- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок для 3-х классов по теме Гимнастика
Урок для 3-х классов по теме Гимнастика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беденко Н.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 3-х классов
Учитель: Беденко Наталья Анатольевна
Класс: 3
Тема:
Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, координации движений, силы на материале «Гимнастики с основами акробатики».
Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений.
Задачи:
- Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика»
-
Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений
-
Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Вид урока: по гимнастике.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
-
Гимнастический мат 2 шт.
-
Скакалка 3 шт.
-
Секундомер 2 шт..
-
Линейка для измерения гибкости 1 шт.
№ п/п
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
1.1.
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)
Активное участие в диалоге с преподавателем
Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок
Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)
1.2.
Постановка проблемы:
Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических двигательных действий?
Активное участие в диалоге с преподавателем
Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные)
2.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости
2.1.
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.
Восприятие объяснения учителя
Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)
2.2.
Проведение ОРУ в движении:
-
ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
-
ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;
-
руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
-
одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
-
поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
-
одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
-
руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
-
руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
-
то же, но одна рука в сторону, другая вперед;
-
бег в медленном темпе;
-
бег приставными шагами правым и левым боком;
-
бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.
2.3. Организация самостоятельной работы учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц: деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.
Выполнение ОРУ в движении
Старший в группе:
-
распределяет в группе задания по проведению упражнения на разные группы мышц,
-
контролирует качество их проведения и выполнения;
-
оценивает работу каждого учащегося.
Критерии оценки: 1.Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе (1 балл) 2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе (1 балл) 3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки
(1 балл).
Учащиеся подбирают упражнения в соответствии с заданием старшего и организуют их выполнение на группе одноклассников, оценивают деятельность старшего в группе по организации проведении я ОРУна месте по 3-х балльной шкале.
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)
3.
Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости
3.1.
1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания.
2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств.
Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.
Контрольные упражнения:
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).
2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз). 3. Наклон туловища вперед (см). 4. Прыжки со скакалкой за 30 сек.
Критерии оценивания: 1. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (2 балла) 2. Выполнить контрольное упражнение на собственный максимальный результат (1 балл)
1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).
2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).
2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные)
4.
Решение проблемы
Сформировать общий вывод по решению проблемы
1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их
Предлагают:
- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока
5.
Подведение итогов урока
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
12 - 15 баллов - «5»
9 - 11 баллов - «4»
Ниже 9 баллов - «3»
Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)
6.
Домашнее задание
Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.