Урок по окружающему миру Взаимосвязь экономики и экологии (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Взаимосвязь экономики и экологии.

Цели: познакомить с двумя сторонами экономики - полезной и опасной.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, нефть, банки с растением, перо, салфетки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Алена Константиновна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах учебник, дневник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. Все готово, можно тихонечко сесть.

- Ребята, в это солнечное утро я шла к вам на урок и наблюдала за облаками, слушала щебет птиц, любовалась красивой природой. Я думаю, что вы тоже все это заметили, идя в школу и теперь и у меня и вас хорошее настроение на весь день. Давайте поделимся им друг с другом. Улыбнитесь своему соседу по парте, а теперь улыбнитесь мне. Сегодня мы будем с удовольствием работать на уроке, узнаем много интересного и полезного.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Работа по карточкам:

  1. Что такое семейный бюджет?

А)зарплата родителей

Б)план доходов и расходов

В)пенсия дедушки и бабушки

2. Напиши, какие виды доходов может получить семья?

Рабочий -

Студент -

Пенсионер -

Писатель -

Предприниматель -

Сбережения в банке -

3.Перечисли, на что семьи тратят деньги?

2. Фронтальный опрос

- Что такое семейный бюджет? (план доходов и расходов семьи)

-Для чего он нужен? (для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство)

- Какие виды доходов может получать семья?(зарплата, стипендия, пенсия)

- Какие самые необходимые семейные расходы?(питание, одежду, оплату жилья, лекарства)

-На что ещё семьи тратят деньги? (посещение музеев, отдых)

ОЦЕНКИ

  1. Самоопределение к деятельности

- Ребята, для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, дополните предложения.

1)Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется … Экология.

2) Удовлетворение разнообразных потребностей людей - главная задача … Экономики.

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Сегодня на уроке будем говорить о связи между экономикой и экологией.



  1. Работа по теме урока

1. Беседа

- Ребята, давайте еще раз проговорим, какова роль экономики в нашей жизни? (для удовлетворения наших потребностей)

- Смогут ли люди прожить без экономики?

- Что такое экология?

- Как вы считаете, экологическая безопасность важна для человека? (защита человека от вредного воздействия загрязненной

окружающей среды)

- Какой можно сделать вывод?

- Человек не может существовать, как без природы и её богатств, так и без развитой экономики.

- Давайте рассмотрим две стороны экономики.

- Из каких отраслей состоит экономика?

- Электроэнергетика

-сельское хозяйство

-металлургия

-машиностроение

- добывающая, лёгкая, химическая, пищевая промышленность.

-Ребята, что отрасли дают людям? - Это ополезная сторона экономики.

- Но, оказывается, есть и опасные стороны, о которых вы сейчас узнаете.

- Что даёт людям сельское хозяйство? ( продукты питания) - это полезная сторона отрасли экономики.

- В чем же заключается опасная сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы ядохимикатами, выращивание продуктов питания, опасных для здоровья человека)

- Что даёт людям металлургия? (производит металлы)

Это полезная сторона, а в чем опасность?

(в загрязнении воздуха и воды, нерациональном использовании природных ископаемых)

- Какой можно сделать вывод? Какие две стороны есть у экономики?

У экономики две стороны : одна необходимая и полезная, другая опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции.

ФИЗМИНУТКА



  1. Сочинение сказки

- Предположите, что могло произойти в море? Составьте рассказ по опорным словам ( море, танкер, айсберг, разлив нефти).

Рассказ учащихся.

- Какими свойствами обладает нефть? (показ образца нефти)

- масляничная, темная жидкость, легче воды.

- Ребята, я принесли вам две баночки, в которые я заранее поместила по одинаковому листочку, залила их чистой водой, но в одну из них добавила несколько капель нефти.

- Посмотрите внимательно на эти растения.

- Чем они отличаются?

- Какой можно сделать вывод?

- Воздух и солнечные лучи не проникают через пленку нефти. В море так же гибнут водоросли, рыбы и крабы.

Но страдают не только морские жители.

- Давайте проведем еще один экперимент.

- У меня есть перо. Псмотрите, как легко оно порхает при падении.

- Сейчас я обмокну его в нефти и посмотрим, что произойдет.

- Что вы заметили? Так же легко порхает оно теперь?

- При разливе нефти очень страдают чайки, утки, которые садясь на воду, уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Поэтому птицы гибнет тысячами.

Рассмотрите рисунок.

Люди теперь не смогут отдыхать в этих местах, не смогут ловить рыбу.

Вывод: При попадании в море нефть вызывает в природе настоящую катастрофу. Такая катастрофа называется экологической.



  1. Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь на 51 странице. Прочитайте задание 1 про себя.

- Откройте учебник и выпишите, кто пострадает от разлива нефти .

Проверка.



  1. Составление прогноза

- Итак, мы определили сегодня, что экономика имеет две стороны. Какие напомните мне? Исходя из этого, какая важнейшая задача людей?

Сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы!

- Ребята, а вы слышали такое слово «прогноз»? Какой бывает прогноз? (погоды)

Прогноз - научное предсказание.

Например, бывает экологический прогноз. (Ученые биологи предсказывают к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.)

- Как думаете, чем такие прогнозы могут помочь экологии? (могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека)

Рабочая тетрадь

- Сейчасмы попробуем сами написать экологический прогноз к риснку во 2 задании рабочей тетради.

Рассмотрите рисунок, что на нем изображено?

- К чему это может привести?

Вывод: экология подсказывает как лучше вести хозяйство (экономику), так чтобы не навредить природе и человеку.

Оценки за урок

Д/з: на столах у вас рабочие листы с ситуациями. Дома вам нужно прочитать внимательно, подумать и ниже написать экологический прогноз.

Итог:

- Давайте вспомним к каким выводам мы сегодня пришли? ( Экономика и экология связаны между собой)

Какой вред экономика приносит окружающей среде?

- Какая главная задача людей?

- Берегите нашу природу!

- Спасибо за урок, хорошего вам настроения и отличных оценок! Урок окончен.



© 2010-2022