Урок литературного слушания на тему Г. Скребицкий. Пушок (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного слушания в 1 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

(под редакцией Н.Ф.Виноградовой)


Предмет: литературное чтение: урок слушания. Класс: 1 класс. Авторы учебника: Л.А.Ефросинина «Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс». Программа «Начальная школа 21 века». Тема урока: «Г.Скребицкий. Пушок». Тип урока: урок усвоение новых знаний. Задачи урока: 1) образовательная: учить определять жанр и тему прослушанного произведения, учить выражать свое отношение к героям и их поступкам, учить сравнивать стихи и рассказы о природе; 2) развивающая: развивать умение называть произведение, определять тему и жанр (самостоятельно делать модель обложки), выражать свое отношение к героям; рассказывать о героях и их поступках, развивать речь, память, внимание; 3) воспитательная: воспитание сознательного отношения и интереса к чтению произведений о природе. Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, парная, фронтальный. Средства обучения для учителя: портрет писателя, выставка книг Г. Скребицкого, учебник, рабочая тетрадь. Средства обучения для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.



План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь!
  1. Актуализация знаний.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

«Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл.

Ему ничуть неколко,

Хоть спит он на иголках» (Ёжик)

2. - Рассмотрим картину «Ежи на охоте».

  • Что видим на картине? Какое время года изображено?

  • Кто видел живого ежа?

  • Где живут ежи?

(в лесу, в зарослях кустарников, в норках под корнями деревьев)

  • Чем питаются?

(насекомыми, червями, мышами, уничтожают змей. Яд змеи на ежа не действует, у него выработался природный иммунитет. При недостатке животной пищи, ежи питаются плодами растений. У него хорошо развиты слух и обоняние. В случае опасности еж свертывается в комок-шар. Врагами ежа являются филин и лисица)

  • Как еж зимует?

(С наступлением холодов еж на своих иголках натаскивает в гнездо листьев, зарывается в них и спит до весны).

  • Приносит ли еж пользу? Какую?

(истребляет насекомых, мышей, ядовитых змей).

3. - Об этом колючем герое мы сегодня послушаем рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого под название «Пушок».

Г. А. Скребицкий очень много написал рассказов и сказок. Во многих его произведених дано описание природы каждого времени года.

Но самые популярные его книги - это рассказы о животных и птицах. В семье писателя все любили природу, в доме всегда жили собаки, зайцы, лисята, ежи, белки и разные птицы. Все ухаживали за ними, лечили, кормили. Поэтому многие рассказы он пишет от своего лица, т.к. он сам участник многих событий. III. Включение в систему знаний. 1. Слушание рассказа. ( с.70 - 73)

  • Почему так назвали ежика?
  • Чем питался ежик?
  • Как дети относились к ежу?
  • Что произошло с Пушком?
  • Что произошло с ежиком зимой? Почему?
  • А весной что случилось?
Физминутка (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев. Повторить 2 раза) 2. Моделирование обложки. - Определим жанр и тему произведения. (рассказ о животном) - Рисуем прямоугольник и закрашиваем коричневым цветом. - Вверху подписываем автора, а внизу - заголовок. (Скребицкий. Пушок) 3. Повторное слушание и работа с текстом: Составление схематического плана: Ёжик - Несчастье - Находка 4. Рассказывание по плану. 5. Работа с учебником:
  • рассматривание иллюстрации (работа в парах);
  • упражнение в чтении рассказа
6. Выполнение заданий в рабочей тетради. (с.25-26) - Прочитай по стрелке и запиши. (Скребицкий) - Раскрась иллюстрацию. - * Прочитай. Где спал ёжик? Подчекрни ответ. 7. Работа по рубрике учебника «Книжная полка» (с.76)
  • Рассмотри обложки книг.
  • Прочитай фамилии авторов (Я. Аким, А. Блок, Е. Трутнева)
  • Назови произведения («Мой верный чиж», «Зайчик», «Когда это бывает?»
IV. Рефлексия.

- Урок подошел к концу.

- О ком сегодня слушали? Кто автор произведения?

- Что нового узнали о ежике?

- Найдите в домашней или школьной библиотеке книги о животных

и принести их в класс.

Мне удалось...

Я порадовался...

У меня не получилось...

- С каким настроением заканчиваем урок? (Показывают смайлик)

























Приложение к уроку

русского языка в 1 классе

программа «Начальная школа 21 века»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой


Карточка № 1.
Вспомни словарные слова, вставь пропущенные буквы. Подчеркни их.
Сп...сибо, адр...с, ...зык, с...бака, р...бята, м...дведь, д...ревня, гор...д, д...рога.



Карточка № 2.
Вставьте пропущенные буквы.
Луна освещ…ла лесную ч…щ… . В овраге журч…л ручей. В траве трещ…ли кузнечики. Для зеленого борщ… нужен щ…вель.
Подчеркните сочетания ча, ща, щу.





© 2010-2022