Урок по литературному чтению на тему Д. Хармс. Вы знаете? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения по теме: «Даниил Хармс «Вы знаете?»»

Цель: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; продолжить знакомить детей с творчеством Д. Хармса, как поэта.

Задачи

Метапредметные:

-проявление доброжелательности по отношению к другим при работе в группе, в паре, уметь слушать других;

- проявление индивидуальных творческих способностей в процессе чтения по ролям;

- аргументирование своей точки зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивание поступка героя.

Предметные:

- выделение главной мысли произведения;

- продолжение знакомства с понятием игра слов (метод подбора формы).

- характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков;

- осмыслять нравственное содержание пословиц, соотносить их нравственный смысл с изучаемым произведением и реалиями жизни;

Личностные:

- развитие критического мышления;

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- развитие речи, умения слушать, анализировать, сравнивать.

Оборудование:

  1. интерактивная доска, проектор, макбуки.

  2. карточки с пословицами;

  3. карточки для игры в «слова»;

  4. реквизиты для инсценировки.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! К нам урок пришли гости. Давайте их поприветствуем (поворачиваются к гостям).

- Садитесь.

2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, с каким произведением Даниила Хармса вы познакомились на прошлом уроке? (стихотворение « Игра»). - Что необычного в этом произведении? (Необычная игра детей) - На доске спрятались звукоподраж.слова, которые встречались в этом стихотворении. Давайте вспомним их. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируют звуки машины, самолета и парохода во время игры). - Кто играл, во что и как? (Петька - автомобиль, Васька - почтовый пароход, Мишка - советский самолет). - Зачем автор повторяет слова, строки, а иногда даже целые отрывки текста? ( Он тоже играет, только со словами). -Какой мы выберем ритм для чтения это стихотворения? (быстрый) - Почему? (дети бегают, игра подвижная и т.д.)
Проверяю чтение у учащихся.


3. Постановка цели урока.
- Мы прочитали стихотворение Д.Хармса «Игра», в котором увидели игры детей того времени, в которое было написано это произведение. - Интересно, а в какие игры играете вы? (ответы детей) - А сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Д. Хармса. -Прежде чем начать работу, давайте определим критерии, по которым каждый будет себя оценивать в конце урока (варианты детей) - Молодцы. Все варианты хорошие, но давайте остановимся на «взрослом» чтение и работе в группе. - А для начала поиграем в любимую игру Д.Хармса - игру «со словами».
4. Игра «со словами» - Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. - А помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных строк). - У каждой группы на столе лежит карточка №1. Ваша задача прочитать и вписать недостающие слова. А мы проверим, что у вас получится.

Я захотел устроить бал,
И гостей к себе _____________ (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый _____________ (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не ____________(идут)
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек ____________ (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ___________ (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек __________ (не нашли).
(Проверка результата).

  1. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Изучение нового материала.
- Давайте посмотрим на новое для нас произведение Д.Хармса. Автор не дал ему название. Почему? (Чтобы мы сами решили, как его озаглавить). - Конечно. А мы можем это сейчас сделать? (Нет, для этого мы должны его прочитать). - Предлагаю всем сначала послушать чтение произведения в записи (включаю аудиозапись). - Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? (Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему) -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки в конце предложения. - Что вы можете сказать о них? (Встречаются и восклиц., и вопросит. знаки в конце предложения)

- С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит восклиц. знак? (с восклицательной)

- С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит вопросит.знак? (с вопросительной)

- В тексте встречаются сложные слова, давайте вместе их сначала разберем.

Словарная работа

не-сом-нен-но на-у-чи-ли-ся

здоро-вен-ный яст-ре-бы

е-рун-да ча-со-вой

соба-ки-пус-то-лай-ки с заря-жен-ным ружь-ем

(Слова напечатаны на доске, дети читают медленно вполголоса, затем целыми словами)

Чтение стихотворения детьми (читает каждая группа)


7. Работа с текстом стихотворения.
- Как нам лучше назвать главного героя? (ответы детей)

- Отличается ли ложь от фантазии? Чем? (ответы детей)

- Давайте все-таки остановимся на одном варианте ответа. Ложь- это целенаправленное действие, а фантазия не имеет злого умысла. Мы и так знаем, солнце - это не колесо и т.д. - Зачем автор использует повторы слов? (Чтобы показать, что не один человек отвечает, а сразу несколько). - Какое настроение хотел передать нам автор? - Получилось у него это? - Подберите название произведению? -Есть ли здесь концовка? - Как вы думаете, можно ли разыграть эту ситуацию? Сейчас ребята попробуют это сделать.
8. Инсценировка стихотворения Даниила Хармса «Вы знаете?»
9. Работа по теме урока (в группе) - Ребята, а сейчас вы побудете в роли режиссера. Ваше задание: открыть макбук, загрузить программу IMovie, распределить роли и записать стихотворение Д.Хармса. Приступайте. (Помогаю учащимся)
10. Продолжение работы по теме урока.
- А сейчас мы побудем в роли писателя. У каждой группы на столе лежит чистый лист. Ваше задание: обсудив в группе, придумать концовку этому стихотворению.
11. Итог урока. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его автор? - Какое настроение создают стихи Хармса?
11. Рефлексия.
- Ребята, давайте каждый оценит свою работу на уроке. Мы с вами в начале урока определили критерии, по которым будем оценивать: умение читать «по-взрослому», работа в группе.
9. Домашнее задание: (записать в дневник) придумать концовку стихотворения.


© 2010-2022