- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация по математике на тему Число и цифра 3 ПНШ
Конспект и презентация по математике на тему Число и цифра 3 ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ласкина Т.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Математика 20.10.ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: демонстрировать самоорганизованность.
Сценарий урока I. Устный счет. 1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления. - На каждой из четырех картинок найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».
2. Задачи в стихах: Белка деткам помогала: Под кустом грибы искала. Раз грибок, еще грибок - Полный будет кузовок. Ответ: 2. По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. - Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?
Ответ: 2. II. Сообщение темы урока. - Отгадайте загадки:
Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнение. Три мартышки - три соседки - С ветки прыгали на ветку. Расшумелись, раскричались. Дождь пошел - все разбежались. - Сколько мартышек на ветке осталось? (0.) - Сколько мартышек домой разбежалось? (3.) IV. Продолжение работы по теме урока (с. 41). Задание № 4. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. - Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число «три». Объясните, как правильно писать цифру 3. Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. Далее учащиеся работают по образцу. Задание № 5. В данном задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой «про Козленка, который умел считать до десяти» с целью введения порядкового числительного «третий» и формирования навыка счета. Учитель читает следующий отрывок: «- Мама! - жалобно позвал Теленок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее. - Му, ты чего ревешь? - Козленок меня считает! - пожаловался Теленок. - А что это такое? - сердито промычала Корова. - Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один - это я, два - это Теленок, три - это Корова. Один, два, три! - Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась. - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!» Далее учитель проводит беседу: - Кого третьего сосчитал Козленок? - Сколько теперь животных сосчитал Козленок? - Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка. - Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0. Запись: 0 1 2 3 - Сравните понятия «число» и «цифра». Задание № 6. Данное задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 3. - Поставьте фишку под рисунком третьей куклы справа. - Каким по счету желтый мяч? (Первый.) - Каким по счету зеленый мяч? (Третий.) - Поставьте фишки на три любые мяча.
Физкультминутка V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 37-39). Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Дополнительная работа по карточкам. - Раскрась рисунок: 1 - красный цвет; 2 - синий цвет; 3 - зеленый цвет.
VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Сравните понятия «число» и «цифра».
- Раскрась рисунок: 1 - красный цвет; 2 - синий цвет; 3 - зеленый цвет.
- Раскрась рисунок: 1 - красный цвет; 2 - синий цвет; 3 - зеленый цвет.