные, раскидистые, длиной от 50 до 100 см. Стебли картофеля в поперечном сечении имеют треугольную или прямоугольную форму. Листья светло- или темно-зеленые. Цветки белые, красно- и сине-фиолетовые и синие размоченных оттенков, собраны в соцветие на верхушке куста на длинном или коротком Плод - сочная многосемянная темно-зеленая ягода, похожая по форме на мелкоплодный помидор. При созревании издает клубничный запах. Семена светло-желтые, сплюснутые. У многих сортов картофеля плоды не образуются. Корневая система картофеля мочковатая. Клубень - подземная утолщенная и укороченная часть столона. Клубни разных сортов имеют и разную форму. Они бывают круглые, овальные и длинноовальные. Глазки могут быть глубокие, средние и мелкие. механизированной посадки и уборки. Клубни различают по цвету - белые, розовые, красные, красно-фиолетовые, сине-фиолетовые и пестрые. По окраске мякоти - белые, кремовые, желтые. Большинство людей предпочитает клубни белые или слабо окрашенные с белой мякотью. Исследовательская работа Картофель-второй хлеб Рисунок Строение куста картофеля
  1. Памятники и музеи картофелю.

Картофель занимает важное место в питании человека, и многочисленные памятники, которые посвящены картофелю, лишь подчёркивают её важность. На сегодняшний день, в мире установлено около десятка памятников картошке. В основном памятники картофелю, устанавливаются там, где объёмы её сбора очень высокие. Хотя родиной картошки считается Америка, но больше всего памятников ему установлено в Европе. Родиной картофеля является Южная Америка. Перуанцы утверждают, что картофель появился именно в Перу, до сих пор там произрастет наибольшее количество его диких видов. Картофель является национальной гордостью перуанцев. 30 мая в Перу празднуется Национальный день картофеля. В Перу почти в каждом музее существуют залы картофеля. В Лиме, столице Перу, функционирует Международный центр картофеля В Германии существует три музея картофеля.
Особенность этого музея то, что в нем наиболее полно раскрыта история появления картофеля на территории Европы и Германии художественными средствами.
  1. Полезные свойства картофеля.
а) кулинария; осторожно соланин! Богатое количество рецептов используют люди для приготовления блюд из картофеля: супы, вторые блюда (запеченый, жаренный, тушенный, варенный картофель), кисель на картофельном крахмале, дранники, вареники, пироги…. Самым распространенным и любимым блюдом (на основании интервью проведенном в школе) является картофельное пюре. Именно это блюдо самое популярное в школьной столовой, по словам арендатора столовой Чумариной Т.П. В ежедневном меню каждой семьи можно встретить блюда из картофеля. Но, не смотря на высокую питательную ценность и лечебные достоинства картофеля, есть и опасность отравиться им: в листьях, стеблях, цветках, ягодах, ростках и отчасти клубнях накапливается ядовитое вещество - соланин. В нормально вызревших клубнях соланина очень мало, и он не представляет никакой опасности для человека. Позеленевшие на солнечном свету клубни содержат повышенное количество соланина, много его накапливается и в старом картофеле, особенно в наружном слое и глазках. Поэтому старый картофель необходимо тщательно очищать, удалять глазки. Позеленевшие клубни нельзя употреблять в пищу. б) медицина В конце 18 века в Европе картофель стал мощным оружие в борьбе против цинги. Такой неожиданный лечебный эффект картофеля объясняется тем, что в состав картофеля входит витамин С. Белки, крахмал, который составляет до 40%, кроме этого в картофеле содержится фруктоза, глюкоза и сахароза, есть пектиновые вещества и клетчатка, микро и макроэлементы, фолиевая кислота и целый набор витаминов. Среди множества пищевых продуктов, картофель очень ценится в диетическом питании, как основной источник калия, играющего огромную роль в нормализации водного баланса и поддержании работы сердца. 500 граммов картофеля удовлетворяет суточную потребность калия в организме. Издавна известна польза сырого картофеля. Картошка - отличное лекарство при множестве болезней. Сырой картофельный сок дает положительные результаты при болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Сырой картофельный сок хорошо помогает при головных болях, изжоге и тошноте, запорах и диспепсии. При воспалительных процессах картофельным соком полощут полость рта и глотки. А кашицей тертого картофеля можно вылечить ожоги( уменьшается боль инее появятся волдыри) и незаживающие раны. Крахмал, который получают из картофеля, применяют в медицине и в кулинарии. Каждый из нас неоднократно испытывал лечебное действие картофельного пара при заболеваниях верхних дыхательных путей. в) домашняя косметика от бабушки А от бабушки я узнал, что раньше картофель использовали в качестве косметических средств. И мама с сестренкой отметили, что кожа стала мягкой. Бабушкин рецепт№1 Чтобы сохранить свежесть и молодость лица: смешивайте тёплое картофельное пюре и молоко, потом эту массу нанесите на шею и лицо. Бабушкин рецепт №2 Очищает и отбеливает проблемную кожу лица с веснушками и пятнами: натрите на мелкой терке сырую очищенную картофелину, добавьте несколько капель оливкового масла, отруби и столовую ложку молока. Хорошо разотрите смесь до однородной массы и нанесём на 20 минут на лицо. Смойте прохладной водой и наложите питательный или увлажняющий крем. Бабушкин рецепт №3 Отбеливает веснушки и пигментные пятна: соедините лимонный сок и крахмал, нанесите на 10 или 15 минут, потом смойте прохладной водой. После процедуры нанесите на лицо питательный крем.
Косметологи считают, что маски из картофеля, являются универсальным косметическим средством. Они доступны по ценам и несложны в приготовлении. Маски из протёртого тёплого картофеля восстанавливают и очищают верхний слой кожи - эпидермис, а маски из сырого картофеля прекрасно разглаживают морщины.
  1. Практическая часть
  1. Беседа с бабушкой о роли картофеля в жизни людей в годы Вов
Познавательной стала беседа с бабушкой, которая рассказала нам о трудных временах жизни в годы Великой Отечественной войны, о том, какую жизненную ценность имел картофель. Как бережно хранили посадочный материал, превозмогая голод. И как этот овощ спасал жизни людей, будучи ценным, сытным продуктом питания и лекарством.
  1. Консультация учителя биологии
Для получения хорошего урожая картофеля, для уверенности, для того, чтобы мой эксперимент не провалился, руководитель моей работы посоветовал получить консультацию биолога школы Нуркеновой Ольги Владимировны. Под ее руководством ежегодно выращивается школьный огород и цветники на территории школы. По итогам беседы я составил рекомендации по выращиванию высокоурожайного картофеля:
  • с осени удобрить почву, так как у нас почва песчаная и огородами пользуемся ежегодно
  • почва для посадки должна быть хорошо прорыхленной
  • сажать необходимо на глубину 20-25 см
  • перед посадкой картофель выдерживается на солнце, чтобы они стали зеленоватого цвета и на них появились ростки
  • после всходов- окучивание
  • полив - по мере высыхания почвы
  • почву вокруг куста необходимо рыхлить и вовремя удалять сорняки
Секреты выращивания картофеля из очисток:
  1. собирать посадочный материал можно уже с января, складывая обрезанные макушки картофеля с глазками в полиэтиленовый мешочек и хранить его в нижнем отделении холодильника для овощей.
  2. обрезок картофеля должен быть не менее 1 сантиметра с 2 и более глазками.
  3. если обрезаете непосредственно перед посадкой, то срез надо обмакнуть в древесную золу, чтобы не приманить проволочников.
  4. условия выращивания на экспериментальных грядках должны быть одинаковыми.

  1. Эксперимент «Выращивание картофеля целыми клубнями, частью и очистками».

Прочитав в энциклопедии про картофель и получив консультацию учителя биологии, я захотел сам попробовать вырастить его. Весной, когда родители собрались сажать картофель, я попросил выделить мне небольшую грядку для моего эксперимента. Мама помогла мне выбрать клубни с ростками для выращивания. Я увидел, как мама разрезала большие клубни. Меня это тоже заинтересовало, и тогда я решил поэкспериментировать: посадить целый клубень, половинку и картофельные очистки с глазками. 2 мая мы подготовили почву (я ее перекапал) и посадили картофель. Каждый день я ходил в огород и ждал появления всходов. 18 мая стали видны маленькие зеленые росточки. Первые росточки появились там, где была посажена целая картофелина и половинка. Через два дня показались зелененькие ростки и там, где я посадил очистки. Мне было интересно наблюдать за тем, как каждый день мои ростки превращались в кустики темно-зеленого цвета. Когда кустики выросли, примерно 15 см в высоту, я окучил их (нагреб почвы на побеги, чтобы они дали дополнительные корешки). Интересно было наблюдать, как в конце июня на кустах появились кисточки, из которых расцвели красивые белые цветы с желтой серединкой. Первыми зацвели кусты. Выросшие из целой и половинчатой картошки, и только через 2 дня зацвел куст, выросший из очисток. Летом было очень жарко и мне приходилось часто поливать свой мини-огород, так как картошка любит много влаги. В середине августа на кустах стали желтеть листочки. А к концу августа кусты полностью пожелтели. 5 сентября я собрал первый свой урожай. Когда выкопали картошку, то нельзя было отличить, какая выросла из целой картофелины, какая из половинки, а какая из очисток. На всех кустах была крупная картошка и помельче: 15,13 и 12 штучек. Теперь я точно знаю, что картофель можно вырастить не только из целого клубня, но даже из толсто срезанных очисток. Главное рыхлить почву, удалять сорняки и, конечно же, много поливать.
  1. Анкетирование и обработка результатов

  1. Практическая значимость исследования:
данный материал можно использовать при ведении опытной работы на пришкольном участке; для получения богатого урожая картофеля с экономией семейного бюджета на личных огородах; на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин; Раздел, где рассматриваются вопросы, связанные с Великой Отечественной войной, можно использовать при проведении экскурсии в школьном музее.

  1. Заключение. Вывод
Мне понравилось работать над проектом! В ходе работы , я многому научился:
  1. работать с несколькими источниками( энциклопедии и интернет-ресурсы) , выбирая нужную мне информацию;
  2. сотрудничать со взрослыми (консультация с биологом, интервью с арендатором столовой, беседа с бабушкой, эксперимент по выращиванию картофеля с мамой);
  3. проводить анкетирование и обрабатывать анкеты, действуя как настоящий ученый;
  4. узнал много нового и интересного о простом на первый взгляд овоще - картофеле;
  5. выращивать растения, наблюдать и сравнивать.
Цели исследования достиг. Гипотеза моя опроверглась: богатый урожай можно получить и с половинок картофеля и даже с обрезок клубня с глазками. Это значительно экономит семейный бюджет!










  1. Литература и источники:
  1. «Я познаю мир. Растения». Детская энциклопедия. Сост. Л.А.Багрова. - М.: ООО «Издательство Аст-ЛТД», 1997.
  2. likefoods.ru/
  3. erudit-menu.ru/
  4. bestgardener.ru/
  5. ru.wikipedia.org/wiki
  6. glavrecept.ru/statji/eto-interesno/10-interesnyh-factov-o-kartofele/
































Приложение №1: Пословицы и поговорки о картофеле.

Картошка да каша - еда наша.
Голодному и картошка лакомство.
Картофель хлебу подспорье.
Картошка хлебу присошка.
Картошку копать, не руками махать.

Картошка поспела -- берись за дело.
Картошка созреет -- скот согреет.
У того картошка не родится, кто пахать ленится.

Где картошку не уважают, там доходы снижают.


Приложение №2: Загадки о картофеле.

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
"Русский хлеб", зовём мы крошку -
Нашу добрую…

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Красный глаз
Богатырь Тарас
Под землю ушел,
10 братьев нашел.
Посмотри-ка, посмотри
Каковы богатыри.


Приложение №3:

Стихи про картошку

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Л. Громова

Варим, жарим и печем -

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая -

Просто объедение!

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня - мучение!

Ф. Полак

Я на любом столе -

любимый самый,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картофеля на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд!

В. Гвоздев

Из ведерка - прыг! - на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

Е. Голубенко

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка.

Раз картошка, два и три...

Всю в ведро её бери.

П. Межиньш

Не оставлю я ни крошки

от рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

у неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

у неё широкий рот.

Л. Сказкина

- Мне совет ваш, детки, нужен:

Что покушаем на ужин?

Сын, мечтаешь о блинах?

- Свари картошку, мам, «в штанах»!

Возмутилась дочка Юля,

Две слезинки на глазах:

- Лучше ты свари в кастрюле…

Не вари ее в штанах!

Г. Дядина

Она вчера была

В окопе,

И вот теперь она -

В укропе,

В кастрюле,

Словно штаб-квартире,

Она солдат,

Герой в мундире!

Враги,

Готовьте нападенье, -

Она не сдастся на съеденье!

Не схватишь голыми руками

Бойца с горячими боками!

М. Муллин

Не догадался ни за что

До этого я сам бы -

Картошку садят не за стол,

Её сажают в ямы.

Без темноты и сырости

Она не может вырасти!

А. Марк

Вчера мы двум картошкам

Приделали по ножкам

Картошки убежали,

Спасибо не сказали

Если на дорожке

Ты встретишь те картошки,

Скажи, чтоб возвращались,

Тут шкурки их остались

Е. Груданов

Что рядками вдаль уходит

За бугор, за лес, за дом?

То - картофельное поле

Расстилается кругом.

Ах, картошка! Ах, картошка!

Ты для нас - как свет в окошке!

Без тебя нам, может быть,

И недели не прожить!

Н. Капустюк

Вы слышали -

Наша картошка - в мундире?!

- Налево! Направо!

Ать-два! Три-четыре!" -

Начищен, застёгнут

Картошки мундир.

В котле на столе -

Здесь она командир!

Полезные свойства

«живут» в командире…

Зовёт на обед нас

Картошка в мундире!

М. Блинникова

Всё лето ботвой шелестела,

сидела в бороздке и зрела.

Росла чтоб рассыпчатой стать.

В костре на углях загарать.

В мундире чуть-чуть почерневшем

Так пахнет - "Возьмите и съешьте".

Я овощ, а вовсе не фрукт,

какой-то заморский продукт.

Картошка я, поздняя, ранняя.

И в щах и с грибами желанная."

Талеко

- Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

- Я картошка белая,

Сильная и смелая!

Закаляться стану я

В бассейне со сметаною!

А. Млынаш

Мама картошку в "мундире" сварила,

А я , не подумав, рукою схватила.

Горячая шкурка куснула ладошку

И... по столу "побежала" картошка.

Сначала направилась к блюдечку с маслом

Вдоль края стола, покачнулась - опасно!

Направо- с высокой тарелкой столкнулась,

Вильнула налево - о вилку споткнулась.

В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась

И, виновато, ко мне подкатилась.

Коснулась ладони, как будто просила:

- Я больше не буду. смотри,

Я ОСТЫЛА.

Л. Разумова

Мама чистила картошку,

Сзади подошёл Тимошка.

Он картошку тихо взял

И сложил в свой самосвал.

Мама-глядь! А где картошка?

В доме только пёс и кошка...

Ах! Ещё же есть Тимошка.

Что-то он притих как мышь.

Где ты спрятался, малыш?

А Тимошка не скучает,

Он картошку сам считает.

Разве можно нам ругать

Тех, кто учится считать.

В. Праздничнова

У этой картошки

Есть ушки и рожки,

На олененка похожа она.

А эта картошка

Немножко

Напоминает слона.

А эта малютка-картоха -

Забавный котеночек-кроха,

А та, что с ней рядом -

Баба-Яга,

Нос крючком и кривая нога.

А вот это картоша похожа...

- Не балуйся в кухне, Сережа!

Е. Осипова

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

И вареников начинка,

И гарнир к феле - грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку.

17



© 2010-2022