- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира во 2 классе на тему: «Берегите воду!»
Урок познания мира во 2 классе на тему: «Берегите воду!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлечко М.Э. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4)Физкультминутка с использованием ИКТ с учетом возрастных особенностей. 2 минуты - Впереди остров. Жители острова предлагают нам отдохнуть: станцевать вместе с ними. Танцуют под песню «4 шага» 5)Диалог в группе, работа с различными источниками информации. 10 мин -Скажем «до свидания» жителям острова и поплывем дальше. Посмотрите, сколько грязных отходов вытекает из труб заводов и фабрик. Грязные стоки отравляют все живое. -Кто виноват в этом, и как с этим бороться, подготовит и расскажет нам первая группа, как беречь и экономить воду-вторая группа. Учащиеся работают с текстами на карточках, с рисунками из энциклопедии. Обсуждают в группе. Выступают у доски После выступлений учащихся и дополнений учителя с «воды» убираются «грязные отходы», на « заводе» и «фабрике» устанавливается таблички со словами «очистительные сооружения» 6.Просмотр фильма "Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!»( Применение ИКТ) 7 мнут --А сейчас я предлагаю заглянуть в гости в квартиры Ивановых и Петровых и узнать, чья семья заботится об экономии воды. После просмотра задает вопросы: -Какая семья вам больше понравилась? Почему? -А что лично вы можете сделать ,чтобы сберечь воду? Смотрят фильм «Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!», обсуждают, приводят свои примеры сбережения воды. 7. Рефлексия 5 мин Стратегия «Рафт» Учитель подводит итоги урока. -Посмотрите, какая чистая вода стала в море. Жители водоема благодарят вас за помощь. Я предлагаю вам от имени тех, кто записан на карточках, подготовить обращение ко всем людям планеты на тему «Берегите воду!» 1 группа: от имени обитателей водоемов. 2 группа: от имени людей будущего. Детям предлагаются карточки-опоры:
Мы, жители водоема, обращаемся к людям с просьбой: 1.Пожалуйста,__не____________________________________ 2.Не___________________________________-- 3. Берегите____________________________________ И тогда наш дом будет самый______________________.
Мы, люди из будущего ,обращаемся ко всем жителям планеты Земля с призывом: 1.Бережно _________________________________________________! 2Не __________________________________________________! 3.Думайте о _____________________________________________-! И тогда на нашей планете Земля пресной воды хватит всем! Готовят обращение .Капитаны выступают с обращением у доски. Оценивают свое настроение на рефлексивном листе «Светофор» Информация о домашнем задании 1 минута. Для всех: прочитать текст учебника на с.35-36,ответить на вопросы. На выбор: А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак в тетради с.18 Б) мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.
Приложение
1..Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе?
Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.
2.Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду?
Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!