- Преподавателю
- Начальные классы
- Имя существительное (повторение изученного)
Имя существительное (повторение изученного)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щепеткова О.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
План-конспект урока
Предмет, класс. Русский язык. 3 класс.
Тема «Часть речи - имя существительное»
Программа «Школа России»
Учебник Русский язык. Учеб. для 3 кл. в 2 ч./
В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Выполнила:
учитель начальных классов
1 квалификационной категории Щепеткова Ольга Александровна
р.п. Бутурлино
2015 г.
Цель урока: Систематизация имеющихся знаний об имени существительном.
Задачи:
Обучающая: - Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; - формировать умение различать существительные среди других частей речи.
Развивающая:
- развивать коммуникативную компетентность учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение;
- формировать навыки рефлексии.
Воспитательная:
- воспитание учебной активности и интереса к предмету;
-формирование личностных качеств.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД :
Научатся понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать ее результат, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу.
Познавательные УУД:
научатся распознавать имена существительные и находить в предложении, использовать специальную терминологию при определении части речи ; научатся распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные; писать имена собственные с большой буквы; определять число имен существительных.
Коммуникативные УУД :
Выдвижение своих предположений, поиск и отбор нужной информации, вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, формулировать доказательства и выводов, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
формирование познавательной потребности, умение доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению другого.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оргмомент
Формулирование темы, целей урока
Работа по теме урока.
Физкультминутка
Вывод.
Выставление оценок.
Рефлексия
Д/з
-Я рада видеть ваши жизнерадост-
ные лица и добрые глаза. Надеюсь, что урок принесет нам радость от общения друг с другом.
- Посмотрите на доску. Слова, какой части речи здесь записаны?
-Почему так считаете?
-Сформулируйте тему урока.
-Что вы уже знаете об именах существительных?
-Постарайтесь определить цели урока.
- Прочитайте текст, который лежит у вас на партах. Подчеркните все имена существительные.
Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки. В золотом кораблике из берёзового листа на тонкой своей паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
Встаньте, пожалуйста, кто подчеркнул 9 существительных.
- Как изменяются имена существительные?
- Запишите имена существительные в два столбика. В первый столбик имена существительные ед.ч., а во второй столбик - мн.ч.
- Как определить число имён существительных.
- Что ещё мы знаем об именах существительных?
- Разделите слова с карточки №2 на одушевлённые и неодушевлённые.
Петухи, Москва, чашка, Кремль, медведи, болото, знамя, ученик.
- Какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?
- Что ещё мы знаем об именах существительных?
- Данные существительные разделите на собственные и нарицательные.
-Каждый из вас знает, что имя существительное, отвечая на вопросы что? кто? ,обозначает предмет. Чтобы выяснить, какие названия предметам дает имя существительное, мы поработаем в парах, выполним такое задание. -(На столах карточки. На них обозначен № группы.)
-1.Прочитайте слова.
2.Обсудите в паре и выпишите те слова, которые обозначают указанные названия. Работать дружно, обсуждать шепотом. -ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Краснокаменск , спектакль.
-Вывод: существительные можно делить на группы. Это и название предметов, вещей, явлений, и даже качеств (доброта, милосердие, сострадание)
-Определите, какую роль играет слово дерево в предложениях?
Что для этого нужно сделать?
-Дерево поднялось выше дома.
-На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.
Вывод: какую роль играют имена существительные в предложении?
Тест по теме: «Имя существительное». ____________________________________
1.Если слова отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предметы, то это …
1)имена существительные;
2) имена прилагательные;
3)глаголы.
2.Имя существительное - это ...
а) часть речи;
б) часть предложения;
в) слово.
3.Имя существительное обозначает ...
а) признак предмета;
б) предмет;
в) действие предмета.
4.Выбери в каждом ряду имя существительное.
1) а)зелень б) зеленый в) зеленеть;
2) а)дружить б) дружба в) дружеский;
3)а) обедать б) обеденный в)обед.
5.Если имя существительное обозначает один предмет, то оно в форме …
1) единственного числа;
2) множественного числа.
-Самопроверка:
Ответы:
1.1
2.а
3.б
4. 1)а, 2)б, 3)в
5.1
Рассказать о существительном по плану:
1.Существительные отвечают на вопросы…….
Обозначают…………….
2.Постоянные признаки…….
3.Изменяются по………..
4.В предложении может быть……
-Продолжи фразу:
-У меня получилось……
-Было интересно…………….
-Было трудно………..
-Теперь я знаю………………….
Стр.55 упр.95
Имена существительные.
-Имя существительное как часть речи.
-Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?,одуш.,неодуш., м.,ж.,ср.р.
-Учиться грамотно и красиво писать.
-Повторить изученное по теме «Имя сущ-е»
-Учиться правильно писать сущ., употреблять в речи.
Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки. В золотом кораблике из берёзового листа на тонкой своей паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
- Они бывают ед.ч. и мн.ч
Ед.ч мн.ч
Кораблике берёзки
Листа осинки
Паутинке ёлочки
блюдце Пятачки
паучок
- Имена существительные ед.ч обозначают один предмет, а мн.ч.- два или несколько.
- имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.
Одушевлённые: петухи, медведи, ученик.
Неодушевлённые: Москва, чашка, Кремль, болото, знамя.
- Имена существительные, обозначающие людей и животных, называются одушевлёнными, они отвечают на вопрос кто? Остальные существительные - неодушевлённые, отвечают на вопрос что?.
- Имена существительные бывают собственными и нарицательными.
Собственные:Москва, Кремль,
Нарицательные: петухи, чашка, медведи, болото, знамя, ученик.
1гр. Названия лиц
2гр. Названия веществ
3гр. Названия вещей
4гр. Названия живых существ и организмов
5гр. Географические названия
6. Названия фактов, событий, явлений
7гр. Название признаков
8гр.Название действий
-Разобрать предложение.
-Главную или второстепенную роль.
-«5»-7верных ответов
-«4»-5-6 верных ответа
-«3»-4 ответа