- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа на тему Берегите хлеба каждую крупицу
Конспект классного часа на тему Берегите хлеба каждую крупицу
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кистанова М.Ф. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
ПО ТЕМЕ « Берегите хлеба каждую крупицу!»
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
3 КЛАССА
Составила учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории,
МБОУ СШ № 20,
г. Дзержинск, Нижегородская область,
Кистанова Марина Федоровна
2015 год
Тема: «Берегите хлеба каждую крупицу».
Цель:
- закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- способствовать воспитанию уважения к труду земледельца и пекаря;
- развивать словарный запас детей и кругозор.
Оборудование:
колосья, картина И.И.Шишкина «Рожь», плакаты с изображением
сбора урожая, диск с музыкой И.Дунаевского «Урожайная», толковый
словарь С.И.Ожегова, выпечка родителей: каравай, пироги, плюшки,
ватрушки.
Эпиграф: -Отчего ты, рожь, золотая?-
Ветерок спросил, пролетая.
А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки растят.
Ход мероприятия.
1 Организационный момент.
Звучит музыка И. Дунаевского «Урожайная»
2 Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
а бывает подгорелый.
(Хлеб)
3 Сообщение темы :
- Прочитайте эпиграф. - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. 4 Беседа по теме. - Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: « Хлеб - всему голова».
- Как вы это понимаете?
- Обобщение детских выступлений учителем. - Это значит, что хлеб - главный продукт питания. А наша страна огромная и нам нужно много хлеба. Щедра наша земля - кормилица, только руки и душу прикладывай к ней и она тебя не оставит в нужде, воздаст тебе добрым урожаем за труд. Несколько тысячелетий люди совершенствовали своё умение растить хлеб. Долог путь от посеянного в поле зёрнышка до каравая на столе. - Кто же выращивает хлеб для всех? - Кого все люди благодарят за трудный и почётный труд по выращиванию хлеба? Во время нашего разговора мы и попробуем ответить на все эти вопросы. Итак, в поле весной выходит трактор - большая машина, которую ведёт тракторист. 6 Рассказывают подготовленные ученики.
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю,
-
Стебелёк и колосок бронзового цвета,
станет мне под поясок он к началу лета.
В кулачке у колоска зёрнышки - малышки,
в каждом зёрнышке мука, пироги и пышки.
Прибегут за стол ко мне весело ребята -
в каждом солнечном зерне щедрый праздник спрятан.
3 И вот на вспаханное поле вышли машины - сеялки. Сеялка сеет сразу в три ряда. Зерно падает в землю ровно. В деревнях поля огромные! Только используя машины, можно быстро засеять. Идёт время, зерно прорастает из земли, появляются всходы. И вот уже всё поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны. Но… осень приближается, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора урожай убирать. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться, и зёрна ржи, пшеницы упадут на землю.
- В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнёр. Комбайн
- Окончание сбора урожая в деревнях отмечают большим праздником.
Вот какой долгий путь от посеянного в поле зёрнышка до хлеба на столе.
7 Работа с загадками.
Отгадайте загадки:
-
Былинкой была - всё воду пила,
побелела растолстела, словно сахар, захрустела.
Вот я лето прожила много платьев сберегла
одевалась, одевалась, а раздеться не смогла.
(колос пшеницы)
-
Встанем мы, когда вы спите,
и муку просеем в сите.
До красна натопим печь,
чтобы хлеб к утру испечь. Кто же это?
(пекари)
-
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
стрелы позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на стебле золотом. Что же это?
(колос)
-
Тёплым жёлтым круглым хлебом
солнышко спустилось с неба.
Долго пахарь полем шёл хлеб тот осенью нашёл. (урожай)
8 Правила пользования хлебом:
- Во все времена люди относились к хлебу с большим почтением, берегли его. А сейчас часто вместо уважительного отношения к нему у некоторых ребят можно видеть пренебрежение к хлебу. Иногда куски хлеба валяются на полу, в столовой ребята играют им, не понимая, что во время еды не играют вообще.
А у людей, которые сами растят хлеб, есть другое правило: Каждую крошку - в ладошку. Его берегут, не дают пропасть не от жадности, а от глубокого понимания его истинной цены.
« Мне больно, когда я, случается, вижу,
что хлеб недоеденный брошен бесстыже».
- Хлеб - это труд многих и многих людей. Взял кусок хлеба - съешь его, не хочешь есть - не бери! Не покупай лишний хлеб, чтобы он не черствел.
9 Читает подготовленный ученик.
Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной.
Говорим мы: « Берегите! берегите, хлеб родной!»
Не мечтаем мы о чуде, - к нам полей живая речь;
« Берегите хлеб, Вы - люди, научитесь хлеб беречь!»
10 Заключительная часть. Угощение гостей и детей выпечкой.
- Ребята, а сейчас предлагаю всем отведать выпечку, которую приготовили ваши мамы и бабушки.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
20 000 русских пословиц и поговорок / Сост. Михайлова Л. М. - М.: Центрполиграф, 2010. - 382, (2) с.
-
Стихи из детских книг.
-
Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова
-
Иллюстрация картины И.И.Шишкина «Рожь».
-
500 загадок на любые темы