Занятие по развитию мелкой моторики Письмо наклонных линий с закруглениями наверху и внизу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 13.

Тема: Рыбы. Письмо наклонных прямых с закруглениями наверху и внизу.

Цель: Формирование графического навыка, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: а) развитие тонких движений пальцев рук, развитие внимания, памяти, мышления, совершенствование умения согласовывать движения и речь.

б) формирование навыка равномерного движения под контролем зрения, формировать правильное звукопроизношение, учить писать прямые наклонные с закруглениями внизу и наверху.

в) воспитать любовь, интерес к природе, ко всему живому, аккуратность, любознательность.

Ход урока: Слайд 1.

  1. Приветствие. Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии:

В воде они живут,

Нет клюва, а они клюют. (рыбы) Щелчок


  1. Пальчиковая игра-упражнение: (дети выходят в круг) Слайд 2

-Встаньте в круг. Рассчитайтесь на 1-2-й. Кто из вас получил номер 1 -рыбак; дети под номером 2 - рыбки. Повернитесь лицом друг к другу. Руки согнуты в локтях, соединены пальцы и ладони. Все дружно говорим:

  • Рыбак сидит на берегу и ловит рыбок в сеть свою (ладони и пальцы плотно прижаты)

  • Раз, два, три (дети, выполняющие роль рыбки, делают скользящие движения вниз по кистям рук рыбаков до ладоней, на мгновение замирают)

  • Лови (дети-рыбки резкими, скользящими движениями вниз по ладоням убирают пальцы-хвостики, а дети-рыбаки сгибают пальцы на обеих руках, пытаясь поймать рыбку за хвостик, т.е. за кончики пальцев; затем они меняются ролями).Занятие по развитию мелкой моторики Письмо наклонных линий с закруглениями наверху и внизу.



  1. Беседа о рыбах.

-А кто такие рыбы? Чем они отличаются от других животных? (живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей)

-Где живут рыбы?

-Рыбы, которые живут в море, называются морскими. Каких морских рыб вы знаете?

- Посмотрите и запомните названия морских рыб. Слайды 3-8

-Рыбы, которые живут в реке называют речными или пресноводными.

-Поднимите руку, кто ходил рыбачить на реку, каких рыб вы поймали?

-Каких речных рыб вы еще знаете?

-Отгадайте загадки, что это за рыбы?

Большой с усами под мостом

Перед грозою бьет хвостом. (сом) Слайды 9-10

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (ерш) Слайд 11

Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна. (щука) Слайд 12

-Запомните еще названия нескольких речных рыб. Слайды 13-15

-Есть рыбы, которые живут у нас дома. Где они живут? (в аквариуме). Они так и называются аквариумные.

-У кого есть дома аквариум с рыбками? Какие рыбки там живут?

-Каких аквариумных рыбок вы знаете? Слайд 16


  1. Упражнение «Обведи без отрыва» Слайд 17

-У вас на листочке тоже нарисованы разные аквариумные рыбки. Они пронумерованы. Найдите рыбку №3. Цветным карандашом обведите рыбку, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Осанка. Положение листочка. Проверить, как держат карандаш.


  1. Рисование чешуи.

-Отгадайте загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Что это такое? (чешуя)

-Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно нарисовать чешуйки определенным образом. Слайд 18

-Найдите рыбку №5. Сначала обведите цветным карандашом чешую, затем сами дорисуйте ее на рыбке.


  1. Физминутка.


  1. Штриховка.

-В аквариуме люди создают для рыб такие же условия как и в море, в реке. Для этого в аквариум сажают растения, кладут камни.

-В каком направлении заштрихован камень с левой стороны? (сверху вниз с наклоном) Заштрихуйте 1 камень.

-В каком направлении заштрихован камень с правой стороны? Заштрихуйте 1 камень.

Дома: рыбу№1раскрасить, №2 заштриховать, №4 дорисовать чешую, заштриховать камни.


  1. Пальчиковая игра «Веселая лягушка» (лист повесить на доску и показывать детям)

-Помогите лягушке перепрыгнуть с листка на листок. «Прыгайте» всеми пятью пальчиками правой руки по листкам, одновременно с произношением стихотворения.


  1. Письмо наклонных с закруглением наверху и внизу. Слайд 19

-Сегодня мы напишем новый элемент букв: прямая короткая наклонная линия с закруглением наверху и внизу. (Учитель показывает на доске)

Письмо элементов в строчках.

  • Закрепление изученных элементов. (1-ая строка)

  • Письмо элементов (учитель на доске, дети в воздухе)

  • Письмо под счет «и-раз-и» на листе.(2-ая строка)

Осанка. Положение листочка. Проверить, как держат карандаш.


  1. Работа с бумагой. Оригами. Рыбка.

-Я предлагаю вам сделать поделку рыбки способом оригами. Слайд 20

Этапы выполнения работы:

Слайд 21

Кладем квадрат нецветной стороной к нам ромбиком. Соединяем левый угол с правым. Сгибаем. Проглаживаем.

Слайд 22.

Соединяем верхний угол с нижним. Проглаживаем.

Слайд 23.

Поворачиваем квадрат, верхнюю сторону соединяем с нижней.

Слайд 24.

По этим линиям сгиба сгибаем вовнутрь, чтобы получился треугольник.

Слайд 25.

Складываем треугольник пополам, рисуем форму рыбки.

Слайд 26.

Вырезаем, украшаем рыбку фломастерами. Вырезаем хвостик.



  1. Демонстрация поделок. Итог.


© 2010-2022