- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новиченко Е.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
29.11.13 Тема урока « Правописание корня». Цель урока: 1. Обучающая: Углубить представление о роли корня в словах и правописании орфограмм в корнях, дать общее представление об историческом корне слова. Упражнять в выделении корня в однокоренных словах, в отдельном слове, в моделировании слов, в отличии однокоренных слов: от форм одного и того же слова. Учить обращаться за справками к этимологическому словарю.
Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково.
Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни;
2.Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речь, память, мышление, умение доказывать и отстаивать своё мнение;
3.Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому языку, доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, сотрудничество.
Задачи урока: совершенствовать знания о морфемном составе слова и о каждой значимой части слова; организовать работу учащихся в малых группах по методу сотрудничества. Оборудование к уроку: Л.Я. Желтовская. Учебник « Русский язык. 3 класс»; рабочие тетради; презентация., компьютер, документ - камера, карточки. Ход урока. Слайд 2 1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.
На уроке не зевай -
Сразу всё запоминай!
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе!
2.Актуализация знаний. Запись числа и классной работы А). Минута чистописания (Пособие с. 31)
Б). Работа со словарными словами.
Учитель: - Ребята, к нам обратился дедушка одного ученика с просьбой. Давайте поможем ему ответить на вопрос внука.(документ- камера) с. 103 у. 5
- Что же ответить деду?
Учитель: Запишем слова в тетрадь. Добавьте ещё однокоренное слово(Соломинка)
Учитель: - Вот и появились у нас новые словарные слова. Найдем орфограммы. Сможем ли мы проверить гласные в корнях этих слов? Попробуем применить правило проверки безударных гласных в корне слов и подберем однокоренные слова. Получается проверить? Делаем вывод. ( Данные орфограммы проверить нельзя, нужно их запоминать или проверить по словарю.) Составьте с ними предложения.
3. Постановка темы и задач урока.
Слайд №3 - Сегодня у нас в гостях на уроке Ванечка и Машенька. Они такие же ученики, как и вы. Вместе с нами на уроке они будут исследовать. А что значит исследовать? Как вы думаете? - Прочтите, что означает слово исследовать в толковом словаре.
Слайд №4
Исследовать - это…
1)Подвергать научному изучению.
2) Внимательно, тщательно осматривать что-либо, знакомиться с чем-либо для выяснения, изучения.
- Как думаете, что можно исследовать на уроке русского языка? …(средства языковой речи) А какие вы знаете средства языковой речи? ( слово, словосочетание, предложение, текст) Что в слове мы исследуем? (звуки и буквы) Слайд №5 - Сегодня на уроке нашими ключевыми словами будут слова: Я думаю я считаю
5. Постановка проблемы. (Документ - камера, письмо Вани)
Ваня летом жил в деревне у бабушки, а его друг Миша - в городе. Однажды Ваня написал письмо Мише.
Здравствуй, Миша!
В деревне хорошо! Я здесь буду загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Дедушка меня будит рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой.
Учитель: - Прочитал Миша письмо и ничего не понял.
-Наверное, Ваня пошутил, что он хочет заколоться.
-Почему поворачивается с бачка на бачок. Непонятно…
-Зачем седеть? Ведь у него хороший черный волос.
Ребята, давайте поможем Ване разобраться, в его ошибках.
6. Поиск путей решения:
- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/
7. Изучение новой темы.
- Выпишем слова, в которых допущены ошибки:
Закалюсь
Бочка
Посидеть
Слайд 6. - Работаем по алгоритму, определяем:
-
Ударение
-
Определяем безударную гласную в какой части слова она находится?
( корне слова)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Слайд 7. Правописание безударной гласной в корне слова.
- Какие задачи предстоит решить?
1.Выделить слова с без. гл. в корне слова.
2.Составить алгоритм работы и правило проверки б.г. в корне слова.
3. Формировать навык написания грамотного, каллиграфически правильного написания б.г. в корне слова.
Что понадобиться для решения учебной задачи:
-помощь учителя
-помощь товарища
-наши знания
-работа в тетрадке
Учитель:- Итак, приступаем.
- Даны слова с б.г. в корне слова как же проверить их написание.
(Изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы б.г. стала ударной.) Закаливание - закалюсь
Бок - с бочка, на бочок
Сидя - посидеть
- Как проверяем ?(однокоренное слово, изменяем форму слова)
Слайд 8, 9. Правило в рифме, пример (трава)
- Где эти знания можем использоваться? (письмо, заметка в газету, открытку, изложение)
Слайд 10 Физкульминутка. (На уроке используется компьютер, поэтому необходимо напомнить о правилах работы за компьютером и сохранении зрения. Давать глазам отдых каждые 15 минут работы.)
"Зарядка" для глаз.
Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
За работу принялись.
5. Закрепление изученного
Работа в парах. С.102 у.2
1в - Записать формы слова.
2 в - Записать однокоренные слова.
Слайд 11. Игра. - А сейчас немного отдохнём. Вставь пропущенную гласную, докажи.
Игра « Под водой»
Слайд 12, 13 - Посмотри на картину, составь рассказ.
Слайд 14,15,16. 6. Рефлексия
- Что же на уроке мы исследовали?
- Все ли смогли задания выполнить без ошибок?
- Какую тему урока изучали?
- Как проверить безударную гласную в корне слова.
- Где применить правило можем? Слайд 17, 18, 19. 7.Творческое домашнее задание. Найти и записать 5 пословиц, в которых встречается изученная орфограмма корня. Орфограммы подчеркнуть. Составить мини-сочинение по опорным словам.
Слайд 20. Спасибо за помощь!
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на страницах учебника.
7. Находить ответы на вопросы .
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к учебному материалу, выражать свои эмоции.
2. Оценивать свои действия в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.