Программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На МО нач. звена Зам. дир. по УВР Директор школы

Рук. МО ________________ ____________________

______________ _________________

Протокол №___ Приказ №__

от____________ от_____________

Рабочая программа

по предмету

«Окружающий мир»

во 2- ом классе











Пояснительная записка.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В. Тырина «Окружающий мир» М.: « Баласс», 2011 г.

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. «Окружающий мир. .Наша планета Земля». Учебник. 2 Баласс 2011г.

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан. «Рабочая тетрадь»

2 Баласс 2012

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина. «Проверочные и конторльные работы» 2 Баласс 2013г.

Количество часов курса за год.

68 часов

Количество часов курса в неделю

2 часа

Количество часов для проведения :

- контрольных работ

- лабораторных работ

- практических работ

- диктантов

-экскурсий

-проектов

-уроков с ИКТ

5 + 11 проверочных работ

2

1

В зависимости от темы и содержания урока


  1. Цели и задачи

Цели изучения курса: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основные задачи содержания курса: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

2. Общая характеристика учебного предмета
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.


Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира В рамках Образовательной системы «Школа 2100». Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается во 2 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений: -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Выразительно читать и пересказывать текст. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений. 1-я линия развития - уметь объяснять мир: -объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ; -объяснять влияние притяжения Земли; -связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; -наблюдать за погодой и описывать её; -уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; -пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; - называть основные природные зоны и их особенности. 2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру: - оценивать правильность поведения людей в природе; - уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

5. Содержание предмета

Введение (4 ч) Общие слова - понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твёрдые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух - смесь газов. Вода - жидкость. Лёд - твёрдое тело. Смена состояний веществ.

Земля и солнце (18 ч) Определение времени дня и года по Солнцу и Луне. Определение направлений по Солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток - направление на восход Солнца, запад - направление на закат Солнца, север - направление на Полярную звезду, юг - направление на Солнце в полдень. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз Луны (Изготовление солнечных часов.)

Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, (лунное затмение, полёт в космос.)

Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее - закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. (Невесомость.)

Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле - Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси - причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. (Практическая работа с глобусом.)

Смена времён года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца -причина смены сезонов года. Ось Холодные, умеренные и жаркий пояса освещённости и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс - долгая зима и короткое лето, умеренный пояс - чередование зимы и лета, жаркий пояс - «вечное лето».

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Погода и её признаки. Температура, её измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат - закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой. Признаки хорошей и плохой погоды.

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч)

План и карта - изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.

Глобус - уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.

Условные обозначения к карте и глобусу. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.

Материк - большой участок суши, окружённый водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида - материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктида - части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны.

Формы земной поверхности (9ч)

Реки - постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озёра - природные водоёмы со стоячей водой. Проточные и бессточные озёра. Крупные озёра. Самое глубокое озеро - Байкал. Каспийское море - самое большое озеро.

Равнины - ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы - поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые. Важнейшие равнины, горы и вершины и их местонахождение на карте. Как образовались горы: подземная сила поднимает горы, а выветривание разрушает.(Как горы превращаются в равнины. Выветривание. Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения - результат смещения пластов Земли.)

Полуострова - участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова - небольшие участки суши, отделённые морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря - большие водоёмы с солёной водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях солёная. Важнейшие моря мира И ИХ местонахождение на карте. (Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.)

Экскурсия «Формы земной поверхности» (проводится весной).

Земля - наш общий дом (13ч)

Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема - совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения - «кормильцы». Животные - «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви -«мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность. (Круговорот веществ.)

Природные зоны - территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определённом порядке от полюса к экватору.

Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных - наиболее древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие - занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство - занятие жителей пустынь и гор. Города - место жительства множества людей, занятых в промышленности. Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов - политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение.

Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия.

Части света (9ч)

Европа. Страны и города Европы (Великобритания. Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция). Альпы - горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои детских сказок из европейских стран.

Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия - родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.

(Африка. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Страны Африки: Египет. Пустыня Сахара. Природные зоны Африки. Окружающие нас предметы и их родина. Африканские животные. Как уберечься от солнечных лучей.

Америка. Индейцы - коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка - вторая родина промышленности. Страны (США, Канада) и города.

Австралия. Климат и природные зоны Австралии. Австралия - родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида - самый холодный материк на Земле. Самые низкие температуры. Ледники. Жизнь в Антарктиде существует только вдоль кромки побережья. Освоение Южного полюса. Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике.)

Россия. Самая большая страна в мире. Природа нашей страны. Основные реки, озёра, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди - главное богатство нашей страны. Древние мастера - гордость России. Архитектурные памятники нашей страны. Природа и достопримечательности своего края.

Наша маленькая планета Земля (3 ч)

Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озёр и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.

Повторение пройденного материала -4 ч.

Учебно-тематически план

№ п/п

раздел

Общее кол-во часов

Из них:

Контр.раб.

Провер.раб.

Проект

Экскурсия

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

Земля и солнце

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта.

Формы земной поверхности

Земля- наш общий дом

Части света

Наша маленькая планета -Земля

Повторение пройденного

Итого

4

18

8

9

13

9

3

4

68

2

1

1

1

3

2

2

2

1

1





1



2


6. О изменениях, внесенных в авторскую программу. В рабочую программу внесены изменения: из 5 резервных уроков, 5 использованы для работы над ошибками и коррекции знаний.

7. Материально-техническое обеспечение предмета

№ п.п.

Наименование учебного оборудования

Отдельные замечания


Книгопечатная продукция


1

УМК : авторская программа по «Окружающему миру» А.В.Вахрушева,Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина, рабочая тетрадь, книги из библиотечного фонда, энциклопедии «Я познаю мир», стандарт начального образования и документы по его реализации, методическое пособие для учителя, журнал «Начальная школа».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Печатные пособия


2

Репродукции картин, таблицы природоведческого содержания , плакаты по основным темам («Звёздное небо», «Планеты» и др.), географические карты.

В кабинете начальных классов.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


3

Мультимедийные образовательные ресурсы (сайт образовательной системы «Школа -2100»), другие ресурсы интернета.



Технические средства обучения (ТСО)


4

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, экспозиционный экран, персональный компьютер.




5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету в соответствии с темой урока (например, «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!»), аудиозаписи.


Записи голосов птиц, журчание ручья, звуки леса и др.




Окружающий мир.

Календарно - тематическое планирование.

№ п.п.

По плану

По факту

Тема урока

К-во часов

УУД

Оценка рез-ов деятельности ученика

Раздел 1. Введение.

4

1

Как мы будем учиться.

1

Личностные результаты: - Оценивать жизненные ситуации( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и правил; - отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие; - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие; - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; - делать выбор , какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:



- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию , пытаться предлагать способ её проверки ( на основе продуктивных заданий в учебнике), работая по предложенному плану; - использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний : понимать , что нужна дополнительная информация ( знания) для решения учебной задачи в один шаг; - делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи,; - добывать новые знания : находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - добывать новые знания : извлекать информацию , представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, иллюстрация),; -перерабатывать полученную информацию : наблюдать, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:



- Доносить свою позицию до других : оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать тест; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять разные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика).

2

Общие слова - понятия.

1

Умение раскрывать общие слова- понятия.

3

Из чего состоят все предметы.

1

Устный опрос

4

Проверочная работа №1 «Особенности различных состояний веществ».

1

Проверочная работа № 1

Раздел 2. Земля и солнце.

18

5

Природные часы.

1

Умение ориентироваться в природных часах.

6

Календарь и компас.

1

Умение ориентироваться в календаре и компасе.

7

Земля имеет форму шара.

1

Умение определять форму земного шара.

8

Глобус - модель Земли.

1

Умение ориентироваться в глобусе.

9

Повторение. Проверочная работа № 2 «Ориентирование с помощью компаса и карты»».

1

Проверочная работа №2

10

Контрольная работа №1 «Отличительные особенности звёзд и планет».

1

Контрольная работа №1

11

Земля в космосе.

1

Умение называть и различать планеты.

12

Притяжение Земли.

1

13

Смена дня и ночи.

1

Устный опрос

14

Проверочная работа № 3 « Связь движения Земли со сменой дня и ночи.»

1

Проверочная работа №3

15

Смена времён года.

1

Умение называть очередность времен года.

16

Движение Земли и времена года.

1

Умение характеризовать времена года.

17

Где на Земле теплее.

1

Умение называть южные страны.

18

Погода и климат

1

Умение характеризовать погоду.

19

Круговорот воды в природе.

1

Умение рассказывать о круговороте воды.

20

Урок - тренинг. Проверочная работа № 4 «Повторение изученного»

1

Проверочная работа №4

21

Контрольная работа №2 «Погода и климат»

1

Контрольная работа № 2

22

Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

Раздел 3. Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта.

8

23

План и карта.

1

Умение отличать план и карту.

24

Условные обозначения на карте и глобусе.

1

Умения ориентироваться в условных обозначениях.

25

Глобус и карта.

1

Умения различать глобус и карту.

26

Повторение изученного. Проверочная работа № 5 «Объекты на географической карте и их условные обозначения.»

1

Проверочная работа № 5

27

Что изображают на карте.

1

Умение ориентироваться по карте.

28

Географические объекты на физической карте России.

1

Умения называть и показывать на карте географические объекты.

29

Материки и океаны.

1

Умения показывать на карте материки и океаны.

30

Повторение и проверочная работа № 6 «Географические объекты и их названия»

1

Проверочная работа №6

Раздел 4. Формы земной поверхности.

9

31

Реки и озёра.

1

Умения различать реки и озера.

32

Водоёмы нашего края.

1

Умения называть водоемы нашего края.

33

Равнины и горы.

1

Умения разграничивать равнины и горы.

34

Формы земной поверхности нашего края.

1

Умения определять формы земной поверхности.

35

Повторение и проверочная работа № 7 «Водоёмы и формы земной поверхности».

1

Проверочная работа №7

36

Моря и острова.

1

Умение определять моря и острова.

37

Проверочная работа №8 «Моря и острова»

1

Проверочная работа № 8

38

Контрольная работа № 3 «Учимся решать жизненные задачи».

1

Контрольная работа №3

39

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

Раздел 5. Земля -наш общий дом.

13

40

Экологические системы.

1

Умение называть экологические экосистемы.

41

Характеристика экологических систем.

1

Умение характеризовать экологические экосистемы.

42

Природная зональность.

1

Умение давать определение природной зональность.

43

Природные зоны холодного пояса.

1

Умения называть природные зоны холодного пояса.

44

Леса умеренного пояса.

1

Умения называть природные зоны умеренного пояса.

45

Засушливые зоны умеренного пояса.

1

Умение характеризовать засушливые зоны умеренного пояса.

46

Путешествие в тёплые края.

1

Умение ориентироваться в южных частях света.

47

Горные экосистемы.

1

Умение характеризовать горные экосистемы.

48

Повторение и проверочная работа № 9 «Изученные природные зоны»

1

Проверочная работа № 9

49

Люди, города и страны.

1

Умение различать страны.

50

Проверочная работа № 10 «Люди, города и страны.»

1

Проверочная работа №10

51

Контрольная работа № 4 «Повторение пройденного».

1

Контрольная работа №4

52

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

Раздел 6. Части света.

8

53

Путешествие тучки по Европе.

1

Умение ориентироваться по карте.

54

Страны мира.

1

Умение называть страны мира.

55

Азия.

1

Устный опрос

56

Путешествие в дальние страны.

1

Защита сообщений.

57

Россия - наша родина.

1

Умение рассказать о своей Родине.

58

Проверочная работа №11 «Россия и мой край».

1

Проверочная работа № 11

59

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

60

Экскурсия « Формы земной поверхности»

1

Умения ориентироваться в формах земной поверхности.

61

Экскурсия «Наша природная зона»

1

Умение применять полученные знания.

Раздел 7. Наша маленькая планета Земля.

3

62

Наша маленькая планета Земля.

1

63

Влияние современного человека на природу.

1

Умение определять плохие и хорошие поступки человека.

64

Контрольная работа № 5 «Учимся решать жизненные задачи».

1

Контрольная работа №5.

Раздел 8. Повторение пройденного.

4

65

Урок повторения изученного «Наша планета Земля»

1

Умение применять полученные знания.

66

Урок повторения изученного «Мой родной край».

1

Умение сообщать о своем крае.

67

Урок повторения изученного «Путешествие по карте мира».

1

Умение ориентироваться по карте мира.

68

Сохранение и защита природы.

1

Защита проектов.


© 2010-2022