Урок «Названия компонентов и результата умножения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 «Б» класс МОУСОШ№1

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Цели урока: ознакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки, знания геометрического материала и умение решать задачи.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;

  • Умение читать примеры с использованием новых терминов;

  • Умение решать задачи разными способами;

  • Умение заменять одинаковые слагаемые умножением и наоборот;

Универсальные учебные действия:

  • Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • Контролировать свою деятельность;

  • Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • Планировать ход решения;

Личностные результаты:

  • Выполнять задания творческого и поискового характера;

  • Пользуясь условными обозначениями, оценивать себя и товарищей;

  • Слушать собеседника, вести диалог ,излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: проектор, условные обозначения, карточки с примерами, медали, наглядность.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  • Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем гостей и друг друга.

Проверьте готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, тетрадь. дневник и пенал. Если это так, сели девочки ,сели мальчики. Рабочее место мы организовали , а теперь давайте настроем себя на рабочий лад.

Слайд №1

«Я люблю свой ум, внимание и память

Работает мозг, мой, учусь я старательно

Принимаю всё новое и мыслю логически

УЧИТЕЛЯ слово воплощаю практически.»Ребята скажите , а где на практике вы можете применить знания по математике?

Приветствует гостей и учащихся.

Организует проверку готовности к уроку.

Включаю ребят в учебную деятельность.

Приветствуют присутствующих.

Осуществляют готовность к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.


  • Самоопределение к деятельности.

Урок у нас необычный. Мы отправимся …

А куда сейчас узнаете. Положите листочки перед собой. Заполним ответами верхнюю строку таблицы

  • Сколько ушей у двух ежей?

  • Сколько дней в неделе?

  • Сколько лап у двух зайчат?

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Сколько месяцев в году?

  • Сколько ножек у двух кошек?

  • Сколько пальцев на двух руках?

  • Сколько ног у семи петухов?

  • Сколько ног у пяти воробьёв?

Проверяем. Исправляем ошибки. Слайд №2

В оценочном листе поставьте условный знак. На какие группы можно разделить эти числа?(чётные, нечётные, двузначные, однозначные)

Вот вам ключ к разгадке. Слайд №3

4

7

8

33

12

8

10

14

10

о

л

и

м

п

и

а

д

а

Слайд №4Что означает слово олимпиада?

Каких олимпийских чемпионов, вы знаете и в каком виде спорта они одержали победу? Молодцы! Как вы думаете, а что помогло достичь таких результатов? Упорство, сила, умение ставить перед собой цели.

Создаёт проблему.



Организует проверку.

Моделирует ситуацию.



Анализируют свою работу.

Расширяют кругозор.

Определяют область знания и незнания.



Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.



  • Целеполагание.

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

-Какова тема нашего урока?

-Какие цели вы ставите перед собой?

Организует и контролирует.

Формулируют тему урока его предназначение.



  • Актуализация знаний.

Любые соревнования начинаются с разминки. И мы с вами отправляемся на « лыжную трассу». Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? Из скольких звеньев она состоит?4 Какую закономерность вы видите? Числа увеличиваются на 2.Кто из ребят сможет разложить эти числа на одинаковые слагаемые?

Найдите длину ломаной. Какой математический закон применяли при нахождении длины? Сочетательный. Оцените свою разминку.

А сейчас мы побудем в роли судей. Ваша задача определить самого меткого стрелка.

  • Игра «Меткий стрелок»

Витя-треугольник, Рома-квадрат, Петя-круг

-Какой стрелок самый меткий? (Витя)

Сосчитайте, сколько очков набрал каждый из ребят? Какие геом.фигуры на рисунке?

Какие свойства квадрата вы знаете? ( 4 прямых угла,4 стороны, все стороны равны).

Как мы находим периметр квадрата? (складываем все стороны) Замените сложение умножением. (надо длину умножить на 4)

Наша разминка заканчивается и я попрошу вас встать.

Организует проверку изученного материала.

Определяет область знания и незнания.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.



  • Физ.минутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели. Два - привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!

Организует.

Выполняют



  • Минутка чистописания.

Откроем свои тетради и запишем дату наших игр.- Какие ещё можно составить числа используя цифры 1,3.(1,3,11,13,31,33)Выделите получившуюся цифру.

Организует работу в тетради, контролирует выполнение заданий.

Работают в тетради.



  • Практическая работа.

На олимпиаду отбирают самых быстрых, умных и сообразительных. Слайд №5

Даны примеры ваша задача разбить эти примеры на группы 25+45=70,4+4=8,76-16=60,6-6=0,5x4=20,0x3=0 Проверка оцените сою работу.

Как называются числа при сложении?

Прочитайте разными способами.

Как называются числа при вычитании?

Прочитайте равенства в 3 столбике.

Сформулируйте ещё раз тему урока

Людям свойственно ошибаться, а на стр54 есть правило прочитайте его(безошибочный вариант).

Как вы понимаете термин «Множитель»? «Первый множитель»(число которое повторяется).

Второй множитель?(сколько раз повторяется)

Прейдём к сравнению.
Оно бывает музыкальным, литературным и наконец-то математическим? Произведение.

Почему результат так назвали?(маленькое число произвели в большое)

Ребята вам задание поработать в паре обдумайте и составьте аналогическую «опору» о действии умножении и запишите на своих листочках.
Молодцы! Эти карточки вам помогут на следующем уроке, если вдруг забудете название компонентов.

Создаёт проблему

Находят выход



  • Закрепление материала

«Эстафета» Слайд №6

Заменить сложением и решить.

1 ряд 2ряд 3ряд

9 x2 1x5 12x2

2x3 0x4 5x3

4x4 3x2 9x2

5 x4 4x3 6x3

1x3 6x2 2x4

7x2 10x2 1x4

Проверка и самооценка.

-А теперь самое интересное. Прочитайте задачи №3 и№4

Стр.54 Какая из них решается умножением ? Почему вы так считаете?(т.к говорится об одинаковых слагаемых)Запишите в тетради только решение этой задачи. Проверка у доски. Молодцы !Оцените свою работу. А теперь послушайте как эту задачу решила бы я.

В задаче говорится о 4 бутылках лимонада, в каждой из которых по 2 литра, надо узнать сколько литров всего. Значит, я 2x4, будет 8 л.,а далее следует ещё вопрос: сколько литров в 3-х таких бутылках. Значит, я продолжу запись 2x4-2=6(л.)Ответ дам сразу: 8л. и 6л.

Всем понятно? Видите удобство такого

решения?

Объясняет алгоритм работы. Контролирует её выполнение.

Выполняют учебную задачу.



  • Домашнее задание

Когда соревнования подходят к завершению, участники строят планы на будущее.Запишите в дневниках свои домашние планы.

Решить геометрическую задачу №5 стр54

Сделать в тетради или на компьютере геометрический узор используя различные заливки.

Организует

Фиксируют

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения

  • Итог урока

Что нового узнали? Чему научились? Чем заинтересовало вас умножение? Что понравилось? Где нам понадобиться знание названия компонентов?

Организует

Формулируют ответ



  • Рефлексия

Внимание! Сосредоточьтесь, подумайте и согласно вашего оценочного листа выберите только 1 медаль и разместите её на пьедестале.

Спасибо за внимание ! Спасибо за работу!

Организует

Рефлексируют








































4

о

7

л

8

и

10

а

12

п

14

д

33

м



© 2010-2022