Урок обучение грамоте на тему Буква х и ее звуки. Междометие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.


  1. Орг. момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости.
  1. Мотивация.
Урок сегодня у нас будет необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну Грамматику. А вот какой вид транспорта я выбрала, вы узнаете, послушав песенку. Путешествовать всегда весело и интересно, если путешествовать с друзьями. Приглашаю вас в наш веселый поезд. Мы сегодня посетим необычные города и села.
  1. Учебная задача
    • Друзья, мы прибыли на станцию Звуковая. Как вы думаете что нам предстоит сделать(узнать звук). А как мы это сможем сделать? (послушать стихотворение- какой звук будет повторяться - это наш новый звук)
Хоккейные клюшки Стучат как хлопушки, И шайба летит от ворот до ворот, За ней хороводом Проносятся хрюшки - В команде «Хрю - Хрю» Тренировка идет.
- Какой это звук - гласный или согласный? - Глухой или звонкий? Давай вместе его произнесем.
  • Ну что поехали дальше. Следующая станция Буквенная.
Ребята, посмотрите на букву х и скажите, а на что она похоже. Ха - на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь - порешь, Хочешь - шьешь, Хочешь - сам себя стрижешь. Ха - забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка, Ветру вольному подружка. Откройте учебник на стр. 126 и завершите схему - человечка.
  • А мы едем дальше. Наш поезд прибывает на станцию Слоговая. Прочитайте слоги про себя. А теперь вслух все вместе. Прочитайте слоги с твердым звуком - громко, а с мягким - тихо.
Ребята, наш поезд сломался. Чтобы его наладить, надо собрать из слогов слова. (Делано наспех - сделано на смех).
  • Станция Словарная. Прочитайте слова про себя (в учебнике). Найдите слова, которые
  1. название одежды
  2. его можно почувствовать носом
  3. еда
  4. наука о составе и строении веществ
  5. похвала
4. Закрепление
  • Поезд прибывает на станцию Междометие.
Работа в группах: рассмотрите рисунки, какие чувства переживают дети, прочитайте предложения, попробуйте изобразить, как выразить это чувство одних коротким словом? Проверка: -Какие чувства переживает первый мальчик? (восхищение, восторг) Прочитайте предложение. -Какие чувства переживает второй мальчик? (усталость, переживание) -А кто из вас испытывал такое чувство холода, как мальчик на 3 рисунке? Вывод: Ах, ох, ух - это особые маленькие слова, которые выражают разные чувства и называются междометиями.
  • Следующая станция Физкультурная.
Ах - топаем Эх - похлопать Ох - покачать головой Ух - развести руки Сердце так и гложет страх ах! Эх, не помню как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех, эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска! Если б кто-нибудь помог! Ох! Ух! Захватывает дух! Притворюсь кА, что я глух! Хоть бы в классе свет потух! Ух! Ах! Эх! Ох! Ух! Не вызвали!
  • Станция Сказочная.
Кто мне назовет жанр произведения, который мы будем читать. А теперь прочитаем сказку. Прочитаем как она называется. Почему слова Ах и Ох написаны с заглавной буквы? -Почему их так назвали? -А можно по имени определить характер? Чтение вслух по предложению. -Какой характер был у Аха? -Что узнали об Охе? -Чему радуется Ах с утра? - Что не нравится Оху? -Какое у него настроение? -Как надо читать его слова?(капризно) -Какую работу выполняет Ах? - С каким настроением? -Кому живется легче? Ответьте на главный вопрос сказки.Как вы себе представили героев сказки? А теперь Давайте посмотрим мультфильм про необычных мальчиков. Выразительное чтение.
  • Станция Стихотворная.
Как поет петух? Мычит корова? Мяукает кошка? Это звукоподражательные слова. А как человек смеется? Послушайте стихотворение Олега Григорьева «Хо-хо, ха-ха». -Кто герой стих-я? -Что его рассмешило?
  • Станция Конечная.
Вот и закончилось путешествие. Нам осталось выполнить последнее задание: поставить нужную букву -алва, -леб, -итрец, -олод, -ризантемы. Какая это буква? Д/з : выучить стихотворение, где часто встречается новый звук.

Урок обучения грамоте в 1 классе.


Тема: Согласные звуки (х), (х,), строчная согласная буква х. Слова - междометия.

Тип: урок изучения нового материала.

Форма: урок - путешествие.

Структура урока: 1 этап: организационный

2 этап: мотивация урока

3 этап: Проблемная итуация

4 этап: Учебные действия

5 этап: подведение итогов

Оборудование: иллюстрации, учебник, музыка.

5

© 2010-2022