Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)Урок по познанию мира на тему Черви и улитки (3 класс)

План урока № 39

Тема: Черви и улитки.

Тип урока: изучение нового материала. Задачи: 1) сформировать знания о различных видах червей и улиток, о пользе и вреде, который они приносят природе;

  1. развивать познавательную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  2. содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

предметные: знать виды червей и улиток, чем питаются; личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; системно-деятельностные: уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; демонстрировать познавательные, исследовательские, проектировочные и творческие способности. Виды работ: стратегия «Знаю - хочу узнать - узнал», прием «Уголки». Оборудование: таблица «Разнообразие животных», учебник-, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: русский язык. Проблемный вопрос. Пользу или вред приносят черви и улитки?

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

Игра «Черты характера и чувства человека».

Подумайте, с каким животным часто сравнивают черты характера и чувства человека.

Смелый как ... (лев).

Трудолюбивый как ... (муравей, пчела).

Беспечпый как ... (стрекоза).

Злая как ... (змея).

Верный преданный как ... (собака).

Хитрый как ... (лиса).

Упрямый как ... (баран, осел).

Трусливый как ... (заяц).

Вольный как ... (птица).

III. Постановка цели и задач урока.

- Подберите сравнение для червяка и улитки. Сегодня на
уроке мы узнаем о них много интересной и важной информации.

Проблемный вопрос. Пользу или вред приносят черви и улитки?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Что вы знаете о червях? Видели ли вы их? Опишите.

Стратегия «Знаю - хочу узнать - узнал»

- Запишите все, что вы знаете и хотите узнать о червях.

- Третью колонку таблицы будем заполнять в течение урока.
Вопросы, оставшиеся без ответа на уроке, оставляют для самостоятельной работы дома.

Заполнение таблицы:

Знаю

Хочу узнать

Узнал


- Сравните свои рассказы с текстом «Черви». Какую пользу при
носит дождевой червь? Найдите в тексте строчки, где рассказывается,
как дождевой червь обеспечивает постоянную вентиляцию почвы? Сделайте вывод об огромной пользе червей. - О каких червях-паразитах вы узнали? Почему в организме человека появляются эти черви-глисты? Нужно ли очень строго соблюдать правила личной гигиены? Выделите их в тексте. Кто является разносчиками яиц глистов?

Почемучка. Почему человек должен уберечь себя от червей-паразитов? Работа в тетради.

Учащиеся читают текст, делят его на части, составляют план.

а) Как устроена улитка?

б) Чем она питается?

в) Как улитка размножается?

г) Где живут улитки?

Словарная работа.

Дискуссия. - Вредны или полезны улитки? Назовите, какой вред приносит
улитка? Кто главный враг улитки? Составьте цепочку питания. 2 1 3 Улитка -листья -жабы 2 1 3 Улитка -помидоры -лягушки 2 1 3 Улитка -клубника -лягушки

- Напишите, что вы узнали об улитках.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Прием «Уголки».

- Нужны ли черви? Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства пользы червей, а другая - их вреда. Затем делают совместный вывод. (В природе все важны и взаимосвязаны.)

VI. Подведение итогов.

VII. Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Как пригодятся вам полученные знания в жизни?



( в оставшееся время можно организовать и провести ) На этом уроке можно начать проектную работу о каком-либо животном. Чтобы выбор был более разнообразным можно предложить следующую работу.

1- Напишите 8 животных из разных групп. Объедините парами и выберите одно из получившейся пары. Продолжайте выбор дальше.

2

3

4

5

6

7

8

VIII.

VIII Информация о домашнем задании. Вместе со взрослыми обсудите информацию о мальчике, который заразился глистами.

Подготовить по три доказательства о вреде и пользе улиток.



© 2010-2022