Имя существительное (повторение изученного)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова





План-конспект урока



Предмет, класс. Русский язык. 3 класс.

Тема «Часть речи - имя существительное»

Программа «Школа России»

Учебник Русский язык. Учеб. для 3 кл. в 2 ч./

В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013.

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Выполнила:

учитель начальных классов

1 квалификационной категории Щепеткова Ольга Александровна

р.п. Бутурлино

2015 г.

Цель урока: Систематизация имеющихся знаний об имени существительном.

Задачи:

Обучающая: - Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; - формировать умение различать существительные среди других частей речи.

Развивающая:

- развивать коммуникативную компетентность учащихся;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение;

- формировать навыки рефлексии.

Воспитательная:

- воспитание учебной активности и интереса к предмету;

-формирование личностных качеств.

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД :

Научатся понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать ее результат, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу.

Познавательные УУД:

научатся распознавать имена существительные и находить в предложении, использовать специальную терминологию при определении части речи ; научатся распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные; писать имена собственные с большой буквы; определять число имен существительных.

Коммуникативные УУД :

Выдвижение своих предположений, поиск и отбор нужной информации, вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, формулировать доказательства и выводов, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению другого.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.



3.


















4.

5.

6.

Оргмомент

Формулирование темы, целей урока



Работа по теме урока.








Физкультминутка










Вывод.

Выставление оценок.

Рефлексия

Д/з

-Я рада видеть ваши жизнерадост-

ные лица и добрые глаза. Надеюсь, что урок принесет нам радость от общения друг с другом.

- Посмотрите на доску. Слова, какой части речи здесь записаны?

-Почему так считаете?

-Сформулируйте тему урока.

-Что вы уже знаете об именах существительных?

-Постарайтесь определить цели урока.

- Прочитайте текст, который лежит у вас на партах. Подчеркните все имена существительные.

Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки. В золотом кораблике из берёзового листа на тонкой своей паутинке спускается в гибком блюдце паучок.

Встаньте, пожалуйста, кто подчеркнул 9 существительных.

- Как изменяются имена существительные?

- Запишите имена существительные в два столбика. В первый столбик имена существительные ед.ч., а во второй столбик - мн.ч.

- Как определить число имён существительных.

- Что ещё мы знаем об именах существительных?

- Разделите слова с карточки №2 на одушевлённые и неодушевлённые.

Петухи, Москва, чашка, Кремль, медведи, болото, знамя, ученик.

- Какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?


- Что ещё мы знаем об именах существительных?

- Данные существительные разделите на собственные и нарицательные.

-Каждый из вас знает, что имя существительное, отвечая на вопросы что? кто? ,обозначает предмет. Чтобы выяснить, какие названия предметам дает имя существительное, мы поработаем в парах, выполним такое задание. -(На столах карточки. На них обозначен № группы.)

-1.Прочитайте слова.

2.Обсудите в паре и выпишите те слова, которые обозначают указанные названия. Работать дружно, обсуждать шепотом. -ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Краснокаменск , спектакль.

-Вывод: существительные можно делить на группы. Это и название предметов, вещей, явлений, и даже качеств (доброта, милосердие, сострадание)

-Определите, какую роль играет слово дерево в предложениях?

Что для этого нужно сделать?

-Дерево поднялось выше дома.

-На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.

Вывод: какую роль играют имена существительные в предложении?

Тест по теме: «Имя существительное». ____________________________________

1.Если слова отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предметы, то это …

1)имена существительные;

2) имена прилагательные;

3)глаголы.

2.Имя существительное - это ...

а) часть речи;

б) часть предложения;

в) слово.

3.Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета;

б) предмет;

в) действие предмета.

4.Выбери в каждом ряду имя существительное.

1) а)зелень б) зеленый в) зеленеть;

2) а)дружить б) дружба в) дружеский;

3)а) обедать б) обеденный в)обед.

5.Если имя существительное обозначает один предмет, то оно в форме …

1) единственного числа;

2) множественного числа.

-Самопроверка:

Ответы:

1.1

2.а

3.б

4. 1)а, 2)б, 3)в

5.1

Рассказать о существительном по плану:

1.Существительные отвечают на вопросы…….

Обозначают…………….

2.Постоянные признаки…….

3.Изменяются по………..

4.В предложении может быть……

-Продолжи фразу:

-У меня получилось……

-Было интересно…………….

-Было трудно………..

-Теперь я знаю………………….

Стр.55 упр.95

Имена существительные.

-Имя существительное как часть речи.

-Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?,одуш.,неодуш., м.,ж.,ср.р.

-Учиться грамотно и красиво писать.

-Повторить изученное по теме «Имя сущ-е»

-Учиться правильно писать сущ., употреблять в речи.

Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки. В золотом кораблике из берёзового листа на тонкой своей паутинке спускается в гибком блюдце паучок.

- Они бывают ед.ч. и мн.ч

Ед.ч мн.ч

Кораблике берёзки

Листа осинки

Паутинке ёлочки

блюдце Пятачки

паучок

- Имена существительные ед.ч обозначают один предмет, а мн.ч.- два или несколько.

- имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.

Одушевлённые: петухи, медведи, ученик.

Неодушевлённые: Москва, чашка, Кремль, болото, знамя.

- Имена существительные, обозначающие людей и животных, называются одушевлёнными, они отвечают на вопрос кто? Остальные существительные - неодушевлённые, отвечают на вопрос что?.

- Имена существительные бывают собственными и нарицательными.

Собственные:Москва, Кремль,

Нарицательные: петухи, чашка, медведи, болото, знамя, ученик.


1гр. Названия лиц

2гр. Названия веществ

3гр. Названия вещей

4гр. Названия живых существ и организмов

5гр. Географические названия

6. Названия фактов, событий, явлений

7гр. Название признаков

8гр.Название действий

-Разобрать предложение.

-Главную или второстепенную роль.




-«5»-7верных ответов

-«4»-5-6 верных ответа

-«3»-4 ответа



© 2010-2022