Разработка урока русской грамоты и русского языка в класс-комплекте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской грамоты (1 класс) и русского языка (3 класс)

1 класс

3 класс

Дата:

Тема:

В гостях у алфавита

Лексическое значение слова

Цели:

1. Образовательные: познакомить учащихся с понятием «алфавит» и систематизировать знания об алфавите, проверить знания порядка букв в алфавите , пополнить словарный запас учащихся.

2.Развивающие: развивать навык четкого, беглого, выразительного чтения, грамотного и каллиграфического письма, память, внимательность.

3.Воспитательные: воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при письме, активность.

1.Образовательные: формировать у учащихся знания о лексическом значении слова, навык работы с толковым словарем. Проверить знания словарных слов.

2.Развивающие: развивать навык грамотного, каллиграфического письма, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к изучению значений новых и незнакомых слов.

Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

На работу нас зовет

Вы отбросьте все дела

За работу нам пора.

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы вспомним все буквы алфавита и порядок букв в алфавите, узнаем что такое «алфавит», научимся расставлять слова в алфавитном порядке.

- А вы научитесь с помощью толкового словаря находить лексическое значение слова, вспомните написание словарных слов.

Минутка чтения.

С.109 у.6( Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - чтение по цепочке.

Ответы на вопросы учителя:

1)Что растет на грядке?

2) Для чего люди выращивают овощи?

Знакомство с новыми словарными словами: овощи, помидор, алфавит, страница.

Самостоятельная работа:

Минутка чистописания

- Запись по образцу предложения: Летний день год кормит.

- повторение словарных слов по словарям.

Самостоятельная работа:

Минутка чистописания

- записать по образцу буквы и слоги

П п Оп пу

- записать в словарики новые словарные слова с доски.

Фронтальная работа со словарными словами: (ученики по одному выходят к доске и вставляют пропущенную букву)

Т..пор, м..лина, мес..ц, ра…тояние, тр..мвай, к..ртина, ..бед.

Знакомство с понятием «алфавит», чтение стихотворения об алфавите

- Назовите имена своих одноклассников в алфавитном порядке (устно)

Самостоятельная работа

- прочитать на с.225 (Мендекинова Р.Т. Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы) о лексическом значении слов.

Физ.минутка

Дождик капнул на ладошку(правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся - ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Самостоятельная работа

С.108 у.3 (Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - написать названия фруктов в алфавитном порядке по иллюстрациям.

Беседа о прочитанном:

1)Что такое слово?

2)Что такое лексическое значение слова?

3) С помощью чего можно определить лексическое значение слова?

Знакомство с толковым словарем Ожегова.

Проверка самостоятельной работы

Самостоятельно каждый учащийся ищет лексическое значение 1 слова: учебник, табун, береза, футбол, доярка, сосед, снегирь. Записать информацию в тетрадь.

Физ.минутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг … и убежал.

С.108 у.4 (Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - чтение и отгадывание загадки, запись в тетради отгадки.

- подчеркнуть в слове алфавит гласные одной чертой, согласные - двумя. (по цепочке учащиеся называют букву в слове и подчеркивают ее.

Самостоятельная работа в парах.

Определить значение слова «разбить» в словосочетаниях:

1 пара - разбить вазу, разбить нос.

2 пара - разбить палатку, разбить врага.

3 пара - разбить цветник, разбить участок.

- составить с данными словосочетаниями предложения и записать.

Итог урока:

- что такое алфавит?

- Сколько букв в алфавите?

Проверка самостоятельной работы учащихся подготовленным учеником -помощником.

Самостоятельно запись домашнего задания с доски: с.108 у.5 (Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы) - написать название сказок в алфавитном порядке.

Итог урока:

- Что такое слово?

- Что такое лексическое значение слова?

- С помощью какого словаря можно найти лексическое значение слов?

Домашнее задание: с.226 у.717 (Мендекинова Р.Т. Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы) -по толкованию найти слово и записать.


© 2010-2022