Урок Знакомство с понятием имя существительное. Что такое имя существительное?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Терентьева Светлана Анатольевна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Знакомство с понятием имя существительное. Что такое имя существительное?

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: общеклассная дискуссия, самостоятельная, индивидуальная, работа в паре, ИКТ.

Цель урока: дать первоначальное представление об именах существительных (общее значение, вопросы).

Задачи урока:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

- развитие самостоятельности;

- формирование положительной мотивации к учению и познанию;

- развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в ходе решения образовательных задач урока;

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения использовать различные способы поиска информации (в словарях, в учебнике);

- формирование умения работать в парах;

- формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её;

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

- познакомить учащихся с понятием «имя существительное»;

- учить выделять имена существительные в тексте;ставить вопросы.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

(1 мин)

Я смотрю на вас и улыбаюсь. Улыбнитесь мне тоже.Улыбнитесь друг другу.Улыбнитесь нашим гостям.Улыбка всегда располагает нас к приятному

Улыбаются

2. Мотивация

( 2 мин)

Откройте тетради. Число, .классная работа.

Строим наш урок

(модели на доске)

Подписывают число, классная работа.

Ответы обучающихся :Повторение. Новый материал. Закрепление. Итог урока.

3. Актуализация знаний и умений

(10 мин)

Слайд 1

На доске карточки:

часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

Я проговариваю 2 раза скороговорку. Орфографически и орфоэпически. Ваша задача -услышать, запомнить и правильно записать. Что интересного заметили?

Докажите, что это однокоренные слова

Что такое орфограмма? Орфографическая минутка. Называем орфограмму.

Мы записали слова. Каждое слово-как кирпич в большом доме. Каждое слово -это..

Какие группы слов вы запомнили. Как они называются?

Как вы разберётесь, в какую группу попадает слово?

Проверка д/з упр 70

Я называю часть речи, а вы слово из упражнения.

Проверим , как вы научились узнавать части речи. Выполним задание самостоятельно. Возьмите ноутбуки .

Молодцы.

Дети в тетрадях , 1 ученик у доски записывают скороговорку «Проворонила ворона воронёнка».

Выделяют корень, подчеркивают грамматическую основу, ставят ударение.

Записывают слова, вставляя букву, объясняют орфограмму; пружина, тучка, пальто, корова Зойка, мешки, слоны

Отвечают на вопросы

Приводят примеры частей речи.

Самост оятельная работа . Дети на ноутбуках выполняют задание с диска «Русский язык» 2 класс. № 28.Тема «Части речи»

4. Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Сегодня мы должны получить ответ на новый вопрос . Откройте учебник . Стр 44.

Читают в учебнике тему, цель урока.

5. Работа по теме

(6 мин)

Слайд 2.

Слайд 3


Что изображено на слайде? (одним словом)

Какие вопросы надо задать, чтобы каждый из вас перечислил все предметы?

Перечислите предметы.

Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах и учиться задавать вопрос кто? Или что?

Вывод на слайде: Бабочка, арбуз, мальчик, светофор, свинья, расчёска, ёжик, ножницы - это СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ или ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Почему слова, обозначающие предметы, так назвали-существительные?

Отвечают на вопросы:Предметы, картинки

Кто это? Что это?

Задают вопрос, называют предмет

Читают вывод.

Отвечают на вопрос

6.Закрепление материала (7 мин)

На доске карточки:

Часть речи -имя сущ

Вопросы Обозначает - Кто? Что?

Обозначает - предмет

Работа с учебником.

Упр 74 в тетради. Запишите слова в 2 столбика. Кто? Что?

Прочитаем правило от тётушки Совы

Дополните схему:

Часть речи

Вопросы

Обозначает

Записывают в 2 столбика слова , потом называют их.

Читают правило в учебнике.

Дополняют схему



Работа по теме

( 5 мин)

Динамическая пауза. Игра « Найди пару»

Мы знаем, что слова меняют форму. Будет меняться и вопрос. Что? Голова. Думаю ( чем?)головой. Бегу( за кем?) за зйцем .Летим (на чём?) на самолёте.

Назовите многозначное слово. Объясните его значение.

Прчитаем вывод на стр 46.

Дети получают карточки и ищут свою пару. Встают парами, называют вопрос к своему слову.

(НАД КРОВАТЬЮ КРОВАТЬ ЛИСОЙ ЛИСА НЕБОМ НЕБО О РЕКЕ РЕКА ПЯТЁРКОЙ ПЯТЁРКА ОБ ОСЕНИ ОСЕНЬ СОБАКОЙ СОБАКА О МЕСЯЦЕ МЕСЯЦ)

Объясняют лексические значения слова месяц.

Читают вывод о том, что существительные имеют разные вопросы.

7. Рефлексия (5 мин)

Работаем снова самостоятельно. Проверяем себя.

Работают с ноутбуком. Диск. Тема 29 «Имя существительное»

8. Итоги урока.

(3 мин)

Какую часть речи научились распознавать?

Что обозначает имя существительное7

На какие вопросы отвечает?

Продолжи фразу:

Мне понравилось задание

Я сегодня понял

Я научился

Я затрудняюсь

Отвечают на вопросы.

9 Домашнее задание (1 мин.)

Рабочая тетрадь.


© 2010-2022