Математика, 3класс на тему Сложение вида 520 + 340

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 3класс на тему Сложение вида 520 + 340Математика, 3класс на тему Сложение вида 520 + 340Коммунальное учреждение «Луганский учебно-воспитательный комплекс

средняя общеобразовательная школа I-II ступеней -лицей №24»













Тема: Сложение вида 520+340





























Предмет: Математика (3 класс) Провела: учитель высшей категории Помазова Л.Н. ЦЕЛЬ:

  • Формировать предметную компетентность: научить устному сложению вида 520+340;
  • Развивать навыки устного счета, умение решать задачи;
  • воспитывать самостоятельность, интерес к усвоению знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ:
  • учебник «Математика 3-й класс» М. Богданович, индивидуальные карточки, презентация, гербарий деревьев, зонтик, кукла.


ТИП УРОКА:
  • комбинированный


Ход урока

  1. Организационное начало.
- Все подготовились к уроку? - Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их. - Садитесь, пожалуйста, откройте тетради и оформите начало работы: запишите число, классная работа. - Начнем урок с повторения изученного. Я подготовила несколько различных заданий.

  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Индивидуальная работа на карточках (3-4 ученика).
  2. Индивидуальная работа у доски (1 ученик).

500+40+200=

200+700+20=

10+800+20=

600+20+100=

- А со всеми остальными закрепим навыки устного счета с помощью игры «День и ночь»: (Устный счет)

  1. Игра «День, ночь».
- Что значит увеличить число в несколько раз? ( × ); - Что значит уменьшить число в несколько раз? ( ÷ ); - 40 уменьшить в 8 раз (5) - 9 увеличить в 7 раз (63) - Девочек 52 человека, а мальчиков на 12 больше. Сколько мальчиков? (64). - Что такое периметр? - Найди периметр квадрата, если длина его 7 см (4×7=28)
  1. Фронтальный опрос
- Обратите внимание на доску: при правильном решении каждого примера я буду открывать букву из которых состоит имя еще одной нашей гостьи. Хотите знать ее имя?

4×2×9=72 (М)

60-6×6=24 (А)

(18+9)÷9=3 (Ш)

770-70=700 (Е)

80-64÷8=72 (Н)

48÷(12-4)=6 (Ь)

500-1=499 (К)

600+20=620 (А) - Молодцы! Решили верно! А вот и Маша!

- Маша, нам поможет проверить примеры у доски. (собрать карточки, проверить примеры на доске).

  • Проверка.
Маша следит, каждый хлопок в ладоши - это верный ответ. Дополнительный вопрос: Знания какого свойства сложения помогли тебе решить эти примеры? (знания переместительного свойства сложения). - Ой какой умница у меня ученик. - А еще мои дети умеют старательно и красиво писать.
  1. Каллиграфическая минутка.
Записать первые четыре ответа решенных нами примеров (см. слайд). I вариант - в порядке возрастания:

3 24 72 700 II вариант - в порядке убывания:

700 72 24 3 - Молодец! А правильно ли? Маша, давай проверим.

  • Проверка.
- Молодцы! Но перед усвоением новой темы нам нужно побольше набраться силы.
  1. Физминутка
  1. Сообщение темы и цели урока:
- Внимание, ребята! (добиться тишины) - Сегодня на уроке научимся решать примеры вида 520+340, вас ждут увлекательные математические задания, а некоторые из них вы должны будете выполнять самостоятельно, поэтому будьте внимательными.
  1. Изучение нового материала.
  1. На доске запись. Маша решила пример, проверьте:

520 + 340 = 800+60=860 ^ ^ 500 20 300 40 - Кто может объяснить? Давайте сделаем вывод: Как решаются такие примеры? Вывод: Сотни складывают с сотнями, а десятки с десятками и результат сложить. - Прочтите этот вывод в учебнике на (стр. 87 под № 572) (чтение хором). - Теперь используя правило, вы решите пример (устно)

250+710=960 - Предлагаю потренироваться в решении подобных примеров.

  1. Закрепление нового материала
Хочу предупредить: Маша приготовила сюрприз. При решении правильно трех последних примеров, она назовет вам три дерева, которые помогут решить следующую задачу.
  1. Примеры № 574

350+410=760 650+110=660

330+120=450 710+150=860

140+320=460 320+320=640 (дети решают у доски, «цепочкой», а возле трех последних примеров, прикрепляется гербарий деревьев березы, осины, липы). - Молодцы, верно решили примеры Маша не обманула. Найдите в учебнике задачу № 575.

  1. Работа над задачей № 575 чтение задачи.
- Действительно задача о трех деревьях. Решите верно, узнаете интересный материал об одном из деревьев.
  • Решение и запись задачи.
Береза - 150 лет < Сосна - ?, на 220 лет > < Липа - ? на 20 лет > Решение:
  1. 150+220=360 (лет) - сосна
  2. 360+20=380 (лет) - липа
(150+220)+20=380 (лет) Ответ: 380 лет живет липа. - Молодцы! - Какое дерево живет больше? (липа) - А меньше всех? (береза)
  1. Сообщение о березе
Несколько интересных фактов о березе (…………)
  • .
  • .
  • .
  • .
- Баня укрепляет здоровье, а наше здоровье укрепит…
  1. Физминутка
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва А потом, потом , потом, Все бегом, бегом, бегом. - Дождик помог не только провести физминутку, но и способствует росту наших деревьев. - Деревья будут жить долго, если за ними ухаживать, поливать…, а как поливать в лесу? (Дождик). - Напомните мне: а под деревом можно ли прятаться от дождя во время грозы? (ответы детей). - Верно! Нужно брать с собой зонтик, и если мы верно решим задачу № 576, зонтик подарим Маше. 6 дн. - 42з. 3 дн. - (на 2з. в 1 д. >) - ?з.
  1. Работа над задачей № 576
  1. 42÷6=7 (з.) - за 1 день
  2. 7+2=9 (з.) - за 1 день с увеличением
  3. 9×3=27(з.) - за 3 дня
Ответ: 27 зонтиков за 3 дня. - Будьте внимательны и не ломайте зонты, чтобы не пришлось сдавать их в мастерскую, а наш зонтик подарим Маше, он ее защитит от дождя, а вас защитят знания.
  1. Самостоятельная работа
1-й ряд - 570+110=680 2-й ряд - 820+140=960 3-й ряд - 130+210=340
  • Взаимопроверка.
- Поднимите руки те, чей пример сосед решил верно, назовите ответ. - А дома закрепите умение решать примеры подобного вида. Домашнее задание: стр. 57 № 587, № 579
  1. Итог урока
- Маша, была сегодня моей помощницей - Давай проверим, чему научились наши ребята. - Какое новое правило мы узнали? - Что понравилось вам на уроке?
  • Оценки с комментарием.
© 2010-2022