Внеклассное занятие: объемное моделирование и конструирование из бумаги

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие «Умелые ручки»

Тема занятия: объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Цель урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок

-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.

Ход занятия

Орг. момент

Здравствуйте! Посмотрите, все ли у вас готово к занятию: цветная бумага, клей, карандаши, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, веревочка-подвеска, клеенка.

Сообщение темы, постановка цели

Май - самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни из самых красивых весенних цветов - ландыши.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Пришел май - под кустом рай.

Май леса наряжает - лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный - год хлебородный.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним - из полосок бумаги. Посмотрите, какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Учитель демонстрирует различные игрушки, сделанные из полосок бумаги

А вот какие игрушки мы сегодня будем делать.

Подготовка рабочего места

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Сегодня на занятии мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде.

Практическая работа

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)

Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.

Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске

Проверка и оценка работ

Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Итог урока

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.


© 2010-2022