- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока русской грамоты и русского языка в класс-комплекте
Разработка урока русской грамоты и русского языка в класс-комплекте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абакумова Н.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русской грамоты (1 класс) и русского языка (3 класс)
1 класс
3 класс
Дата:
Тема:
В гостях у алфавита
Лексическое значение слова
Цели:
1. Образовательные: познакомить учащихся с понятием «алфавит» и систематизировать знания об алфавите, проверить знания порядка букв в алфавите , пополнить словарный запас учащихся.
2.Развивающие: развивать навык четкого, беглого, выразительного чтения, грамотного и каллиграфического письма, память, внимательность.
3.Воспитательные: воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при письме, активность.
1.Образовательные: формировать у учащихся знания о лексическом значении слова, навык работы с толковым словарем. Проверить знания словарных слов.
2.Развивающие: развивать навык грамотного, каллиграфического письма, расширять кругозор учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к изучению значений новых и незнакомых слов.
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
На работу нас зовет
Вы отбросьте все дела
За работу нам пора.
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы вспомним все буквы алфавита и порядок букв в алфавите, узнаем что такое «алфавит», научимся расставлять слова в алфавитном порядке.
- А вы научитесь с помощью толкового словаря находить лексическое значение слова, вспомните написание словарных слов.
Минутка чтения.
С.109 у.6( Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - чтение по цепочке.
Ответы на вопросы учителя:
1)Что растет на грядке?
2) Для чего люди выращивают овощи?
Знакомство с новыми словарными словами: овощи, помидор, алфавит, страница.
Самостоятельная работа:
Минутка чистописания
- Запись по образцу предложения: Летний день год кормит.
- повторение словарных слов по словарям.
Самостоятельная работа:
Минутка чистописания
- записать по образцу буквы и слоги
П п Оп пу
- записать в словарики новые словарные слова с доски.
Фронтальная работа со словарными словами: (ученики по одному выходят к доске и вставляют пропущенную букву)
Т..пор, м..лина, мес..ц, ра…тояние, тр..мвай, к..ртина, ..бед.
Знакомство с понятием «алфавит», чтение стихотворения об алфавите
- Назовите имена своих одноклассников в алфавитном порядке (устно)
Самостоятельная работа
- прочитать на с.225 (Мендекинова Р.Т. Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы) о лексическом значении слов.
Физ.минутка
Дождик капнул на ладошку(правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся - ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Самостоятельная работа
С.108 у.3 (Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - написать названия фруктов в алфавитном порядке по иллюстрациям.
Беседа о прочитанном:
1)Что такое слово?
2)Что такое лексическое значение слова?
3) С помощью чего можно определить лексическое значение слова?
Знакомство с толковым словарем Ожегова.
Проверка самостоятельной работы
Самостоятельно каждый учащийся ищет лексическое значение 1 слова: учебник, табун, береза, футбол, доярка, сосед, снегирь. Записать информацию в тетрадь.
Физ.минутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг … и убежал.
С.108 у.4 (Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - чтение и отгадывание загадки, запись в тетради отгадки.
- подчеркнуть в слове алфавит гласные одной чертой, согласные - двумя. (по цепочке учащиеся называют букву в слове и подчеркивают ее.
Самостоятельная работа в парах.
Определить значение слова «разбить» в словосочетаниях:
1 пара - разбить вазу, разбить нос.
2 пара - разбить палатку, разбить врага.
3 пара - разбить цветник, разбить участок.
- составить с данными словосочетаниями предложения и записать.
Итог урока:
- что такое алфавит?
- Сколько букв в алфавите?
Проверка самостоятельной работы учащихся подготовленным учеником -помощником.
Самостоятельно запись домашнего задания с доски: с.108 у.5 (Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - написать название сказок в алфавитном порядке.
Итог урока:
- Что такое слово?
- Что такое лексическое значение слова?
- С помощью какого словаря можно найти лексическое значение слов?
Домашнее задание: с.226 у.717 (Мендекинова Р.Т. Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы) -по толкованию найти слово и записать.