Урок-проект по литературному чтению на тему Памятники героям устного народного творчества (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема:«Памятники героям устного народного творчества» Класс: 2 Предмет: литературное чтение Тип урока: урок- проект (индивидуальный) Цель проекта: привитие интереса к малым жанрам устного народного творчества через технологию проектной деятельности. Планируемые результаты участия в проектной деятельности: Личностные: - развитие творческой активности и чувства прекрасного. Познавательные: -научаться принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: - обобщать полученную информацию. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить монологические высказывания.

Ход I. Организационный момент. Мотивационная игра «Доброе утро» -Наш урок я хотела бы начать с игры «Доброе утро», потому, что мне хотелось бы пожелать всем-всем и каждому из вас только добрых новостей. Я скажу доброе утро и назову кого-то из класса, а вы в ответ машите мне рукой. -Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил зубы! Доброе утро всем, кто любит рисовать! Доброе утро всем, кто будет хорошо работать на уроке! - Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождали вас в течение всего урока. Итак, урок литературного чтения. II. Погружение в проект. (Является общим для всех участников проекта. Цель этапа: мотивировать обучающихся. Задача: погрузиться в проект с помощью стартовой презентации учителя) - Мы с вами закончили оформление страниц нашей книги . Каждая страничка получилась красочной и яркой. А вот обратная сторона страницы осталась пустой. Я вам ее предлагаю сегодня заполнить. А пока внимание на экран. (презентация «Памятники героям народных сказок.») Слайд 2. Памятник- скульптура или архитектурное сооружение в память кого-нибудь или чего-нибудь . Во всем мире тысячи монументов в честь своих великих граждан, исторических событий украшают площади, сады, скверы. Но есть совершенно необычные памятники героям, которые существовали порой лишь в воображении писателя, художника, а стали добрыми друзьями миллионов людей. Это памятники героям русских народных сказок. Эти герои известны благодаря находчивости и смелости, необычным поступкам, чувству юмора или глупости. Полюбившихся героев книг увековечивают в мраморе, бронзе или дереве во всех странах мира. Слайд 3, 4. Памятник КОЛОБКУ Загадка: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился .... (колобок) Все мы с детства хорошо знаем русскую народную сказку про непослушного Колобка. Сказка заканчивается печально, но мы всё равно её любим. А в городе Донецке в парке кованых фигур установили памятник этому сказочному герою. Слайд 5. Памятник героям сказки «Лиса и журавль» Слайд 6. Памятник медведю. Слайд. 7.Самым популярным воплощением в камне стал памятник Царевне-Лягушке. Слайд 8. «Петух» (г. Красноярске) возле театра Музыкального театра. Сделан из металлического каркаса, который наполнен землёй. Поверх каркаса - земля, в которую высаживают ростки цветов и зелени. Слайд 9. Памятник «Бабе-Яге» (из дерева) и Кощею Бессмертному (металл) Слайд 10. Памятник Змею Горынычу Слайд 11. Памятник козлёнку, из знаменитой сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», поставлен на берегу реки. Слайд 12.Деревянная скульптура героям сказки «Репка», поставлена в парке отдыха. Слайд 13. Деревянный памятник героям сказки «Теремок» Слайд 14. «Дерево сказок». Москва, скульптор Церетели Проблема: - Это памятники героям какого жанра? (сказки). -А у других жанров УНТ (пословиц, загадок, считалок,…) есть памятники какому-либо герою? -Что делать? (попробуем придумать памятник литературным героям.) III. планирование проекта .(цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием действий и результатов деятельности. Задачи: составить план деятельности. Определить вид продукта и способ его презентации. Установить критерии оценки результатов и процесса проектной работы. ) -Какую цель поставим? Цель: создание памятников героям разных жанров УНТ. Задачи: 1.Выбрать жанр 2.Подумать кому 3.Нарисовать и описать его по плану. IV.Реализация плана проектной деятельности (цель этапа: решение проектной задачи. Задачи: организация самостоятельной работы уч-ся) - Прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, заполним маршрутный лист.

Лист планирования Имя__________________________________________________ Мой памятник посвящен жанру устного творчества (потешке, считалке, пословице, песне, загадке, частушке, закличке ) Героем памятника будет _______________________________ Отметь значком +, как будет представлен твой проект: Аппликация из бумаги Макет из пластилина Рисунок V.Самостоятельная работа над проектом VI.Презентация. результатов проектной деятельности. (цель этапа: представление результатов проектной деятельности. Задачи: организовать выступление учащихся с презентацией результатов проектной деятельности.) -Время вышло. Прошу представить свое творчество. VII.Оценка результатов проектной деятельности. (цель этапа : оценка процесса и результатов проектной деятельности.. Задачи: обсудить рез-ты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии.) -Какова была тема проекта? -Какой важный вопрос мы решали, выполняя проект? -Что тебе понравилось больше всего? -Самым трудным было: -Оцените свою работу?

Карта самооценки

(Отметь + или -) Оценка оформления памятника да Не совсем нет Содержание рисунка ( аппликации, модели из пластилина) соответствует теме задания


Моя работа была интересной и привлекательной


Работа выполнена аккуратно







© 2010-2022