Что такое имя числительное?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



Тема: «Что такое имя числительное?»

Учебно-методический комплект: «Школа России»

Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

Класс: 3


























УМК «Школа России» Тема урока «Что такое имя числительное?» Цель урока: знакомство с новой частью речи - именем числительным. Задачи урока: расширение знаний о русском языке, формирование умений распознавать имена числительные, уметь употреблять их в речи. Тип урока- открытие новых знаний. Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению русского языка. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Познавательные способность к осуществлению анализа, сравнения, обобщения и аналогии; Коммуникативные: умение вести диалог, умение сотрудничать со сверстниками. Предметные результаты: ориентирование в своей системе знаний, расширение знаний о частях речи.
Оборудование урока ноутбук, проектор, карточки. Литература: учебник «Русский язык 3 класс. 1 часть.» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. I. Мотивация к деятельности


-Дети, наш урок я хочу начать со считалочки.


Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает , прямо в зайчика стреляет.

-Как вы думаете, почему я начала урок со считалочки?

-К этому вопросу мы вернемся в конце урока,


Слушают,;

высказывают свои предположения



включаются учебную работу Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К)


  1. II. Актуализация имеющихся знаний


Сейчас запишем в тетрадь первое предложение из считалочки. На доске запишет это предложение Изотова Виолетта. Напоминаю, буквы, соединения букв прописываем соблюдая правила каллиграфии. Проверьте правильно ли вы записали предложение? Расставьте правильно знаки препинания. Подчеркните орфограммы. Подчеркните главные члены предложения, дайте характеристику предложения.

Записывают в тетрадь предложение Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять.


Проверяют.



Выполняют задания.
Самопроверка, внесение корректировки (Р)


Сравнение и обобщение, классификация (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание


-Дети, определите части речи в этом предложении.

-Какие слова у вас вызвали затруднение?

-Почему? (слова раз, два, три, четыре, пять - неподходят ни к одной части речи)

-Что вы можете сказать по этому поводу? (это может быть неизвестная нам часть речи)

-Может быть!

-Хотите проверить?

- Вы можете попытаться сформулировать тему урока?

(знакомство с новой частью речи)

Думают, отвечают на вопросы.












Ефремова А.

формулирует тему. Сравнение и обобщение, классификация (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  1. IV. Совместное открытие знания


-Что для этого нужно сделать?

(исследовать)

-Разделимся на группы и проведем небольшое исследование. Я подготовила для вас карточки - подсказки с планом работы.



1.ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПОДОБНЫХ СЛОВ


2.ПОДУМАЙТЕ, ЧТО МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ ЭТИ СЛОВА?


3. НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ЭТИ СЛОВАОТВЕЧАЮТ?


(учитель наблюдает, направляет, детей, если у них возникают затруднения)


-Представьте, пожалуйста свои работы.


-Молодцы!


-Как вы думаете, как можно назвать эту часть речи?

-Теперь давайте проверим, как назвали эту часть речи ученые, откройте учебник на странице 59, почтите сообщение мудрой совы.

-Прочтите тему урока, которую обозначили авторы учебника.

Ответьте, пожалуйста, на их вопрос.

-Скорректируйте тему нашего урока


Отвечают на вопрос









Приводят примеры


Думают, обсуждают








Делают выводы

Представляют свои работы (Рудакова Н. и Гончарова В. 0







Предлагают свои названия новой части речи.


Отвечают на вопрос
Сравнение и обобщение, классификация (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Аргументация своего мнения (К)

Учет разных мнений (К) Построение логической цепи рассуждений (П)

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи


-Девочки, для закрепления наших исследований, посмотрите на экран и прослушайте сообщение, которое подготовили авторы учебника.

-Дети, можете ли вы теперь надписать части речи над оставшимися словами в нашем предложении?

Сделайте это.


ФИЗМИНУТКА



2) Словарная работа.

- Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить.

- Прочитайте их.

ЧЕТЫРЕ

ВОСЕМЬ

- Расскажите об их написании. Запишите в словарь.








Надписывают им. числ.








Записывают слова в словарик, устно составляют предложения с новыми словами.


Построение логической цепи рассуждений (П)

  1. VI.Самостоятельная работа с проверкой


Молодцы, у вас хорошо получается. А теперь поработайте самостоятельно и выполните упражнение 103.

(смотрит, как дети выполняют работу, где необходимо корректирует выполнение задания)

Проведем проверку.

Вслух читает Абакумова Анна, остальные проверяют.

Знакомятся с текстом. Выполняют упражнение в тетради, обсудив его выполнение в паре.

Управление поведением партнера. Умение произвольно и выразительно строить диалогическую речь (К)

Умение осознанно строить речевое высказывание (П)

Контроль, коррекция (Р)

  1. VI. Включение в систему знаний и повторений


Вы хорошо работаете, а сейчас попробуйте выполнить задание на карточках, которые я вам раздала.


РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА ПО ГРУППАМ

СТОЛ, ЯСНЫЙ. РАБОТАЕТ, ЧЕТЫРЕ, СМЕХ, ЗВОНКАЯ. ВОСЬМОЙ, ЗАПОМНИЛ, ДВАДЦАТЬ, ЗАЯЦ,СМОТРИТ,, ДОБРОЕ.

-Сверьтесь с образцом на экране и проведите самооценку.

Если у вас все правильно нарисуйте зеленый кружок, если 1-2 ошибки- желтый, а если 3 - 4 красный кружок.

* Кто справился с этой работой очень быстро, выполняют дополнительное упражнение на ноутбуке. Самостоятельная работа по карточкам.











Самооценка





Работа с ноутбуком (Ефремова А. Изотова В. ) Прогнозирование (Р) оценивание собственной
деятельности

  • VII. Рефлексия


-Дети, помните, наш урок я начала с детской считалочки. Теперь вы можете сказать, почему я так поступила?


- Продолжите фразы

«имя числительное ….»

« я могу себя похвалить за ..»


Отвечают на вопросы, оценивают себя

Ориентирование в своей системе знаний - отличие новое от уже известного.(П)

оценивание собственной
деятельности на уроке (Р)

  1. VIII. Домашнее задание


Наш урок подходит к концу. Вы все старались, хорошо работали.

Дома выполните упражнение 106, выучите правило на стр.60.

Всем спасибо.

Можете идти отдыхать. Записывают домашнее задание в дневник

Карточка 1


четыре

восемь






Карточка 2





Существ.

Прилаг.

Гл.

Числ.

стол

ясный

смотрит

четыре

смех

звонкая

работает

восьмой

заяц

доброе

запомнил

двадцать

О - нет ошибок

О - 1 -2 ошибки

О - 3 и более





© 2010-2022