КИМ по окр. миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО Директор МБОУ «Нововаршавская ____________ / В. Н. Нацаренус/ гимназия» «____»_______________2016 г.

_______________/Е.Л.Булгакова/

Зам. директора по УВР «____»________________20___г.

_____________/Ю. И. Диденко /

«____» ____________2016 г.













Годовая контрольная работа

по окружающему миру

за курс 3 класса


























СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов по окружающему миру за курс 3 класса Назначение КИМ: выявить и оценить достижение предметных планируемых результатов по окружающему миру за курс 3 класса согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Документы, определяющие содержание КИМ:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего общего образования.
  • ФГОС НОО (от 03 октября 2009 года);
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Нововаршавская гимназия»;
  • Положение МБОУ «Нововаршавская гимназия» о порядке подготовки контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения годовых контрольных работ обучающихся 2-11 классов, использующихся в рамках внутришкольного мониторинга;
  • Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программам «Перспективная начальная школа» и «Развивающая система Л.В. Занкова».

Подходы к содержанию КИМ:
  • системно-деятельностный подход, согласно которому обучающийся является активным субъектом учебной деятельности;
  • критериальный подход, предполагающий наличие строго заданных критериев подбора содержания и оценки результатов выполнения годовой контрольной работы;
  • уровневый подход, который предполагает наличие уровней сложности в подборе заданий;
  • компетентностный подход, направленный на оценку овладения обучающимися определенным набором компетентностей, выражающихся в предметных планируемых результатах по предмету согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Структура КИМ

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 10 заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 4 задания повышенной сложности- проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

В работе используются два типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов и с записью решения или объяснения полученного ответа. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.


План демонстрационного варианта работы


Обозначения

Проверяемые умения

Проверяемые элементы содержания

Оценка в баллах

Тип задания

1

Живая и неживая природа

Умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком

ВО

2

Тела и вещества

Умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их представлению

ВО

3

Человек и природные

сообщества

Умение различать характерные свойства объектов и явлений живой и неживой природы по их представлению

ВО

4

Движение воздуха

Умение переводить информацию из условно - графической формы в текстовую

ВО

5

Почва

Умение устанавливать причинно - следственные связи

1 б

СО

6*

Полезные ископаемые

Умение устанавливать причинно - следственные связи

2 б

ВО

7*

Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра

Умение переводить информацию из условно - графической формы в текстовую

1 б

ВО

8

Тела и вещества

Умение устанавливать причинно - следственные связи

1 б

СО

9

Изображение Земли на глобусе

Умение определять океаны Земли

СО

10

Человек и природные

сообщества

Умение использовать знания о строении и функционировании организма человека с целью сохранения и укрепления здоровья

ВО

11 *

Человек и природные

сообщества

Умение преобразовывать модель с целью выявления общих принципов поведения

2 б

СО

12*

Природные сообщества

Умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям

СО Условные обозначения: ВО - выбор ответа

СО- свой ответ
Распределение заданий КИМ по уровням сложности. Контрольные измерительные материалы содержат задания двух уровней сложности - базового (70%) и повышенного (30%) и рассчитаны на выполнение в течение 1 урока.

Уровень сложности

1

Б

2

Б

3

Б

4

Б

5

Б

6*

П

7*

П

8

Б

9

Б

10

Б

11*

П

12*

П Условные обозначения: Б - базовая сложность П - повышенная сложность
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задания 1 - 5, 8 - 10 оцениваются в 1 балл. Задания 5,6,11,12 оцениваются в 2 балла. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 16 балла. Задание с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Для оценки достижения обучающимися предметных результатов используются следующие уровни. Базовый уровень достижений - успешность выполнения 45-69%, уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня соответствует отметка «3». Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Используются следующие два уровня, превышающие базовый: • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») - успешность выполнения 70-85%; • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5») - успешность выполнения 86-100%. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») ­- успешность выполнения 44% и ниже.

Шкала оценки достижений планируемых результатов

Количество баллов

16-14

13-11

10-8

7 и менее Уровни достижений

высокий

повышенный

базовый

пониженный Отметка

5

4

3

2

Инструкция по проверке и оценке работы

Вариант № 1

Вариант № 2

задания



1

1,3,4

3,4

2

2

3

3

3

1

4

3

3

5

1,3,4,2,5

5,2,4,3,1

6*

1

1

7*

4

1

8

Лес: земляника, осина

Ком. раст.: герань, хлорофитум, алоэ

Овощи: капуста, помидоры, огурец

Фрукты: яблоко, груша

9

Тихий

Северный Ледовитый

10

4

1

11*

Нельзя ломать деревья

Нельзя рвать цветы

12*

Кувшинка, сосна, ячмень, мать-и-мачеха

Багульник, берёза, пшеница, клевер
Продолжительность выполнения КИМ На выполнение годовой контрольной работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование Дополнительных материалов и оборудования не требуется.
Инструкция для обучающегося Дорогой третьеклассник! Для выполнения заданий тебе понадобятся знания за курс 3 класса по окружающему миру. Работа состоит из 12 заданий. В одних заданиях может быть только один верный ответ из предложенных вариантов, в других заданиях может быть несколько верных ответов. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы даётся 1 урок.

Желаем успеха!





Годовая контрольная работа

по окружающему миру

за курс 3 класса

учащегося МБОУ «Нововаршавская гимназия»

_______________________________

(фамилия, имя в родительном падеже)



I вариант

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Прочитай задание, выбери ответ из нескольких предложенных, который ты считаешь верным. В одних заданиях только один верный ответ из предложенных вариантов, есть задание, где два верных ответа. В некоторых заданиях нужно записать свой ответ. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы даётся 1 урок.

Желаем успеха!

1.На каких рисунках изображены объекты живой природы? Отметь номера рисунков. КИМ по окр. миру 3 класс КИМ по окр. миру 3 класс 1) 2) КИМ по окр. миру 3 класс КИМ по окр. миру 3 класс 3) 4)



2. Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания? 1)азот

2)кислород

3)водород

4)углекислый газ

3. Прочти описание животного. Отметь эту картинку. Ласточка - это мелкая, стремительно летающая птичка, редко опускающаяся на землю. Её оперенье чёрное, а возле хвоста белое. Грудь широкая, шея короткая, голова плоская. Крылья длинные и заострённые, а хвост раздвоенный или имеет выемку посередине. Ноги короткие, с длинными тонкими пальцами. Ласточки являются насекомоядными свой корм они ловят прямо на лету, и за сезон ласточки уничтожают большое количество насекомых. На какой картинке изображена ласточка?



КИМ по окр. миру 3 классКИМ по окр. миру 3 классКИМ по окр. миру 3 классКИМ по окр. миру 3 класс

1) 2) 3) 4)

4. Маша и Миша в дневнике наблюдений отметили погоду условным значком. КИМ по окр. миру 3 класс Отметь V, что обозначает этот условный знак?

1)влажность воздуха

2)направление ветра

3)сплошная облачность

4)температура воздуха

5. Учительница попросила Кирилла помочь ей высадить окоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Кирилл.
насыпать в цветочный горшок почву опустить черенок в вырытую ямку присыпать ямку и немного утрамбовать сделать небольшое углубление в почве слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой

6.*

На уроке окружающего мира было дано задание: выбрать полезное ископаемое, которое не является твёрдым: песок, нефть, известняк, гранит.

Миша подчеркнул слово нефть, а Маша подчеркнула слово гранит. А как ты считаешь, кто прав? Отметь V правильное утверждение.

 прав Миша

 права Маша

 ни Маша, ни Миша неправильно выполнили задание

7.* Ребята на уроке окружающего мира, работая в группе, заполнили таблицу, но учитель сказал, что допущена ошибка. Помоги её найти и исправить.

семнадцать градусов выше нуля

минус тринадцать градусов

одиннадцать градусов мороза

восемнадцать градусов тепла

+ 17 º C

- 13 º C

- 11 º C

- 9 º C

8. Соедини стрелками растения леса и комнатные растения:

герань

Растения леса земляника

хлорофитум

Комнатные растения осина

алоэ

9. Помоги Маше дописать пять океанов: 1. ___________ 2. Южный 3. Северный Ледовитый 4.Индийский 5. Атлантический



10. Что из приведённого ниже относится к вредным привычкам человека?

1)есть много овощей и фруктов

2)Чистить зубы утром и вечером

3)посещать уроки физкультуры

4)пользоваться чужими предметами личной гигиены

11.*

Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в парке.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?

Напиши это правило.

КИМ по окр. миру 3 класс

12.* Запиши номер растения с природным сообществом, в котором оно произрастает и заполни таблицу.

РАСТЕНИЕ

1.Ячмень

2.Мать-и-Мачеха

3.Сосна

4.Кувшинка

Водоём

Лес

Поле

Луг




Годовая контрольная работа

по окружающему миру

за курс 3 класса

учащегося МБОУ «Нововаршавская гимназия»

_______________________________

(фамилия, имя в родительном падеже)



II вариант

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Прочитай задание, выбери ответ из нескольких предложенных, который ты считаешь верным. В одних заданиях только один верный ответ из предложенных вариантов, есть задание, где два верных ответа. В некоторых заданиях нужно записать свой ответ. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы даётся 1 урок.

Желаем успеха! 1.На каких рисунках изображены объекты живой природы? Отметь номера рисунков. КИМ по окр. миру 3 класс КИМ по окр. миру 3 класс 1) 2) КИМ по окр. миру 3 класс КИМ по окр. миру 3 класс 3) 4)

2. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере? Отметь верный ответ.

1)ветру

2)приливам и отливам

3)круговороту воды

4)смене дня и ночи 3. Прочти описание животного. Отметь эту картинку. Монгольский дзерен - живущая в степи некрупная антилопа со стройными ногами и лировидно изогнутыми рогами у самцов. Второе название антилопа получила за то, что у самцов сильно развита гортань, которая делает низ шеи выпуклым. При виде опасности животное может скакать со скоростью 75-80 км в час, взлетая при 4-6-метровых прыжках до 2 м в высоту. Так антилопа может бежать час и более. На какой картинке изображён монгольский дзерен? КИМ по окр. миру 3 классКИМ по окр. миру 3 классКИМ по окр. миру 3 классКИМ по окр. миру 3 класс

1) 2) 3) 4)

4. Маша и Миша в дневнике наблюдений отметили погоду условным значком. КИМ по окр. миру 3 класс Отметь V, что обозначает этот условный знак?

1)направление ветра

2)влажность воздуха

3)ясная погода

4)температура воздуха

5. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.
немного увлажнить место посадки черенка

сделать небольшое углубление в почве

присыпать ямку и слегка утрамбовать

опустить черенок в вырытую ямку

насыпать в цветочный горшок почву

6. На уроке окружающего мира было дано задание: выбрать свойство глины, которое использует в работе гончар: прозрачность, прочность, горючесть, пластичность.

Миша подчеркнул слово пластичность, а Маша подчеркнула слово прозрачность. А как ты считаешь, кто прав? Отметь V правильное утверждение.

 прав Миша

 права Маша

 ни Маша, ни Миша неправильно выполнили задание

7. Ребята на уроке окружающего мира, работая в группе, заполнили таблицу, но учитель сказал, что допущена ошибка. Помоги её найти и исправить.

семь градусов ниже нуля

минус десять градусов

девять градусов мороза

восемнадцать градусов тепла

+ 9 º C

- 10 º C

- 9 º C

+ 18 º C

8. Соедини стрелками:

Овощи капуста
яблоко
Фрукты помидор
груша

огурец

9. Помоги Маше дописать все пять океанов Земли: 1.Тихий 2.Южный 3. 4.Индийский 5. Атлантический 10. Какое из приведённых действий человека является вредной привычкой? Отметь верный ответ. 1)использование чужих предметов личной гигиены 2)регулярное посещение кабинета стоматолога 3)включение в пищевой рацион овощей и фруктов 4)прикрывание рта платком во время кашля или чихания

11. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило. КИМ по окр. миру 3 класс

12.

Запиши номер растения с природным сообществом, в котором оно произрастает и заполни таблицу.

РАСТЕНИЕ

1.Берёза

2.Клевер

3.Пшеница

4.Багульник

Болото

Лес

Поле

Луг


© 2010-2022