- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного слушания на тему Г. Скребицкий. Пушок (1 класс)
Урок литературного слушания на тему Г. Скребицкий. Пушок (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ердакова Г.М. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного слушания в 1 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
(под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Предмет: литературное чтение: урок слушания. Класс: 1 класс. Авторы учебника: Л.А.Ефросинина «Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс». Программа «Начальная школа 21 века». Тема урока: «Г.Скребицкий. Пушок». Тип урока: урок усвоение новых знаний. Задачи урока: 1) образовательная: учить определять жанр и тему прослушанного произведения, учить выражать свое отношение к героям и их поступкам, учить сравнивать стихи и рассказы о природе; 2) развивающая: развивать умение называть произведение, определять тему и жанр (самостоятельно делать модель обложки), выражать свое отношение к героям; рассказывать о героях и их поступках, развивать речь, память, внимание; 3) воспитательная: воспитание сознательного отношения и интереса к чтению произведений о природе. Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, парная, фронтальный. Средства обучения для учителя: портрет писателя, выставка книг Г. Скребицкого, учебник, рабочая тетрадь. Средства обучения для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
План урока:
- Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
1. - Ребята, отгадайте загадку:
«Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.
Ему ничуть неколко,
Хоть спит он на иголках» (Ёжик)
2. - Рассмотрим картину «Ежи на охоте».
-
Что видим на картине? Какое время года изображено?
-
Кто видел живого ежа?
-
Где живут ежи?
(в лесу, в зарослях кустарников, в норках под корнями деревьев)
-
Чем питаются?
(насекомыми, червями, мышами, уничтожают змей. Яд змеи на ежа не действует, у него выработался природный иммунитет. При недостатке животной пищи, ежи питаются плодами растений. У него хорошо развиты слух и обоняние. В случае опасности еж свертывается в комок-шар. Врагами ежа являются филин и лисица)
-
Как еж зимует?
(С наступлением холодов еж на своих иголках натаскивает в гнездо листьев, зарывается в них и спит до весны).
-
Приносит ли еж пользу? Какую?
(истребляет насекомых, мышей, ядовитых змей).
3. - Об этом колючем герое мы сегодня послушаем рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого под название «Пушок».
Г. А. Скребицкий очень много написал рассказов и сказок. Во многих его произведених дано описание природы каждого времени года.
Но самые популярные его книги - это рассказы о животных и птицах. В семье писателя все любили природу, в доме всегда жили собаки, зайцы, лисята, ежи, белки и разные птицы. Все ухаживали за ними, лечили, кормили. Поэтому многие рассказы он пишет от своего лица, т.к. он сам участник многих событий. III. Включение в систему знаний. 1. Слушание рассказа. ( с.70 - 73)
- Почему так назвали ежика?
- Чем питался ежик?
- Как дети относились к ежу?
- Что произошло с Пушком?
- Что произошло с ежиком зимой? Почему?
- А весной что случилось?
- рассматривание иллюстрации (работа в парах);
- упражнение в чтении рассказа
- Рассмотри обложки книг.
- Прочитай фамилии авторов (Я. Аким, А. Блок, Е. Трутнева)
- Назови произведения («Мой верный чиж», «Зайчик», «Когда это бывает?»
- Урок подошел к концу.
- О ком сегодня слушали? Кто автор произведения?
- Что нового узнали о ежике?
- Найдите в домашней или школьной библиотеке книги о животных
и принести их в класс.
Мне удалось...
Я порадовался...
У меня не получилось...
- С каким настроением заканчиваем урок? (Показывают смайлик)
Приложение к уроку
русского языка в 1 классе
программа «Начальная школа 21 века»
под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Карточка № 1.
Вспомни словарные слова, вставь пропущенные буквы. Подчеркни их.
Сп...сибо, адр...с, ...зык, с...бака, р...бята, м...дведь, д...ревня, гор...д, д...рога.
Карточка № 2.
Вставьте пропущенные буквы.
Луна освещ…ла лесную ч…щ… . В овраге журч…л ручей. В траве трещ…ли кузнечики. Для зеленого борщ… нужен щ…вель.
Подчеркните сочетания ча, ща, щу.