Урок познания мира во 2 классе на тему: «Берегите воду!»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок познания мира во 2 классе на тему : «Берегите воду!» Учитель Михайлечко Маргарита Эдвиновна. Цель: через интеграцию в урок семи модулей Программы у учащихся сформируется мнение о том, что вода играет важную роль в природе и жизни человека, расширится общий кругозор. Результаты: Проявляют навыки критического мышления: наблюдения, умения выделять главное, делать выводы. Умеют сотрудничать друг с другом. Проводят рефлексию своей деятельности. Ресурсы: Программа «Познание мира» 2013г, учебник «Познание мира» 2 класс, К.Аймагмбетова.,карточки с текстом, фильм "Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!», тестовые задания по теме «Вода» ,макет реки, на поверхности «нефтяные» пятна, бумажные рыбки, птицы, рисунки с изображением завода, фабрики, 2 бумажных кораблика, музыкальная физкультминутка «4 шага», звук плеска моря. Форма обучения: Индивидуальная, групповая Метод обучения: проблемно-поисковый. Ход урока: 1)Мотивация 5 минут (Новые подходы в обучении. Лидерство и управление) -Вчера по электронной почте я получила сообщение от обитателей водоемов, в котором они просили нас о помощи. -Как выдумаете ,что это за обитатели и о какой помощи они просили? ( Делают предположения.) -Животные и растения, чей дом является водоемом, просили людей научиться беречь воду и не загрязнять их дом. Я предлагаю вам отправиться в плавание по морю и помочь его обитателям. Поплывем на 2 кораблях. Для этого разделимся на 2 команды и выберем себе капитанов.( Дети делятся на 2 команды с помощью кружков разного цвета, выбирают капитанов) 2)Актуализация знаний 5 минут (Саморегуляция, критическое мышление, ОДО) -Чтобы отправиться в плавание надо проверить готовность всех отсеков корабля. Тест «Вода. Свойства воды» 1.Вода -это вещество ,которое может быть А)в жидком состоянии Б)в твердом состоянии В)в газообразном состоянии Г)все ответы верные. 2.Снег и лёд - это вода... а)в жидком состоянии б)в газообразном состоянии в)в твёрдом состоянии г)нет правильного ответа 3.Техничка тетя Рита мокрой тряпкой вытерла пол в классе. Почему через несколько минут пол стал сухой? а)вода впиталась в поверхность пола б)вода осталась на подошвах обуви детей, которые ходили по классу. в)вода с поверхности пола испарилась. г)вся вода осталась на тряпке 4. В стакан с водой положили сахар. Какое свойство воды проявилось? а)вода «съела» сахар б)сахар испарился в)вода растворила сахар г)вода стала мутной 5.Вода имеет а)белый цвет б)красный цвет в)серый цвет г)нет правильного ответа 6. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось? а) воды нет в стакане; б) вода невидима; в) вода прозрачна. г)вода бесцветна. Учащиеся выполняют тестовые задания Взаимопроверка по шкале оценивания. За каждый правильный ответ-1 балл. 6 баллов-«5» 4-5 баллов-«4» 3 балла-«3» 3)Работа по учебнику: чтение с остановками 10 минут -Все в порядке, и мы отправляться в плавание. -Внимание! Впереди большое нефтяное пятно. Оно мешает рыбам дышать. Нефть склеивает перья птиц. От этого они не могут летать и погибают. Поможем морским обитателям, очистим воду от пятен. Для этого выполним задания . 1я группа прочитает первый абзац учебника на с.36. Поработает с дополнительным материалом и подготовит сообщение о роли воды для жизни на земле. 2-я группа прочитает второй абзац учебника и расскажет нам о проблемах пресной воды. Работают в группах: выполняют свое задание, выступают у доски. Капитаны команд убирают «нефтяное пятно».

4)Физкультминутка с использованием ИКТ с учетом возрастных особенностей. 2 минуты - Впереди остров. Жители острова предлагают нам отдохнуть: станцевать вместе с ними. Танцуют под песню «4 шага» 5)Диалог в группе, работа с различными источниками информации. 10 мин -Скажем «до свидания» жителям острова и поплывем дальше. Посмотрите, сколько грязных отходов вытекает из труб заводов и фабрик. Грязные стоки отравляют все живое. -Кто виноват в этом, и как с этим бороться, подготовит и расскажет нам первая группа, как беречь и экономить воду-вторая группа. Учащиеся работают с текстами на карточках, с рисунками из энциклопедии. Обсуждают в группе. Выступают у доски После выступлений учащихся и дополнений учителя с «воды» убираются «грязные отходы», на « заводе» и «фабрике» устанавливается таблички со словами «очистительные сооружения» 6.Просмотр фильма "Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!»( Применение ИКТ) 7 мнут --А сейчас я предлагаю заглянуть в гости в квартиры Ивановых и Петровых и узнать, чья семья заботится об экономии воды. После просмотра задает вопросы: -Какая семья вам больше понравилась? Почему? -А что лично вы можете сделать ,чтобы сберечь воду? Смотрят фильм «Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!», обсуждают, приводят свои примеры сбережения воды. 7. Рефлексия 5 мин Стратегия «Рафт» Учитель подводит итоги урока. -Посмотрите, какая чистая вода стала в море. Жители водоема благодарят вас за помощь. Я предлагаю вам от имени тех, кто записан на карточках, подготовить обращение ко всем людям планеты на тему «Берегите воду!» 1 группа: от имени обитателей водоемов. 2 группа: от имени людей будущего. Детям предлагаются карточки-опоры:

Мы, жители водоема, обращаемся к людям с просьбой: 1.Пожалуйста,__не____________________________________ 2.Не___________________________________-- 3. Берегите____________________________________ И тогда наш дом будет самый______________________.

Мы, люди из будущего ,обращаемся ко всем жителям планеты Земля с призывом: 1.Бережно _________________________________________________! 2Не __________________________________________________! 3.Думайте о _____________________________________________-! И тогда на нашей планете Земля пресной воды хватит всем! Готовят обращение .Капитаны выступают с обращением у доски. Оценивают свое настроение на рефлексивном листе «Светофор» Информация о домашнем задании 1 минута. Для всех: прочитать текст учебника на с.35-36,ответить на вопросы. На выбор: А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак в тетради с.18 Б) мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.

Приложение

1..Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе?

Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

2.Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду?

Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!



© 2010-2022