Конспект коррекционно-развивающего занятия. Называй другого человека по имени, и он будет обращаться к тебе так же

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия.


Тема занятия: называй другого человека по имени, и он будет обращаться к тебе так же. Аудитория: 2Б класс. Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений. Задачи: коррекция и развитие процесса общения и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого человека, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений. Продолжительность занятия: 40 минут Оборудование: вырезанные из цветной бумаги кружочки; картинки с изображением лиц, разной мимики; мячик. Форма занятия: конспект психологического занятия с детьми младшего школьного возраста, в форме тренинга. Такая форма проведения позволяет детям почувствовать себя более комфортно и легко познакомиться с теми качествами человека и правилами, которые позволяют стать хорошим другом.

Ход занятия Вводный этап 1. Невербальная рефлексия - Ребята, перед тем как мы начнем занятие, выберите, пожалуйста, кружок такого цвета, который соответствует настроению, с которым вы пришли. - Ребята! Я вижу Вас каждый день. Знаю Вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. По имени человека определяется его пол - мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам: Соня - Сонечка, Паша - Пашенка, Таня - Танечка - Танюша, Ваня - Иван - Ванечка. Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей. Наши предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена, как Добрыня - делающий добро; Любомир - любящий мир; Людмила - милая людям. Имя «Елена» (в народе Алена, Олена) пришло к нам от древних греков и означает - свет, светлая. Галина - тоже греческого происхождения. Означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду. Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена коренные русские, другие - пришли к нам из разных стран. Домашние задание: Я вас попрошу дома узнать у родителей, что означает ваше имя, какого оно происхождения. А завтра поделимся своими знаниями в классе.
Основной этап
2. Выполнение игры-приветствия «Давайте познакомимся» Дети встают в круг. - Дорогие, ребята! Начнём наше знакомство с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: Каждый ребенок называет свое имя. Затем один из учеников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его по имени.
3. Выполнение игры «Лица» - Ребята, что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится? (Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком). Педагог вывешивает картинки: веселое лицо; хитрое лицо; плачущее лицо; удивленное лицо; хмурое лицо; испуганное лицо. - Ребята, рассмотрите картинки и попробуйте определить, что выражают эти лица. - Выражение лица называется мимика. - Ребята, с помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление и т.д. Остальные должны определить, удалось ли ученику изобразить маску.
4. Выполнение игры «Жесты» - Ребята, общаться можно также с помощью жестов. Вспомните, какие жесты вы знаете, и покажите, как с помощью жестов поздороваться, попрощаться, остановить машину и т.д.
Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия - Вот и подходит к концу наша встреча. О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями. - Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных кружков тот, который теперь соответствует вашему настроению. (Дети прикрепляют к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена ими вначале занятия)
Упражнение «Лучики солнышка» Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка. - Мы - лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).
Упражнение «Объятия» Дети обнимаются одним большим кругом. - Всего хорошего! До новых встреч!



© 2010-2022