- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование уроков математики для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков математики для 4 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климкина Л.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование математики в 4 классе
Основание:
-
Государственные общеобразовательные стандарты среднего общего образования Республики Казахстан.
Начальное общее образование. Алматы: РОНД 2013
-
Акпаеве,Л.А.Лебедева,В.В.БуроваА.Б.Математика. Учебник. Алматыкітап баспасы 2015г. А.Б.Акпаева,Л.А.Лебедева,ВВ.Бурова, Математика. Методическое руководство. Алматыкітап баспасы 2015Т.г.
№
Тема урока
Цели урока
К-во час-в
Сроки
Примечание
1
2
3
4
5
6
-
ЧЕТВЕРТЬ- 45 ч.
Повторение пройденного во 3 классе-10ч.
1
Нумерация чисел.
Повторение чтения, написания, сравнения трехзначных чисел.
1
2
Арифметические действия.
Повторение и обобщение знаний об арифметических действиях.
1
3
Величины, единицы их измерения.
Повторение и систематизация знаний о величинах и единицах их измерения.
1
4
Равенства, неравенства, выражения, уравнения.
Повторение и систематизация изученных в 3 классе алгебраических понятий: равенства, неравенства, выражения, уравнения
1
5
Геометрические фигуры.Периметр. Площадь.
Повторение и систематизация знаний о геометрических фигурах и величинах.
1
6
Решение задач.
Закрепление и совершенствование умений и навыков решать простые и составные задачи.
1
.
7
Решение задач. Объём куба
Закрепление и совершенствование умений и навыков решать простые и составные задачи.
1
8
Решение задач. Объём куба
Закрепление и совершенствование умений и навыков решать простые и составные задачи.
1
9
Повторение и обобщение С.р №1
Повторение изученного
1
10
Повторение и обобщение
Повторение изученного и контроль знаний.
1
Числа от 1000 до 1 000 000 (50 часов)
Зависимости между величинами. Окружность и круг
11
Образование новой счетной единицы -тысячи. Разряды и классы.
Формирование знаний о новой счетной единице- тысяче, формирование умений читать и записывать многозначные числа.
1
12
Разряды и классы
Формирование знаний о новой счетной единице- тысяче, формирование умений читать и записывать многозначные числа.
1
13
Чтение , запись, сравнение многозначных чисел
Формирование знаний о новой счетной единице- миллионе, формирование умений читать и записывать многозначные числа
1
14
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.
Формирование умений раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.
1
15
Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел.
Формирование умений выполнять вычисления основываясь на нумерацию чисел.
1
16
Масса и её измерение
Повторение и закрепление знаний о массе и единицах ее измерения.
1
17
Длина и её измерение
Повторение и закрепление знаний о длине и единицах ее измерения.
1
18
Время и его измерение
Повторение и закрепление знаний о единицах измерения времени.
1
19
Площадь и единицы измерения площади.
Повторение и закрепление знаний о площади и единицах ее измерения.
1
20
Окружность и круг. Радиус и диаметр.
Повторение и закрепление знаний об окружности и круге, определение радиуса и диаметра
1
21
Нумерация и величины. С. р.2
Повторение изученного и контроль знаний.
1
22
Нумерация и величины. Закрепление.
Закрепление знаний и коррекция по пройденным темам .
1
23
Нумерация и величины. Контрольная работа.№1
Контроль знаний.
1
24
Нумерация и величины .Повторение.
Закрепление знаний и коррекция по пройденным темам .
1
25
Сложение и вычитание многозначных чисел.
(устные приемы)
Формирование умений выполнять устные вычисления с многозначными числами.
1
26
Сложение и вычитание многозначных чисел.
(устные приемы)
Формирование умений выполнять устные вычисления с многозначными числами.
1
27
Сложение и вычитание многозначных чисел.
(письменные приемы)
Формирование умений выполнять письменные вычисления с многозначными числами.
1
28
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Рациональные приемы.
Формирование умений выполнять письменные вычисления с многозначными числами.
1
29
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Закрепление изученного.
Закрепление умений выполнять письменные вычисления с многозначными числами.
1
Умножение и деление на однозначное число
30
Устные приемы умножения и деления.
Формирование устных приемов умножения и деления многозначных чисел.
1
31
Устные приемы умножения и деления
Формирование устных приемов умножения и деления многозначных чисел.
1
32-34
Письменные приемы умножения и деления.
Формирование письменных приемов умножения и деления многозначных чисел.
3
СР-2
35-36
Устные приемы умножения и деления.
Контрольная работа№2
Контроль знаний.
2
37
Умножение вида 203 6;2003 6
Формирование письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число с несколькими переходами через разряд.
1
38
Деление вида 1218:6;12018:6
Формирование письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число с несколькими переходами через разряд.
1
39-40
Письменные приемы умножения и деления.
Закрепление.
Закрепление письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число с несколькими переходами через разряд.
2
41
Решение задач на движение
Формирование знаний о скорости, времени , расстоянии.
1
42
Работа, производительность, время
Формирование умений решать задачи данного вида.
1
43
Работа, производительность, время. Закрепление.
Закрепление умений решать задачи .
1
44
Устные и письменные приемы умножения и деления. Контрольная работа № 3.
Контроль знаний.
1
45
Устные и письменные приемы умножения и деления. Закрепление.
Закрепление и коррекция знаний по пройденным темам.
1
II четверть 35 часов
46
Повторение изученного
Повторение письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число ,решения задач на движение
1
47 Умножение и деление на 10, 100, 1000
Формирование умений умножения и деления на 10, 100, 1000
1
48
Умножение числа на произведение
Формирование умений умножения числа на произведение.
1
49 Деление числа на произведение
Формирование умений деления числа на произведение.
1
50 Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Формирование умений находить объём прямоугольного параллелепипеда
1
51 Единицы измерения объёма
Формирование умений находить объём прямоугольного параллелепипеда
1
52
Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда
Формирование умений находить площадь прямоугольника и квадрата , объём прямоугольного параллелепипеда
1
53
Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение
Формирование умений решения задач
1
54
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Формирование умений выполнять устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
1
55
Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями
Формирование умений выполнять письменные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
1
56
Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями
Формирование умений выполнять письменные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
1
57 Повторение.
СР№3. Умножение и деление на круглые числа и св-ва умн. и дел. числа на произведени
Контроль знаний.
1
58
Решение задач на встречное движение
Формирование умений решать задачи на встречное движение
1
59
Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях
Формирование умений решать задачи на движение двух тел в противоположных направлениях
1
60
Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях
Формирование умений решать задачи на движение двух тел в противоположных направлениях
1
61 Закрепление изученного. СР.4 Письменные приемы и задачи на движение
Контроль знаний
1
62
Доли
Формирование умений записывать дроби.
1
63
Решение задач. Работа, производительность, время
Формирование умений решать задачи на производительность.
1
64
Задачи на совместную работу
Формирование умений решать задачи на совместную работу
1
65 Задачи на совместную работу .Повторение.
Формирование умений решать задачи на совместную работу
1
66 Решение задач с помощью уравнения
Формирование умений решать задачи с помощью уравнения
1
67
Решение задач разных видов
Формирование умений решать задачи с помощью уравнения
1
68
Решение задач разных видов
Формирование умений решать задачи
1
69 Решение задач разных видов.
СР.5 Письменные приемы и задачи на производительность
Контроль знаний
1
70
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
Формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
1
71
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление изученного.
Закрепление умений решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
1
72
Закрепление изученного
Закрепление умений решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
1
73
Закрепление изученного
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Контроль и коррекция знаний
1
74
Устные и письменные приемы умножения и деления и задачи решаемые уравнением .Закрепление изученного
Закрепление изученного
1
75
Задачи на пропорциональное деление
Формирование умений решать задачи на пропорциональное деление
1
76
Задачи на пропорциональное деление Закрепление изученного
Закрепление умений решать задачи на пропорциональное деление
1
77
Задачи на пропорциональное деление Закрепление изученного
Закрепление умений решать задачи на пропорциональное деление
1
78
Закрепление. Решение задач
Закрепление умений решать задачи на пропорциональное деление
1
79 Обобщение изученного.
Контроль и коррекция знаний
1
80 Обобщение изученного.
. Задачи на нахождение неизвестного по двум разн. и пропорциональное деление
Обобщение изученного
1
III -ЧЕТВЕРТЬ 50 часов
81
Повторение
Формирование умений умножать и делить на двузначное число
1
82
Письменный прием умножения на двузначное число
Формирование умений письменно умножать на двузначное число
1
83
Письменный прием умножения чисел, оканчивающих нулями
Формирование умений письменно умножать числа, оканчивающих нулями
84
Письменные приемы деления на двузначное число без остатка
Формирование умений письменно делить на двузначное число без остатка
1
85
Письменные приемы деления на двузначное число без остатка
Формирование умений письменно делить на двузначное число без остатка
1
86
Письменные приемы деления на двузначное число
Закрепление умений письменно умножать и делить на двузначное число
1
87
Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль
Формирование умений письменно делить на двузначное число , когда в частном в одном из разрядов есть нуль
1
88
Закрепление
Закрепление умений письменно умножать и делить на двузначное число
1
89
Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком
Формирование умений письменно делить на двузначное число с остатком
1
90
Закрепление изученного
Закрепление умений письменно делить на двузначное число с остатком
1
91
Письменные приёмы деления
Закрепление умений письменно делить на двузначное число с остатком
1
92
Закрепление
Закрепление умений письменно делить на двузначное число с остатком
1
93
Закрепление. СР 6. Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначные числа
Закрепление умений письменно делить на двузначное число .
1
94
Решение задач на движение вдогонку
Формирование умений решать задачи на движение вдогонку
1
95
Закрепление. Решение задач на движение
Формирование умений решать задачи на движение вдогонку
1
96
Решение задач на движение в одном направлении с отставанием
Формирование умений решать задачи надвижение в одном направлении с отставанием
1
97
Решение задач
Закрепление умений решать задачи на движение
1
98 Решение задач на движение
Закрепление умений решать задачи на движение
1
99 Закрепление. Решение задач на движение
Закрепление умений решать задачи на движение
1
100 Решение уравнений и задач уравнением
Формирование умений решать уравнения и задачи уравнением
1
101 Решение задач уравнением
Формирование умений решать уравнения и задачи уравнением
1
102 Закрепление. Контрольная работа №6 Писменные приемы умножения и деление на двузнач. числа. Задачи на движение навстречу и в противоп. направлениях
Контроль и коррекция знаний.
1
103 Закрепление
Закрепление
письменных приемов умножения и деления на двузнач. числа,умения решать задачи на движение навстречу и в противоп. направлениях
1
104
Письменные приемы умножения на трехзначное число
Формирование письменных приемов умножения на трехзначное число
1
105
Письменные приемы умножения на трехзначное число вида 2 217 * 205
Формирование письменных приемов умножения на трехзначное число
1
106
Закрепление
Закрепление умений письменно умножать на трехзначное число.
1
107
Письменные приемы деления на трехзначное число
Формирование письменных приемов деления на трехзначное число
1
108
Письменные приемы деления на трехзначное число
Формирование письменных приемов деления на трехзначное число
1
109
Письменные приемы деления на трехзначное число.
Обобщение , систематизация и коррекция знаний
1
110-111
Контрольная работа №7. Письменные приемы умножения и деления и задачи на движение вдогонку и с отставанием
Обобщение , систематизация и коррекция знаний
2
112
Деление многозначных чисел в случае, когда в одном из разрядов частного есть 0
Формирование уменийделить многозначные числа в случае, когда в одном из разрядов частного есть 0
1
113
Умножение и деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули.
Закрепление уменийумножения и деления многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули.
1
114
Закрепление ( умножение и деление многозначных чисел)
Закрепление умений умножения и деления многозначных чисел
1
115-117
Свойства арифметических действий и их буквенная запись
Формирование знаний о свойствах арифметических действий
3
118
Деление отрезка пополам
Формирование умений делить отрезок на части точкой
119
Решение задач на урожайность
Формирование умений решать задачи на урожайность.
1
120-121
Закрепление С.Р.7
Закрепление умений решать задачи на урожайность.
2
122-123
Повторение. Арифметические действия, вычислительные приёмы
Закрепление знаний о свойствах арифметических действий
2
124-125
Повторение. Величины и их измерение.
Действие с величинами
Повторение знаний о величинах и их измерениях.
2
126
Алгебраический материал.
Буквенные выражения. Уравнения.
Повторение знаний об алгебраическом материале.
1
127
Повторение. Геометрические фигуры и их свойства.
Повторение знаний о геометрическом материале
1
128
Повторение. Доли.
Повторение знаний о дробях и долях.
1
129
Повторение изученного.
Контрольная работа №8
Проверить знания по теме
1
130
Повторное изученного
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме.
1
IV четверть 40 часов. Повторение пройденного. Расширение знаний
Повторение и расширение знаний (35 ч) калькулятор - 5 ч.
131
Числа до миллиона. Разряды и классы.
Повторение знаний о нумерации, разрядах и классах.
1
132
Натуральные числа
Повторение знаний о нумерации, разрядах и классах.
1
133
Арифметические действия с многозначными числами
Повторение знаний об арифметических действиях, вычислительные приемы с многозначными числами
1
134
Арифметические действия с многозначными числами
Арифметические действия, вычислительные приемы с многозначными числами
1
135
Выполнение вычислений с помощью калькулятора.
Формирование умений выполнять вычисления с помощью калькулятора.
1
136-137
Закрепление
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
2
138
Свойства арифметических действий. Рациональные действия.
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
11
139
Свойства арифметических действий. Рациональные действия.
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
1
140-141
Закрепление. СР 9. Свойства действий.
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
2
142
Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
1
143
Решение задач
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
1
144
Решение задач
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
1
145-146
Закрепление
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
2
147
Решение задач
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
1
148-150
Закрепление изученного
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
3
151
Доли
Повторение ,обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1
152-153
Закрепление
Повторение ,обобщение и систематизация знаний по теме
2
154
Закрепление
Закрепление , обобщение и систематизация знаний по теме
1
155-156
Закрепление изученного
Контрольная работа № 9
Проверить знания по теме
2
157
Уравнения, неравенства, выражения. Применение свойств действий для нахождения значения выражения
Повторение ,обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1
158
Уравнения, неравенства, выражения.
Повторение ,обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1
159-160
Решений задач с помощью уравнения
Повторение ,обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
2
161
Виды углов
Повторение ,обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1
162-163
Решение задач с геометрическими величинами( периметр, площадь, объем)
Повторение ,обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
2
164-165
Закрепление. Контрольная работа №10. Построение треугольника. Дроби
Повторение ,обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
2
166
Закрепление. СР11. Уравнения, неравенства, выражения. Упрощение выражений
Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1
167
Закрепление. Контрольная работа №11 Комплексная.
Проверить знания по теме
1
168
Закрепление
Повторение , обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1
169
Закрепление .Контрольная работа №12 Годовая.
Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1
170
Повторение изученного.
Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме
1