Русский язык по теме: «Имя существительное обобщение ». . 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : «Имя существительное обобщение ».

Цель урока : Обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Ход урока

I.Организационный момент:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

II .Актуализация опорных знаний :

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Отправимся мы сегодня в путешествие в одну удивительную страну. У этой страны совершенно волшебное название, оно похоже на журчанье ручейка: «Речь».

- Как называются жители этой страны? (Части речи)

- Какие части речи вы уже знаете?

- А сейчас мы узнаем, к какому жителю этой страны мы пойдем в гости.

А расскажет нам Настя к какому жителю этой страны мы пойдем в гости.

Есть много интересных слов

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова утюг, пенал,

Котенок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- С какими же словами мы будем дружить? Докажите, что это существительные.

- Значит, у кого мы сегодня побываем в гостях? (У Имени Существительного)

- Какой же части речи мы посвятим наш урок? Правильно, сегодня мы поговорим об имени существительном.

Наша цель сегодня повторить всё то, что мы о нём узнали.

Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

А как правильно надо сидеть за партой? Подвиньте поближе стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном.

III. Минутка каллиграфии.

Пропишем следующие буквосочетания:

си сн со

Запишем слова, в которых встречаются такие буквосочетания.

IV.Словарная работа

Знакомство со словарным словом картина .

Запись в тетрадь нового словарного слова

Запишите с красной строки слово "картина" до конца строчки. Поставьте ударение. Выделите орфограмму.

Придумайте предложение с этим словом ,и запишите самостоятельно в тетрадь.

V. Обобщение знаний об имени существительном.

Игра «Кто или что?».

На нашем пути появился домик, в котором живёт сказочный герой.

Догадайтесь, кто это?

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Карлсон просит ответить на вопросы и выполнить задание.

Как называются слова, которые отвечают на вопрос КТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)

Как называются слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)

А сейчас задание: Девочки записывают слова которые отвечают на вопрос Кто? А мальчики записывают слова которые отвечают на вопрос Что?

КТО? ЧТО?

слон карандаш

кошка пенал

попугай стул

ёжик яблоко

VI.Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Работа со словарём

1 Учитель, друг, отец, летчик, невежда.

2. Лягушка, задира, прозвище, дети.

Задание: с помощью словаря учебника (с 140) подберите к каждому имени существительному синоним.

Запишите тот ряд слов, где все имена существительные - одушевлённые.

Наблюдение над ролью существительных в предложении.

Творческая работа

- Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.

Ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи.

Днем, замерзают, лед, ночью, тает, лужи.

- Разбор предложений по членам предложения.

- Какими членами предложения могут быть существительные?

VII. Закрепление

Самостоятельная работа :

Работа по учебнику с 51 упражнение 86

1 вариант выписывает все одушевленные имена существительные из текста;

2 вариант выписывает все неодушевленные имена существительные из текста;

VIII.Итог урока :

Что сегодня повторяли на уроке?

Что узнали нового?

Чему научились?

В каких заданиях были затруднения?

VIIII. Домашнее задание :

С 50 повторить правила, упражнения 85.

Подобрать к каждой группе слов неодушевленных имен существительных еще по 2 слова.

Урок наш подошёл к концу. Вы все молодцы ,очень хорошо по работали на уроке.

© 2010-2022