- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на тему Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Выступление на тему Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дюбанькова О.Н. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие технологии
на музыкальных занятиях Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов. Но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в системе образования. Музыкально-оздоровительная работа для меня - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании школьников. Это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Основная форма моей музыкальной деятельности на музыкальных занятиях, в ходе которых мной осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Разработанная мной система музыкально-оздоровительной работы включает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: Валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Простые тексты и мажорная мелодия поднимают настроение. Дыхательная гимнастика. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышаются показатели развития певческих навыков способностей детей. Артикуляционная гимнастика. Её цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Игровой массаж также применяется мной на музыкальных занятиях. В результате применения игрового массажа частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Пальчиковые игры. Важное место в моей работе на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы на моих уроках. Слушание правильно подобранной мной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Помимо музыкальных занятий здоровьесберегающие технологии я использую в дополнительных занятиях при подготовке к праздникам. Например, степ-аэробики. Эта работа заключается в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения и движениями различных частей тела (руками, головой) при выполнении шага на ступеньку. Степ-аэробика используется для профилактики заболеваний которые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Она развивает подвижность в суставах и формирует свод стопы, тренирует равновесие. Степ-аэробика уникальна в своем роде: особых приспособлений не надо, достаточно шаговой скамейки и мяча. Иногда я использую в работе с детьми и атласные ленты. Сначала все движения разучиваю и выполняю с детьми без музыкального сопровождения в медленном темпе. По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляю новые упражнения, усложняю, повышаю темп, увеличиваю амплитуду движений, элементы соединяю в простейшие ритмически рисунки с повторением. После танцевальных движений всегда провожу упражнения на расслабление и дыхание, релаксационные упражнения. Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются: *Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. *Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. *Повышение уровня речевого развития. *Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). *Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.