Технологическая карта урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Предмет:__математика Класс__3 А УМК__»Школа 2100»

Тема урока:___Деление чисел, оканчивающихся нулями._

Планируемые результаты:

Предметные результаты: - решать примеры на деление «уголком» и проверять решение умножением; выполнять действия с именованными числами; делить и умножать числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи.

Метапредметные результаты:

Познавательные: - проводить сравнение, сопоставление, понимать выводы, сделанные на основе

сравнения; проводить аналогию; устанавливать аналогию; формировать выводы на основе аналогий, сравнения, обобщения.

Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: - принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, проявить инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Личностные результаты: - учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассника;

- учиться определять свою позицию; мотивация к изучению предмета;

- интерес к различным видам деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея-

тельности; общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности.

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Орг. момент











Актуализация знаний













































Постановка темы и целей урока



Решение учебной задачи



Первичное закрепление

(применение алгоритма на практике)



Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Повторение и закрепление изученного





Рефлексия деятельности

Проверка готовности обучающихся.


Эмоционально настроить детей на урок.

















Воспроизведён-ные знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний. Л. Проявлять интерес к изучению темы.

Умение слушать и слышать.

Умение детей понимать и отвечать на вопросы по нумерации многозначных чисел











Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.



Новый алгоритм при делении чисел, оканчивающихся нулями.



Умение действовать по алгоритму







Умение применять правило в самостоятельной деятельности.













Использование знаний в решении задач и выражений



































Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности





Умение определять уровень овладения новым способом деятельности






Личностные: самоопределение; Регулятивные: нацеливание на предметную деятельность Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование умения слушать и слышать


















Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.





Регулятивные:

Целеполагание Коммуникативные: Формировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога Постановка вопросов Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формирование познавательной цели; Логическое формирование проблемы.





Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Учитывать правило при выполнении учебного задания; прогнозирование

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.









Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение.













Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня знаний.

































Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование; Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика» Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. - Начинается урок, Он пойти вам, должен впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте - Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу. - Дадим себе установку на урок (дети произносят хором) - Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво. 2слайд - Все настроились на урок?

- Откроем тетради и запишем число, классная работа. - А теперь потренируемся в красивом письме. 12 1122 111222 - Прочитайте числа - Что заметили? - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел на два числа.

- Оцените себя смайликами. - Сейчас некоторые ребята будут работать самостоятельно. Два человека работают у доски. Два человека работают на местах по карточкам. (Учитель даёт задания) - А для остальных следующее задание - математический диктант. Нужно решить устно примеры и записать только в тетрадь результат.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. - Если у соседа без ошибок нарисуйте весёлый смайлик. - И встаньте те, кого оценили весёлым смайликом. Проверка индивидуальной работы на доске

Постановка темы урока Учитель задаёт вопросы - Итак, определите тему урока. Деление чисел, оканчивающихся нулями (слайд)















- Обратите внимание на оставшуюся группу выражений, подумайте над способом, как их можно вычислить. - Организует работу групп - Если группе нужна помощь, показываем красный сигнал. - Составьте алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями

-Кто готов объяснить деление в столбик, покажите готовность групп сигналом - зелёного цвета. - Сравните полученный алгоритм с алгоритмом на экране. Алгоритм сравниваем с образцом на 9 слайде.

- Мы всё сделали правильно? - Знаете ли вы теперь, как правильно делить числа, оканчивающиеся нулями? - Можно ли сказать, что мы уже всё сделали на уроке? - Какую цель мы поставим на данном этапе? (потренироваться в использовании данного алгоритма) - Сделаем это, решая примеры. 15360 : 60 310800 : 400 -



- Выполнить самостоятельно 448800 : 600 12 слайд 355200 : 400 - Проверьте. - Те ребята, которые допустили ошибки, найдите место ошибки, проанализируйте и исправьте. - Молодцы! Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над, чем вам ещё нужно поработать.

№7 с.26 - Теперь поработаем в паре, а один ученик работает с обратной стороны доски. - Оцениваем себя смайликами. - У кого было без ошибок покажите мне зелёный цвет. №8 с.26. на 14 слайде 1 группа - а 2 группа - б 3 группа - г 4 группа - в - Записать в тетрадь только результаты. - Дети, которые раньше справятся с заданием, будут выполнять №9 с.26. Проверка: по эталону на 15 слайде. - У кого есть ошибки, исправьте их, пожалуйста. - Оцените себя смайликом.

- Что нового узнали? - Где нам пригодится этот алгоритм? - Какие моменты урока вам особенно понравились? - Оцените цветом свою работу на уроке.. Зелёный - зелёный цвет показывает, что ваша работа была успешной. Жёлтый - если у вас ещё есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом. Красный - путь к новым знаниям закрыт. - Посмотрите на наш план, всё мы успели на уроке?

№10 с.26 №11 с.27 (по желанию) № 4 с.25 (по рядам) - Какие вопросы возникли по домашнему заданию?









-






Выполняют оценку, самооценку готовности.

Приветствуют учителя, гостей и проверяют свою готовность к уроку.

Дети говорят

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети записывают

Слушают, записывают ряд чисел и продолжают его.

Сравнивают полученный результат.

Дети оценивают себя


Выполняют задание в тетрадях


Дети проверяют

Проговаривают тему, отделяя знания от незнания.



Формируют своё затруднение.


Воспроизведе- ние детьми алгоритма в речи.


Дети отвечают на вопросы

учителя


Дети решают примеры у доски с проговарива-

нием.

Дети решают



Выполняют задание в тетради




Дети участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения


Дети оценивают себя.

Дети записывают домашнее задание


Наглядные средства

использ.

весь урок












Беседа




Индивид.

работа

Взаимопро-

верка


Беседа

Частично -поисковый



Работа в группах



Беседа



Практичес.

деятельн.



Беседа


Дифференц.

работа




Диалог









Самоанализ

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа







© 2010-2022