Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект урока по математике

1 класс

«Задача (условие, вопрос).»

с применением проблемно- диалоговой технологии









Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №128

Калининского района

Санкт- Петербурга

Мартесова Наталья Вячеславовна









Мартесова Наталья Вячеславовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №128 г. Санкт- Петербург

Класс: 1

Тема урока: «Задача (условие, вопрос)»

Цель урока: ознакомить учеников с составными частями задачи.

Результатами изучения учебного предмета являются:

Личностные-

формирование умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, понимание возможности различных точек зрения на предмет, уважение к другой точки зрения.

Метапредметные-

планировать ход решения задачи, умение моделировать решение задачи.

Предметные-

подведение под понятие, выведение следствия, развитие умения наблюдать.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление знаний

Формы: групповая, индивидуальная.

УМК «Школа России»

Технология: Проблемно- диалогическое, игровая.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Ребята у нас урок математики. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать следующие школьные принадлежности: учебник по математике, тетрадь, пенал,


  1. Введение в тему урока.

( у доски стоит парта за которой сидят три мягкие игрушки зверей- тигр, заяц, медведь. Перед тигром- лежит игра, медведем и зайцем - книги)

- Ребята вы заметили, что у нас на уроке много гостей, но так же к нам на урок пришли ученики из лесной школы. Они учатся в 1 «С» классе, то есть в сказочном классе и так же как и вы, многие из них уже умеют читать.

- Догадайтесь, кто из них умеет читать? ( медведь и заяц)

- Почему вы так решили? ( т.к. перед ними лежат книги)

- Совершенно верно.

- Давайте узнаем, что у нас читает зайка. Как называется книга, которую он читает? Наташа подойди, посмотри. ( выходит ребёнок и читает название книги «Задачник»)

- Что такое задачник? ( ответы детей)

- А кто знает, что это такое за «необыкновенные» задачи? ( ответы детей, которые учитель фиксирует на доске)

-А вы хотите узнать, кто из вас прав? В этом нам поможет наш урок. А к вашим ответам мы ещё вернёмся.

- Мы должны разобраться, что такое задача, из чего она состоит - вот цель нашего урока.

- Кто из вас может сформулировать тему урока? ( ответы детей)

- Тема нашего урока « Задача» ( учитель вывешивает на доску карточку с темой урока).


  1. Изучение нового материала.

- Ребята давайте посмотрим в «Задачник», который читает зайка и узнаем, на чём же он остановился для этого откроем книгу там, где лежит закладка. ( ребёнок открывает книгу и читает задачу)

У лисички 5 яблок. Она дала лисёнку 2 яблока. Сколько яблок осталось у лисички?

- А что такое ___ прочитала вам? ( ответы детей)

- ( если дети дают ответ- задача.) А вы уверены , что это задача?

- Почему вы так решили?

- Разберём задачу. Что известно? (У лисички 5 яблок. Она дала лисёнку 2 яблока.)

- Что нужно узнать? ( сколько яблок осталось у лисички?)

- Как узнать? ( 5-2=3)

- Сколько осталось? ( 3 яблока)

- А сейчас посмотрим, что это у нас делает тигрёнок? Чем он занимается во время урока? ( играет в игру)

- А разве можно на уроке играть в игры? ( ответы детей)

- Ребята, оказывается можно, но только в учебные игры. Давайте поиграем в такую игру. Хотите?

- Есть такая интересная игра, которая развивает внимание и называется она пазл.

- Кто из вас когда- нибудь собирал пазл? ( ответы детей)

- Молодцы! Я вам предлагаю тоже собрать пазл, но только математический.

- У некоторых из вас на парте лежит цветная карточка, с обратной стороны которой написан какой либо текст. Пожалуйста, переверните карточки только красного цвета.

- Прочитайте вслух, что на них написано. ( дети читают свои тексты )

1. У Мишки было 7 ягодок. Он угостил друга 2 ягодками.

2. 7-2=5(я)

3. Сколько ягод осталось у Мишки?

4. Ответ: 5 ягод.

- Ребята, выйдите, пожалуйста, к доске со своими карточками.

- Прочитайте вслух, что на них написано. ( дети читают свои тексты )

Давайте с вами подумаем и расставим эти таблички по порядку так, чтобы всё встало на свои места. ( выслушиваются варианты детей, после чего дети встают по порядку)

- А теперь встаньте дети с зелёными карточками.

- Прочитайте, что написано на ваших табличках. ( условие, ответ, решение, вопрос)

- Я предлагаю соединить красную карточку с зелёной , так чтоб получилась пара. ( дети размышляют, предлагают свои варианты)

После того как дети соединили карточки начинается обсуждение, почему они решили соединить именно эти карточки.

- Ребята, почему вы решили соединить именно таким образом эти карточки? Объясните. Докажите, что вы правы. ( высказывания детей)

-Молодцы, вы доказали , что правильно соединили карточки.

- Ребята, а что обозначают карточки зелёного цвета? ( высказывания детей)

- Вы правы, это компоненты задачи. Давайте хором скажем, из чего же состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

- Дети у кого красные карточки садятся. А встают ученики с жёлтыми табличками

1. У Маши в конверте 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку.

2. 3+1=4 (от.)

3. Ответ: 4 открытки.

- Соедините текст с компонентами. ( дети соединяют и понимают , что не хватает вопроса)

- Что вы заметили? ( нет вопроса)

- Кому не хватило пары?

- Действительно вопроса нет. А если нет вопроса можно ли назвать это задачей? ( нет)

- Почему нет? Докажите? ( объяснение детей)

- Если нет одного из этих компонентов, то нет и задачи.

-Давайте исправим положение и зададим вопрос. Придумайте вопрос к задаче. ( варианты детей)

- Маша, выйди к доске и займи своё место.

-Давайте ещё раз хором назовём компоненты задачи.

- Спасибо ребята, садитесь. ( учитель вешает карточки с названием компонентов на доску)

-Ребята, что обязательно должно быть в задаче?

- Молодцы.

4. Физминутка

  1. Закрепление изученного материала. Работа с учебником

- Давайте вернёмся к нашим ученикам из 1 «С» класса. Мишка, что то у нас грустный, давайте узнаем, почему? ( учитель подходит к нему и берёт книгу) - А, я кажется, поняла, почему он такой грустный. Мишке учительница задала задание, с которым он не может справиться, вот и загрустил. Ребята давайте ему поможем. Вы согласны? - У вас в учебниках есть такая же задача как у мишки. Откройте учебники на странице 88, №3 Все нашли? Карина читает. - Что это такое?( задача) - Почему вы так решили? ( есть условие и вопрос) - Назовите условие? - Вопрос. - Чего не достаёт? ( решения и ответа) - Если он отдал, каким действием будет решаться задача? ( вычитанием) - Наташа, назови решение задачи. ( 6-2=4( к.) - Откройте свои тетради. Возьмите в руки синюю ручку, отступите 4 клетки вниз, поставьте точку. Катя выйди к доске, повтори решение задачи. Катя записывает на доске, а вы у себя в тетрадях. - Какой компонент задачи у нас идёт завершающим этапом? ( ответ) - Кто сформулирует ответ? - Я записываю на доске, а вы в тетрадке. Пропустите 1 клетку вниз и напишите слово: Ответ: 4 кораблика. - Таким образом, мы будем решать задачи. - Закройте книги, тетради, всё уберите на край парты. - Какие вы молодцы, помогли мишке. Особенно важно, что вы не просто подсказали ему правильный ответ, а всё объяснили.

7. Итог урока - Ребята, какое новое слово в математике мы сегодня узнали? ( задача) -Вспомните, в начале урока вы предположили, что такое задача ( учитель открывает обратную сторону доски , где были записаны предположения учеников) Какие утверждения оказались близки к правильному ответу? ( варианты детей) - А из каких компонентов состоит задача? - Если один из этих компонентов отсутствует, это будет являться задачей? ( нет) - А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью хлопков. Если вы громко хлопаете значит активно работали на уроке, если тихо- недостаточно хорошо. Итак , хлопаем. - Молодцы, наш урок подошёл к концу и наши друзья из лесной школы должны отправляться домой. Спасибо, что пришли. Ребята кто хочет нашим гостям , что либо пожелать. ( пожелания детей) - Приходите к нам ещё! - Урок окончен.
































Приложение


ЗАДАЧА


УСЛОВИЕ


ВОПРОС


РЕШЕНИЕ


ОТВЕТ


7-2=5(яг.)



У Мишки было 7 ягодок. Он угостил друга 2 ягодками.



Сколько ягод осталось у Мишки?



Ответ: 5 ягод





У Маши в конверте 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку.



3+1=4 (от.)



Ответ: 4 открытки.




















Конспект урока















Конспект урока



Конспект урока






Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока


Конспект урока

© 2010-2022