Конспект открытого урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «СОШ №74»

















Открытый урок по теме:

« Приставки и предлоги»





Подготовила:

Андрова Мария Васильевна

учитель начальных классов


Пермь, 2014

Тема урока: «Приставка и предлог » ( закрепление)

Тип урока: обобщающий.

Технология урока: рефлексия на каждом этапе урока.

Вид урока: интегрированный ( русский язык, окружающий мир); урок - путешествие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, наглядная презентация, печатные тексты с заданиями, смайлики, карта самоконтроля.

Цель урока: закрепление навыка написания приставок и предлогов.

Задачи: Образовательные: - закрепить умения отличать приставки от предлогов; - закрепить навыки верного правописания предлогов и приставок; - контроль и самооценка полученных знаний; Развивающие: - развивать навыки орфографической зоркости; - способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь; - развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; Познавательные: - совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; - совершенствовать и развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся; Коммуникативные: - развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; -формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

-формировать навык сотрудничества.

ХОД УРОКА

1.Этап мотивации(самоопределения) к деятельности. (Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока). Ребята, давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки. А теперь каждый себе скажет: «У меня всё хорошо, А будет ещё лучше!» Помни девиз: (дети хором повторяют девиз) -Умеешь сам - научи друга! На доске ряд букв: ПУРИССТПАВЕКИХ ИПРОЕДВЛОГИ. - Отгадайте тему урока. «Приставки и предлоги». Какова будет цель сегодняшнего урока ?

Урок закрепления

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. ( работа в парах) (Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения). До, про, раз, на, па, под, фель, за, по, то, над, о, пра , кар, со. -Что записано на доске? (предлоги и приставки, другие слоги) -Какие задания могли бы придумать к этим словам и буквосочетаниям? (выпиши предлоги; найди лишние буквосочетания ; раздели слова на 3 группы: приставки с «о», приставки с «а» и другие слова) Работаем по вариантам: 1 - выбирает приставки с «а»; 2 - выбирает приставки с «о»; - Сверяем с эталоном. - Давайте вспомним, что мы знаем о приставке? Приставка: *часть слова *пишется слитно *служит для образования новых слов Молодцы! Открываем свои тетради. Записываем число и классная работа. -А теперь обратим внимание на оставшиеся буквосочетания. Составьте слово. (картофель) Запишите его себе в тетрадь. - картофель -это слово с безударной гласной непроверяемой ударением и его нужно запомнить. (словарное слово) -А что такое картофель? -Поднимите руку, кто из вас любит блюда из картофеля? - Сегодня на уроке мы поговорим о человеке, который жил в те давние времена, когда русские люди ели репу и никак не хотели сажать и употреблять в пищу картофель. Человек этот - Андрей Тимофеевич Болотов. Андрей Болотов жил в Тульской области. И мы с вами поспешим в Дворяниново, на его родину. Поможет нам не сбиться с пути маршрутный лист с заданиями по станциям. Готовы? Первая станция -«Огородная». 3.Этап локализации индивидуальных затруднений. (Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок). - В маршрутном листе вас ожидает небольшой рассказ об истории появления картофеля на территорию Тульской губернии. -Придумайте задание к данному тексту? ( Поставить в словах ударение и вставить в слова пропущенные буквы, выделить приставку). -А теперь работаем с текстом. Текст на карточках.

«Сей овощ - хлебу подмога» Картофель А.Т.Болотов _тведал на военной службе, и блюдо ему п_нравилось. Вернувшись, он р_ссадил картофель в своём селе Дворяниново Тульской губернии. Болотов р_ссказывал им, как правильно н_резать и п_садить клубень, сварить сытные блюда и н_кормить семью. -Проверим, что получилось. (самопроверка по тексту - эталону на экране). Оцените свою работу. Если у вас всё отлично - поставьте «!», если 1-2 ошибки - хорошо, «+», если исправлять пришлось 3 и более ошибки - « - ». -Как вы думаете, что общее у приставок этого текста? (они безударные) -Надо ли проверять безударные гласные в приставках? (нет, не надо) -Почему? (написание приставок одинаковое, под ударением и без ударения, независимо от того как они произносятся, поэтому их надо запомнить) (слайд) - Андрей Тимофеевич Болотов научил выращивать и употреблять в пищу не только картофель, но и помидоры, и подсолнечник. -Но самым любимым занятием Болотова было садоводство. Этому он посвятил всю свою жизнь и описал множество сортов яблонь, произрастающих в России. На протяжении многих лет учёные пользовались его описаниями. Вторая станция «Садовая» Вернёмся к нашей таблице о приставках, сравним приставки с предлогами. Составим кластер: (выходят к доске). Затем проверка по эталону. Приставка: Предлог: *часть слова *часть речи *пишется слитно *пишется раздельно *служит для образования новых слов *служит для связи слов в предложении 4.Этап реализации построенного проекта. (На этом этапе учащийся самостоятельно или с помощью эталона находит и исправляет свои ошибки). - А теперь у нас работа по вариантам. В тетради. Вариант 1. (З_)катилось солнышко (з_)гору. (В,Ф)деревне стало темно. Ребятишки (с)прятались (на)печь и слушают, как бабушка (р_с)сказывает сказку (пр_)упрямого козлика. Вариант 2. (З_)подружкой (з_)шла Катюша. Они (п_)бежали (в,ф)соседний двор. Дети (д_)говорились (о,а)правилах игры и дружно (р_з)бежались. ( 3 мин.) -А теперь оцените свою работу.(взаимопроверка по эталону на доске) (слайд) -Поменялись работами с соседом по парте. Внимание на экран. Проверяем работу друга и оцениваем её. (!;+;-). Вернули работы. - Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? Молодцы!

Третья станция «Игры и развлечения».( слайд) встречает нас с физкультминуткой. Встали около своих мест, жестами и мимикой показываем происходящее: Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем. Ушки потрогаем, потрогаем, понажимаем, понажимаем. Головкой покачаем, покачаем, покачаем И снова начинаем. «Игра на внимание» -Слова с приставками - хлопок -Слова с предлогами - встаем За горой, свернула, с крыши, нарезать, на бумаге, начертили, на листе.

5. Этап самостоятельной работы -У каждого человека в жизни бывает самое важное дело. Если ты сделаешь его хорошо, люди будут восхищаться тобой и через много-много лет. Такое дело было и у А.Т.Болотова . Что оставил он людям? Попробуем угадать. У вас карточка со словосочетаниями.(слайд) Прочитайте словосочетания и догадайтесь, о чём могла бы идти речь в тексте с такими словосочетаниями? (о прогулке в парк).(слайды) Правильно. Именно парк, созданный А.Т. Болотовым в Богородицке, стал вершиной его творчества в садово-парковом строительстве. От парка в наши дни сохранилось немного, но и это немногое поражает красотой и величием. Четвертая станция «Парковая» Устно. Назовите предлоги, приставки. Шли по аллее; стали под сосной; насыпал орешков на ладонь; промелькнул рыжий хвостик; смело забрала гостинцы; запрыгнула на дерево. Сверьте с эталоном и оцените свою работу.(+ - !) 6.Этап включения в систему знаний и повторений. (При положительном результате предыдущего этапа дети продолжают выполнять творческие задания, при отрицательном - повторяют вариативно похожие задания). Открываем учебник на странице 107 упр.186. (самостоятельно) Поменялись работами. Проверяем по эталону. -Наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги. Отправляемся на Пятую станцию «Итоговую». Выполняем тест из 5 заданий. Проверяем по эталону.

Подведение итогов: Поднимите руки, кто заработал на уроке только минусы? Поднимите руки, кто заработал на уроке только восклицательные знаки? Поднимите руки, кто заработал на уроке и плюсы и восклицательные знаки? Молодцы! Ребята, которые заработали только восклицательные знаки получают оценку «5». Остальные ребята идут за ними след в след, и отличные результаты не за горами. - какую тему мы сегодня с вами закрепляли? - Что такое приставка? Предлог? - Достигли ли вы своих целей? Домашняя работа: учебник стр. 108 упр. 190. 7.Этап рефлексии учебной деятельности. (Осознание метода преодоления затруднений и самооценка). А теперь мне хочется увидеть понравился ли вам урок. Теперь дорисуем нос: ! - если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием. ? - если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот: - урок понравился и вы довольны своей работой. - урок не понравился, я не доволен своей работой.



Спасибо. Урок окончен.

© 2010-2022