- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятия к ФК ШРИ с 1 по 17, 3 класс
Занятия к ФК ШРИ с 1 по 17, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Томина Т.Н. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3 класс
Составитель: ТОМИНА Т.Н.
ДОРОГОЙ ДРУГ!
После летнего отдыха ты вновь встретился со своим верным помощником - факультативным курсом «Школа развития интеллекта».
Разнообразные вопросы и задания из самых разных областей знаний, подобранные в тетради, направлены на тренировку твоего интеллекта, так как ты уже знаешь, что сам по себе ум развиваться не может.
Разумеется, увидеть что-то по-особому, не так, как все, и не так, как ты видел раньше, стать более раскованным и свободным в своей интеллектуальной деятельности, очень не простая задача. Но мы уверены, что тебе удастся успешно справиться со всеми заданиями. И даже если не сразу всё получится так, как хотелось, - не расстраивайся! Главное -
ВЕРЬ В СВОИ СИЛЫ И ПОМНИ:
УСПЕХ ПРИХОДИТ ТОЛЬКО К ТЕМ, КТО НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ.
Напоминаем значение значков-символов.
- МЫШЛЕНИЕ
- ВНИМАНИЕ
- ПАМЯТЬ
ВОСПРИЯТИЕ - - ВООБРАЖЕНИЕ
ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХОВ!
Занятие 1.
В стране невыученных уроков грозный профессор
математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты
угадаешь число, которое я задумал. Моё число - это
половина третьей части числа 12. Помоги Пете отгадать
число.
________________________________________________________
В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана
цифра 5? ______________________________
Расставь правильно точки. (Приложение 1)
Перечисли предметы, изображенные на рисунке.
Что между ними общего?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 2.
Миша, Петя и Коля рисовали. Два мальчика рисовали
деревья, а один мальчик - дом. Петя и Коля рисовали
одинаковые картинки. Что рисовал каждый из них?
Подчеркни лишнюю фигуру в ряду. 3апиши её название.
____________________
____________________
____________________
__________________
Нарисуй, что получится в результате соединения всех пяти
разносторонних ромбов.
Занятие 3.
В ящике лежало 4 кубика. Пятеро мальчик договорились брать из него по очереди по половине имеющихся в нём кубиков. Первый взял половину кубиков от 64, второй половину оставшихся там кубиков. Сколько кубиков взял пятый мальчик? ______________________________________
Заполни геометрические фигуры данными значками.
Запиши слова, используя лишь:
а) первые слоги слов - ________________________________
б) вторые слоги слов - ________________________________
в) третьи слоги слов - ________________________________
Дорисуй круги так, чтобы получились 10 различных, не
похожих друг на друга рисунка.
Занятие 4.
Александр - отец Анфисы. Анфиса - тётя Андрея. Кем
Андрей может быть Александру? Подчеркни:
ДЕДОМ, ДЯДЕЙ, ВНУКОМ, СЫНОМ, ПЛЕМЯННИКОМ, ОТЦОМ.
Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и
закрыть дырку.
Проверь свою память.
а) _______________________________________________
_______________________________________________
б) _______________________________________________
_______________________________________________
Пересчитай рыбок и напиши их количество.
Занятие 5.
В слове БАТОН переставили буквы и получилось слово
БОНТА. Такая же перестановка была в слове ШЕСТЬ.
Подчеркни, что получилось.
СТЕШЬ, ШСЕТЬ, СЕТЬШ, ШТСЕЬ, ЕСТЬШ, ШТЬСЕ
Подбери подходящее слово:
МЫ СОБИРАЛИ ГРИБЫ В ______________ ЛЕСУ.
а) еловом;
б) ёлочном.
БАБУШКА СВАРИЛА ВКУСНОЕ _________________ ВАРЕНЬЕ.
а) крыжовенное;
б) крыжовниковое.
ИЗ СЛИВ СДЕЛАЛИ _________________ СОК С МЯКОТЬЮ.
а) сливочный;
б) сливовый.
Прочитай. Запомни. Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________
Какие геометрические фигуры (а) и предметы (б) обладают следующими признаками: 4 стороны и 4 угла. Нарисуй некоторые из них.
а) __________________________________________________
б) __________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Занятие 6.
Подчеркни лишнее слово:
- щука, карась, окунь, рак;
- ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
- Саша. Коля, Маша, Лена, Егорова;
- ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;
- заяц, лось, кабан, волк, овца;
- ухо, лицо, нос, рот, глаз;
- рысь, медведь, тигр, кошка, лев;
- змея, паук, ящерица, дерево, улитка;
- мяч, коньки, качели, клюшка;
- гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
- диван, кровать, шкаф, тетрадь, парта;
- дряхлый, старый, ветхий, маленький, изношенный;
- молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
Где укротитель? Две собаки. Что тут написано?
____________________________________________________
Нарисуй предметы, пользуясь этим набором фигур: (можно менять размер: положение, но нельзя добавлять другие фигуры)
Разгадай изограф. Нарисуй так же.
_____________________ _____________________
Занятие 7.
Строят забор вокруг квадратного участка земли. По одной его стороне уже поставили 10 столбов. Расстояние между двумя соседними столбами 4 метра. Найди длину забора вокруг участка.
__________________________________________________________________________________________________________
Исправь ошибки.
Старые лебеди склонили горые шеи.
Весной снегири улетают от нас на юг.
Внизу над нами расстилалась пустыня.
В ответ я махнул ему головой.
Настоле лежала карта нашего города.
Скоро удалось мне на машине.
Ядовитая змея сердито шыпела.
Летом на деревьях набухали почки.
Сорники шыпучи и плодовиты.
Посмотри. Запомни. Изобрази. (Приложение № 2)
Помоги достроить дом. Дорисуй машину.
Занятие 8.
Подумай, как связаны слова в первой паре и продолжи вторую пару:
Кровать - лежать, стул - _____________
Воробей - птица, окунь - ____________
Малина - ягода, девять- _____________
Овца - стадо, буква - ________________
Волк - пасть, птица - ________________
День - ночь, смелый - _______________ Бежать - стоять, кричать - _______________ Растение - семя, птица - ________________ Человек - ре6ёнок, собака - ________________ Огонь - пожар, вода - ___________________ Нога - костыль, глаз - __________________ Тепловоз - вагон, лошадь - ____________________
Какие несоответствия ты заметил на этой картине? Отметь их.
Изобрази такой же домик по памяти. (Приложение № 3)
Разгадай изографы. Придумай свои.
_____________ ____________ ____________
_________________ ______________ _______________
Занятие 9.
В субботу, устав от занятий и игр, Костя лёг спать в 9 часов вечера. Чтобы не вставать рано утром, но и не проспать слишком долго, он завёл будильник на 11 часов следующего дня. Сколько часов он про спит, прежде чем его разбудит будильник?
_____________________________________________________
Занимательный квадрат.
с.
з.
Незнайка разделил квадрат на 9 клеток. Он решил раскрасить весь квадрат тремя цветами так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике были клетки, раскрашенные в разные цвета. Незнайка раскрасил две клетки так: и задумался. Закончи его работу.
Посмотри внимательно на картинку (приложение №4), запомни предметы, лежащие на скатерти.
Составь предложение про того, кого ты увидел на
картинке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 10.
Игра в стручки.
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!
Примеры царя Примеры царицы
Довольно простые примеры, но, как видишь, царь с царицей не очень сильны были в математике. Во всех примерах ошибки. Переложи в каждом примере только один стручок - и примеры будут правильными.
~
_________________ _________________
_________________ _________________
«Вкусные слова».
Буратино шёл в гости к ребятам. Он нёс «вкусные слова», да
по дороге рассыпал буквы, слоги и всё перепутал. Помоги
ему составить слова.
Я С Б Н
ЛО РУ КО ША
Г ЛИ ВА МО
____________________________________________________
Запомни и запиши. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнай эти предметы. Подпиши их названия и дорисуй.
Занятие 11.
Каждая группа слов составлена по определённому правилу.
Догадайся, каковы эти правила.
ГОРИЗОНТ ПОСУДА ПОЗВОНИТЬ ЯБЛОКО
ЗОНТИК СПОРИТ ПОДРОБНЫЙ КОЛОБОК
ТИКАЮТ ЗАПОРЫ ПОХВАТАТЬ ЧИСТОТА
КАЮТА ШТОПОР ПОГОВОРИЛ ВОЛОСЫ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди три рисунка, отличающихся между собой.
Запомни и нарисуй так же. (Приложение №5).
Закончи рисунки.
Занятие 12.
Укажи целое, частью которого является:
КАРМАН - _____________ СТЕБЕЛЬ - ______________
ОКНО - _____________ ВЕТКА - ______________
НОГОТЬ - _____________ ГЛАВА - ______________
КРЫЛО - _____________ СТЕБЕЛЬ - ______________
СТВОЛ - _____________ НОЖКА - ______________
КАБИНА - _____________ РУЧКА - ______________
ЭКРАН - _____________ ЛИСТ - ______________
ПОДОШВА - ___________ ЗРАЧОК - ______________
ЛЕПЕСТОК - ___________ КОСТОЧКА - _____________
ПЛАВНИК - ____________ ЗЕРНО - ______________
Заполни квадрат.
Отгадай имя мальчика.
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика? _______________________
Узнай предмет.
_________________ _______________ _______________ ________________
Занятие 13.
Раздели циферблат на шесть частей любой формы так, чтобы
сумма чисел, имеющихся на каждом участке была одна
и та же.
Какой предмет встречается шесть раз?
_______________
Посмотри на «детский сад» из домашних птиц и животных
(приложение №6), затем вернись к этому рисунку.
Что изменилось?
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
Изобрази как можно больше предметов, используя
треугольники.
Угадай, что получилось.
Занятие 14.
1. Поставь нужное число вместо знака вопроса.
-
Во дворе находятся куры и кролики. У них всех 20 голов, а
ног 52. Сколько было кур и кроликов?
_____________________________________________________
-
Если в 12 часов дня шёл дождь, можно ли сказать, что
через 36 часов будет солнечная погода?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Найди две одинаковые фигуры. Нарисуй.
Внимательно прослушай и запомни стихотворение.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Д Б
Вите Малееву надо успеть прийти
В Г до звонка в школу Ш из дома Д.
По какому пути он быстрее придёт
К М (ДБВГКМШ ИЛИ ДАШ)
А Ш ______________________________
Занятие 15.
Исключи лишнее.
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Река, озеро, море, мост, пруд.
Кукла, скакалка, пион, мяч, юла.
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
Тополь, берёза, сирень, липа, осина.
Курица, петух, орёл, гусь, индюк .
Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат Саша, Витя, Стасик, Петров, Николай.
Число, деление, сложение, вычитание, умножение.
Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Определи по черепкам, какая ваза разбилась.
Запомни числа и запиши их в любом порядке.
__________________________________________________________________________________________________________
8 сторожей охраняли снаружи большой склад с горючим материалом. Сторожа были расставлены так:
?
3атем пришло распоряжение усилить охрану, поставив у каждой стены по 3 человека, однако новых сторожей не приглашать. Как расставить сторожей?
Занятие 16.
а) Имеется непрозрачная канистра ёмкостью 10 л с бензином
и 2 пустых сосуда; в один вмещается 1л, в другой - 2 . Как
из 10-лиrрового сосуда отлить в 7- литровый ровно 5л
бензина?
__________________________________________________
б) Две хозяйки купили 8 л молока. У одной 5л в
шестилитровом бидоне, у другой - 3 л в пятилитровом
бидоне. Они решили разделить всё молоко поровну, по 4л,
пользуясь ещё одним двухлитровым бидоном. Как это
сделать?
______________________
_______________________ ______________________
______________________
______________________
Исправь ошибки.
На тарелке лежало два яблока: одно было зеленое, а другое кислое.
_____________________________________________________
У одной вдовы было две дочери: одна была красивая и работящая, а другая сварливая и злая.
_____________________________________________________
У меня собака большая, умная, а у тебя маленькая, некрасивая.
_____________________________________________________
У меня картина яркая, красочная, а у тебя грустная.
_____________________________________________________
Было у отца двое сыновей. Старший был умён и толков, всё у него ладилось, а младший дурень: ничего как следует не понимал.
_____________________________________________________
Посмотри. Запомни. Запиши.
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Запиши, сколько фигур каждого вида ты заметил?
Треугольников - _____ Четырёхугольников - _____
Прямоугольников - _____ Квадратов - _____
Угадай, что получилось.
Занятие 17.
Загадки - шутки. Запиши предполагаемые ответы.
Где на земле самые длинные сутки? _________________
Можете ли вы за 4 секунды перевернуть слово СТОЛ? ______
Есть ли ноги у газеты, книги? ________________________
В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? ______________________________________
Когда мальчика называют женским именем?
________________________________
Когда в пустом кармане есть что-нибудь? ________________________________
Когда руки бывают тремя местоимениями? ________________
На какой вопрос никто никогда не ответит "Да"?
________________________________
Что можно видеть с закрытыми глазами? _________________
Каких камней нет ни в одном море ? _____________________
Из какой посуды нельзя ничего поесть? __________________
У трёх учащихся был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть? _____________________________
Подбери правильно фигуру .
Запомни расположение фигур и знаков.
(Приложение №7).
б)
а)
Сколько у фигуры вершин? Из скольких отрезков она состоит? Как называется эта фигура? Какие предметы она напоминает? Нарисуй их.
Треугольный человечек.
_________________
Дорисуй детали.
29