Конструкт урока по математике 1 класс Величины. Длина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока


Предмет

Математика

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Величины. Длина

Цель темы

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения ( мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, вершок…) Создать условия для развития УУД

Основное содержание темы, термин и понятия

Величина, длина, мерка.

Планируемый результат

Личностные умения

-включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне, осознание ответственности за общую работу в паре ,группе

- создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

- формирование ценностных ориентиров: саморегуляции, самооценки;

- формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

Метапредметные умения

  • Познавательные

- организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач

- обучение учащихся построению монологического речевого высказывания;

- организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путем наблюдения

- использование знаково-символического моделирования при решении задач

  • Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- обучение учащихся контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (взаимопроверка, самопроверка);

- обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • Коммуникативные

- создание условий для общения в процессе учебного занятия через работу в группах;

- обучать учащихся в процессе общения построению монологической и диалогической форм речи, умению точно и полно выражать свои мысли

- Предметные

  • знать что такое величина, измерение величин, единица измерения ( мерка)

  • уметь устанавливать зависимость между результатами измерения и меркой;

  • расширение знаний о величинах;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • обогащение словарного запаса

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

- окружающий мир

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурсы

Интерактивная доска, документ камера, карточки для индивидуальной и групповой работы

Этапы урока

1 этап «Самоопределение в учебной деятельности»

Цель

Ситуативные задания

Деятельность ученика

Планируемый результат

Мотивировать к изучению темы.

Создать позитивный настрой у учащихся к усвоению изучаемого материала. Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в своё время сказал замечательные слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Сегодня мы ещё раз убедимся, что математика развивает наш ум, внимание, волю и настойчивость. Математика - это всегда и открытие, вот и сегодня вы обязательно откроете для себя что-то новое.

Слушают учителя

Настроились позитивно на работу

2 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Актуализация знаний

Давайте вспомним, что новое вы открыли для себя, с чем познакомились на прошлом уроке.

- свойства предметов ( цвет. форма, размер, назначение, материал…)

- не все свойства предметов можно сравнивать

- что такое величина

Познавательные:

повторение теоретического материала по теме, умение делать выводы.



Определение темы урока - По каким признакам мы с вами на уроках математики сравниваем различные фигуры и предметы? (по форме, размеру, цвету) - А можем ли мы сравнить: какая форма - треугольная или овальная - больше? - А чей размер ноги меньше: мой или Кати? Как догадались? Как доказать? - Является ли цвет величиной? - Является ли форма величиной?
- Приведите примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд величинами т.е., то, что можно измерять ( размер, рост, температура, длина)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Вывод: Одни свойства предметов можно измерять и сравнивать, называя результат измерения числом, а другие нельзя. Свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной.


















Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» Мотивировать учащихся к работе на определённый результат































Осуществление деятельностного подхода в умении применять полученные знания в новой ситуации

















-Посмотрим, является ли величиной длина предметов. Содержание учебного задания: Ребята , перед вами задача - как сравнить по длине полоски, которые лежат у вас на партах. Какая из них самая длинная7 Как это доказать? Практическая работа Слайд 2 Работа с доской.

Какие результаты вы получили? Как записать? Кокой вывод можно сделать? ( мы убедились, что длины полосок можно сравнивать с помощью знаков)









Создание проблемной ситуации.

Слайд 3 На расстоянии друг от друга изображены 2 отрезка ( 75см и 90 см) - Сравните по длине отрезки. Проблема!

На интерактивной доске ученик сравнивает отрезки меркой (полоска) Самостоятельная работа. - Запишите, сколько раз каждый отрезок укладывается в данный отрезок АБ. - Почему получилась разная длина отрезка? (разные единичные отрезки) - Что вы замечаете? (чем больше ед. отрезок, тем меньшее число раз он откладывается в отрезке АБ) - Какой вывод можете предложить? (мерки должны быть одинаковыми…) - Ребята, вспомните сказку Г.Остера «38 попугаев» - Какие животные мерили длину удава?(Попугай,мартышка, слоненок) - Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными мерками) - Какой выход можете предложить? (мерки должны быть одинаковыми…) Слайд 4 Знакомство со старинными мерами измерения длины. Оказывается, не только мы решаем проблему измерения длины, в старину люди тоже искали различные меры измерения предметов. - Для чего необходимо измерять длину? - Нужно ли вам это умение? Слайд 5 - В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. А также высоту дерева, срубленного на постройку дома. Кроме локтя применялись и другие единицы для измерения длин: фут, дюйм, сажень, ладонь, шаг.



Работа в группах: 1-я; 2-я группы. Измеряют длину парты ладонями и локтями. 3-я; 4-я группы. Измеряют ширину класса шагами и метровой линейкой. 5-я; 6-я группы. Измеряют длину парты вершками и пядью. Приложение - Зависит ли результат измерения от мерки?

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

- Как вы думаете, почему старые мерки заменили новыми? (наверное, они общие для всех стран и людей) - Сейчас используются более точные. Общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является… - А как она называется вы узнаете на следующем уроке. Учащиеся слушают предложенную учебную задачу







Работа в парах.
На интерактивной доске ученик сравнивает отрезки.

с = к, з с, з к,


ВЫВОД: Длина является величиной
















Необходимо чем-нибудь измерить ( выбрать мерку)
Единичный отрезок - это мерка для измерения длины.
ВЫВОД:. Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.




Проверка документ-камера.





ВЫВОД: Если изменяется мерка, то изменяется и значение величины.

























































Отчёт групп о результатах работы.
ВЫВОД: Разные мерки - разные результаты.

Личностные: -мотивация к работе на результат

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: -умение работать в паре, договариваться о распределении функций в совместной деятельности; -стремление не допускать конфликтов и при их возникновении проявлять готовность конструктивно их разрешать

Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной целью; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные: -формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение)




















Установление причинно-следственных связей

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)















































Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.


Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;





































4 этап «Рефлексивная деятельность» (самоанализ деятельности учащихся)

Способствовать рефлекторной деятельности

Слайд 5

- С какой величиной мы сегодня познакомились? (Длина)

- Зачем нужны единицы измерения длины?

- Где в жизни они нам пригодятся?

Учащиеся, используя предложенные фразы, подводят итог урока.

-Продолжите мои предложения:

-Я понял, что… -Было интересно…

-Было трудно… -Мне захотелось…

Регулятивные:

оценка достигнутых результатов.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация



© 2010-2022