Рабочая программа по математике 4 класс (VII вид)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа начального общего образования МБОУ ПГО "СОШ №17" по учебной дисциплине "Математика" 4 класс разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).
  2. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  3. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».
  4. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.
  5. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ.
  6. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  7. Концепция учебно - методического комплекса "Школа России".
  8. Методические рекомендации и письма МОиН РФ по контролю и оценке результатов обучения в 1- 4 классах.
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Структура документа Рабочая программа включает три раздела: - пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; - основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; - требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления и натуральном числе и нуле и четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойств, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения математике. Для этого важно вооружить обучающихся не только предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся с ОВЗ VII вида осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучения математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Эти целям отвечает система расположения материала. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между прямыми и обратными действиями, между компонентами и результатом действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане. Программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю: I четверть - 34 ч, II четверть - 28 ч, III четверть - 40 ч, IV четверть - 32 ч. Контрольные работы - 12.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами. Учащиеся с ОВЗ VII вида знакомятся с классами не только тысяч, но миллионов и др. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, даются в виде четко сформулированной последовательности операций, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого из алгоритмов сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы - план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это помогает правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач. Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического значения и пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям.







Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Учащиеся должны знать:

• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

• названия и обозначения единиц важнейших величин - длины, массы, площади, времени;

• взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

Учащиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

• выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами - в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число;

проверять правильность вычислений;

• называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

• находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

• решать простые и составные задачи в 2-3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;

• уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;

• вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

практические

работы

контрольные

работы

самостоятельные работы

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

12


1

(урок №11)

2

(урок № 4, 9)

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

9

1

(урок №12)

1

(урок №21)

3

(урок №17, 19, 20)

3

Величины

15

1

(урок №29)

1

(урок №33)

3

(урок № 25, 35, 39)

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

9


1

(урок № 45)

2

(урок № 38, 43)

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

75

1

(урок № 85)

7

(урок № 62, 71, 80, 89, 101, 112, 120)

15

(урок № 48, 53, 57, 68, 70, 76, 78, 88, 94, 97, 99, 105, 110, 115, 118)

6

Итоговое повторение

15


2

(урок № 126, 127)

4

(урок № 132,133, 134, 135)


Итого

136

3

12

34







Календарно - тематическое планирование к программе: Математика. Моро М. И. 4 класс


№ п/п

Тема урока

Тип урока/ вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Числа от 1 до 1000 (15 ч)

1

Введение в предмет. Знакомство с учебником

Изучение новых знаний

Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Демонстрируют положительное отношение к школе



2

Повторение.

Нумерация, счет предметов. Разряды.

Систематизация изученного

Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.5 № 6, 9


3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Изучение новых знаний

Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

Рабочая тетрадь.


4

Сложение и вычитание

Изучение новых знаний

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией . . .

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Рабочая тетрадь


5

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные -Составлять план решения проблемы совместно с учителем

С. 8 № 26, 27


6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем

С.9 № 31, 34, 36


7

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Изучение новых знаний

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Р.Т.с 8 № 19


8

Свойства умножения

Изучение новых знаний

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения.

С. 11 № 49, 52


9

Алгоритм письменного деления на однозначное число

Изучение новых знаний

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

С. 12 №56, 59


10

Приёмы письменного деления.

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные,

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные -

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока

С. 13 № 65, 66


11

Приёмы письменного деления

Самост. работа



Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

Познавательные - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию

2.Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 41 № 71, 72


12

Контрольная работа (входная) №1

Контроль и учет знаний

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления(Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.)

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.




13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Систематизация изученного

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



14

Диаграммы

Изучение новых знаний

Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные - Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С. 18 №1, 10


15

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия»

Систематизация изученного

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


С.18 № 7;

с. 19 № 15


Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

16

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

Изучение новых знаний

Знать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы".Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.


С.23 № 88, 91, 93


17

Чтение многозначных чисел

Изучение новых знаний

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

С. 24 № 97, 99


18

Запись многозначных чисел.

Изучение новых знаний

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

С. 25 № 102, 106,

Р.Т. с.18 № 9, 10


19

Разрядные слагаемые.

Изучение новых знаний

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

С. 26 № 112, 115


20

Сравнение чисел

Изучение новых знаний

Уметь читать,

записывать и сравнивать числа.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


С.27 № 121, 123


21

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Изучение новых знаний

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи.

С.28 № 131, 132, 133


22

Закрепление изученного

Изучение новых знаний

Уметь находить количество единиц какого-либо разряда

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

С. 29 № 139 - 141


23

Класс миллионов, класс миллиардов

Изучение новых знаний

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000

С. 30 № 146, 147


24

Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000» Самостоятельная работа

Систематизация изученного

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 34 № 8, 9


25

Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000»

Контроль и учет знаний

Уметь применять знания, умения и навыки по теме

« Нумерация чисел больше 1000»



26

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного

Систематизация изученного

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С. 35 № 14, 17


Величины(16 ч)


27

Единицы длины - километр

Изучение новых знаний

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С. 37 № 154;

Р.Т. с. 24 №28 - 30


28

Таблица единиц длины

Изучение новых знаний

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

С.38 №163, 164


29

Закрепление. Контрольный устный счет.

Закреп. изученного

Контроль и учет знаний

Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Рабочая тетрадь


30

Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр

Изучение новых знаний

Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные -

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

С. 40 № 172, 173, 176


31

Таблица единиц площади

Изучение новых знаний

Знать таблицу единиц площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоуголь-ка (квадрата)

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные - Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

С. 41 № 183, 184


32

Измерение площади с помощью палетки

Изучение новых знаний

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом. .

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные - Выделять главное,

Описывать действия.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


С. 44 № 193, 195


33

Единицы массы. Тонна, центнер

Изучение новых знаний

Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

С. 45 № 206, 207, 208


34

Таблица единиц массы

Изучение новых знаний

Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные - Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

С.46 №214, 215


35

Единицы времени Определение времени по часам

Закрепление изученного

Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока


Р.Т. с.42 № 88 - 90


36

Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события)

Закреп. изученного

Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия

С.49 №236, 238


37

Секунда

Изучение новых знаний

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия

С.50 №244, 245


38

Единицы времени. Век

Изучение новых знаний

Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия


С.51 №251 - 253


39

Таблица единиц времени

Изучение новых знаний

Знать таблицу единиц времени.. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

С. 52 №258, 259


40

Закрепление .

Закреп. изученного

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С.55 26, 27


41

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Контроль и учет знаний

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



42

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Систематизация изученного

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.58 - 59, дорешать


Сложение и вычитание (11 ч)


43

Устные и письменные приёмы вычислений

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.

С.60 №264


44

Устные и письменные приёмы вычислений

Изучение новых знаний

Уметь выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

С.61 №273, 274


45

Нахождение неизвестного слагаемого

Изучение новых знаний

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С.62 № 281, 282


46

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Изучение новых знаний

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого..Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

С.63 № 287


47

Нахождение нескольких долей целого.

Изучение новых знаний

Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

С. 64 №292, 294


48

Решение задач

Изучение новых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.


С.65 № 304, 305


49

Сложение и вычитание величин

Изучение новых знаний

Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

С. 67 № 315, 317


50

Решение задач

Закрепле

ние изученного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия


С. 68 № 323, 324


51

Закрепление.

Закрепле

ние изученного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Р.Т. с.62 № 36, с.63 №37, 38


52

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».

Контроль и учет знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



53

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Свойства умножения.

Систематизация изученного

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С. 76 №330, 331


Умножение и деление (72ч)

54

Письменные приёмы умножения

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание .

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие

для всех

простые правила поведения,

делать

выбор,

какой

поступок совершить.


С. 77 №335, 337


55

Письменные приёмы умножения

Изучение новых знаний

Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без)

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание .

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

С.78 №347, 348


56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Изучение новых знаний

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

С. 79 №353 - 355


57

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.

Закрепле

ние изученного

Контроль и учет знаний

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные - Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем.


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 80 № 359, 361


58

Деление с числами 0 и 1

Изучение новых знаний

Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Деления. Составлять план решения проблемы.


В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

С.81 №367, 369, 371


59

Письменные приёмы деления

Изучение новых знаний

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число

Р.Т. с.71 № 19, 20


60

Письменные приёмы деления

Изучение новых знаний

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число

Р.Т. с.73 № 26, 27


61

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Изучение новых знаний

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.


Р.Т. с.74 № 30, 31


62

Закрепление изученного. Решение задач

Изучение новых знаний

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

С. 86 № 398, 400


63

Решение задач

Закрепление изученного

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.

С.88 № 415, 416


64

Письменные приёмы деления. Решение задач

Закрепление изученного

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

С.90 № 434, 435


65

Письменные приёмы деления. Решение задач

Изучение новых знаний

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.

С. 91 №8, 9, 10


66

Закрепление изученного

Изучение новых знаний

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

С. 92 № 18, 19


67

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

Закрепление изученного

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствоватвовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 93 № 30, 31


68

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Контроль и учет знаний

Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



69

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

Коррекция изученного

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Индивидуальные задания на карточках.


70

Умножение и деление на однозначное число

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

С. 4 №3, 6


71

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Изучение новых знаний

Знать понятие "Скорость. Единицы скорости".Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

С. 5 № 11, 12


72

Решение задач на движение

Изучение новых знаний

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия


С. 6 №17 ; Р.Т. с.4 № 6


73

Решение задач на движение

Изучение новых знаний

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

С. 7 № 23, 25


74

Решение задач на движение

Изучение новых знаний


Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

Р.Т.с.3 № 2, 3


75

Умножение числа на произведение

Изучение новых знаний

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку.

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

С. 12 № 38, 39


76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение новых знаний

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия


С. 13 № 41, 45, 46


77

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Изучение новых знаний

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 14 № 49


78

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Закреп. изученного

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 15 №57, 58


79

Решение задач на движение

Изучение новых знаний

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия.

С. 16 №62, 64


80

Перестановка и группировка множителей

Изучение новых знаний

Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Учиться планировать свои действия.


С.17 №69, 72


81

Закрепление изученного.

Закреп. изученного

Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 20 № 6, 8, 9


82

Закрепление изученного.

Закреп. изученного

Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки

С. 21 № 15, 18


83

Контрольная работа №6 по теме

« Письменное умножение».

Контроль и учет знаний

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



84

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

Коррекция знаний

Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С. 25 № 42


85

Деление числа на произведение.

Изучение новых знаний

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Учиться планировать свои действия.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

С.25 № 76

Р.Т.с.28 № 4, 5


86

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Изучение новых знаний

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Рассуждать.

Объяснять действия.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

С. 27 №94

Р.Т. с.28 № 9


87

Решение задач

Изучение новых знаний

Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.

С. 28 № 97, 100


88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение новых знаний

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


С. 29 № 106, 108


89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение новых знаний

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры

С. 30 № 113,

Р.Т.с.31 № 16


90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение новых знаний

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

С. 31 № 117, 118


91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение новых знаний

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

С. 32 № 123

Р.Т.с.33 № 20


92

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Изучение новых знаний

Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы Работая по плану, сверять свои действия.

С. 33 № 127, 128


93

Закрепление.

Закреп. изученного

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 34 № 131, 132, 136


94

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Контроль и учет знаний

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



95

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Коррекция знаний

Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С. 37 №25, 26, 27


96

Умножение числа на сумму

Изучение новых знаний

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

С. 42 № 143, 145


97

Умножение числа на сумму.

Изучение новых знаний

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления.

С. 43 № 150, 153


98

Письменное умножение на двузначное число.

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Составлять план решения проблемы.

С. 44 № 159

Р.Т.с.39 № 6


99

Письменное умножение на двузначное число.

Изучение новых знаний

Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

С. 45 № 159

Р.Т.с. 40 №7


100

Решение задач.

Закреп. изученного

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число..

Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

С. 46 № 173

Р.Т.с.41 № 11


101

Решение задач

Контроль и учет знаний

Уметь выполнять письменное умножение на 2-значное число.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 47 № 176

Р.Т.с.41 № 12


102

Письменное умножение на трехзначное число.

Изучение новых знаний

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.


Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Рабочая тетрадь.


103

Письменное умножение на трехзначное число.

Изучение новых знаний

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Рабочая тетрадь.


104

Письменное умножение на трехзначное число .

Изучение новых знаний

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Рабочая тетрадь.


105

Письменное умножение на трехзначное число.

Изучение новых знаний

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Рабочая тетрадь.


106

Закрепление изученного.

Закреп. изученного

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 55 - 56

№ 14 - 16,

№ 18 - 23


107

Контрольная работа № 8 по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число».

Контроль и учет знаний

Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число».

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



108

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Закреп. изученного

Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Рабочая тетрадь.


109

Письменное деление на двузначное число.

Изучение новых знаний

Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,Уметь делать проверку..

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

С. 57 № 208

Р.Т.с. 54 № 1 (2)


110

Письменное деление с остатком на двузначное число

Изучение новых знаний

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком..

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

С. 58 № 214, 216


111

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Закреп. изученного

Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.

Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

С. 59 № 221, 225


112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Закреп. изученного

Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

С. 60 № 228


113

Письменное деление на двузначное число

Закреп. изученного

Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

С. 61 № 234, 237


114

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление

Закреп. изученного

Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число

С. 62 № 242, 244, 246


115

Решение задач

Контроль и учет знаний

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

С. 62 № 254, 246


116

Закрепление изученного

Закреп. изученного

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

С. 64№ 258, 262, 263


117

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Закреп. изученного

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки

Рабочая тетрадь.


118

Письменное деление на трехзначное число

Закреп

изученного

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

С. 72 № 281, 283


119

Письменное деление на трехзначное число

Закреп

изученного

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число.

С. 73 № 286, 289


120

Письменное деление на трехзначное число

Закреп

изученного

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число

С. 74 № 297, 298


121

Закрепление изученного

Закреп

изученного

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число

С. 75 № 301, 304


122

Деление с остатком.

Закреп

изученного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

С. 76 № 311, 313.


123

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Закреп

изученного

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число

С. 77 № 317, 320


124

Контрольная работа № 9

« Письменное деление на трехзначное число».

Контроль и учет знаний

Уметь применять знания, умения и навыки по теме « Письменное деление на трехзначное число».

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.



125

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Закреп

изученного

Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Рабочая тетрадь.


Итоговое повторение (11 ч)


126

Нумерация.

Систематизация и обобщение




Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией

Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

С. 86 - 87 № 27 - 29


127

Выражения и уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией

Уметь решать уравнения

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Рабочая тетрадь.


128

Сложение и вычитание.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


С. 91 № 12, 14


129

Умножение и деление.

Уметь выполнять письменные вычисления...Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

С. 93 № 18, 19


130

Порядок выполнение действий.


Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

С. 94 № 4, 7 (2)


131

Контрольная работа № 10 Итоговая

Контроль и учет знаний

Уметь применять знания, умения и навыки

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.



132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закреп

Изученного

Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Рабочая тетрадь.


133

Величины. Геометрические фигуры.

Систематиза

ция и обобщение




Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге


Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


С. 95 № 6

С. 96 № 7, 8с. 97 - 102 по выбору


134

Решение задач изученных видов.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов

Рабочая тетрадь.


135

Закрепление .

Уметь решать текстовые задачи изученных видов

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Рабочая тетрадь.


136

Закрепление .

Умножение и деление. Использование свойств арифметических действий. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без.









© 2010-2022