Конспект урока математики во 2 классе на тему «Письменный прием сложения вида 45+23»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Письменный прием сложения вида 45+23»Конспект урока математики во 2 классе на тему «Письменный прием сложения вида 45+23»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»







Конспект урока

Закрепление изученного материала по теме «Проверка сложения и вычитания»

2 класс

Программа «Школа России»







Учитель начальных классов:

Жильникова Галина Сергеевна


2013г.



Тема: Письменный прием сложения вида 45+23

Цели:формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и составлять к ним обратные; развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты:учащиеся научаться проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя взаимосвязь компонентов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать с моделью задачи и решать, объясняя и обосновывая действие, выбранное для решения задачи,составлять задачи, обратные данной; контролировать, оценивать свою работу и её результат; делать выводы.



Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Орг.момент.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день. (слайд 1)

Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Покажите свое настроение на начало урока. Я рада, что вы любите математику.

Сегодня мы вновь отправляемся в страну математика.

Проверка готовности к уроку. Регулятивные: волевая саморегуляция;

2.Актуализация знаний. Устный счёт.




3.Самоопределение к деятельности.




4.ФИЗМИНУТКА.


  1. Игра «Не ошибись!»

-Посмотрите на таблицу, попробуйте придумать задание.

-Как вы считаете, какие знания необходимо применить для его выполнения?

-Молодцы,

- Давайте повторим компоненты действия сложения (вычитания). Слайды 7,8

Заполнение таблицы.

Вывод: - Итак, что мы знаем о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания.

Самооценка.

-Ребята, а для чего вообще необходимо знать компоненты действий сложения и вычитания? Как вы считаете?

Игра «Цепочка»


Работа в группе.

Для определения темы урока расположите числа в порядке убывания ,запишите буквы , сответствующие этим числам. Какое слово вы составили?Давайте определим тему урока.

Какие цели поставим перед собой?

Продолжите предложения: ( используя слайд)

- закрепить умения …

-продолжить учиться работать с…

-составлять и решать задачи, ….

-Какие знания необходимо взять с собой, чтобы достичь поставленных целей?

+

5

=

18

15

-

=

4

-

1

=

12

16

+

=

22

Слайд 3,4

Ответы: (вставить числа)

Знать компоненты действия сложения и вычитания;-взаимосвязь компонентов сложения и вычитания с результатом

Ответы детей.(Я считаю…, я думаю…Для выполнения проверки в примерах (числовых выражениях).

Выслушиваются ответы детей (Учиться правильно, выполнять проверку в примерах, задачах, уравнениях)


Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.











Познавательные:самостоятельно делать вывод

Регулятивные: контроль и оценка Познавательные: ответы на простые вопросы, сравнение и выделение объекта по нескольким основаниям. Коммуникативные: участие в диалоге и высказывание своей точки зрения.
Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: сотрудничество в совместной деятельности;


Познавательные Коммуникативные. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, -прогнозирование.
Познавательные: выделение необходимой информации

5. Основная часть. Работа по теме. Закрепление изученного материала.






Физкультминутка для глаз

1.Работа по вариантам:.№2

Взаимопроверка тетрадей.

-Какие умения применили?

Оцените работу товарища.

2.Работа по учебнику.№1 (у доски), самостоятельно-составление обратных задач)

3Решение уравнений №3 самостоятельно

Самопроверка Слайд 9

3.Работа по учебнику с.88, №5 ( у доски)

4.Геометрический материал №6 Работа в парах( 1р.-синяя, 2р -красная,3 ряд -зеленая)

Форму чего имеет дорога? Как найти длину ломаной?

-умение составлять обратные задачи

-Умения решать уравнения методом подбора
Решают у доски с проговариванием алгоритма и выполнением проверки

Измеряют длину ломаной .результаты сравнивают Познавательные: умение структурировать знания. Выделять необходимую информацию. Регулятиные.
Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные, Познавательные. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

6. Контроль и самооценка знаний и способов действия.


7. Осуществление коррекции.

4.Самостоятельная (дифференцированная) работа.

-Проверим свои умения в решении примеров:

Карточки с заданием .Можно выбрать любую .

Желтая- легкие задания.

Зеленая -средней трудности

Синяя -сложные задания.



-Какие умения проверили, выполнив данное задание?

Самопроверка на слайде13

Сообщают о затруднениях, которые испытывали при выполнении задания.



Регулятивные контроля: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.






Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата Коммуникативные.






8. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

-Итак, ребята, давайте с вами вспомним цель нашего урока.

-Какие знания проверяли и отрабатывали?

Как вы считаете ;справились мы с этим?

Ответы: учиться правильно, выполнять проверку в примерах, задачах, уравнениях.

-Знания компонентов действий сложения и вычитания и взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.



1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

9. Рефлексия.

Я думаю, что теперь- то мы сможем прочесть электронное письмо.

Чтение письма. (слайд 14)

Ребята! Помогите перезимовать!

- Как вы думаете, кто мог прислать это письмо.

- А какую помощь можете оказать вы?

(слайд 15)

Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось?

За что вы хотели бы похвалить себя?

- Так как мы достигли цели нашего урока, то у меня вот такое настроение.

А у вас?

- Изменилось ли ваше настроение? Покажите, какое настроение у вас в конце урока?

Удачи вам и всегда помните «Учиться - всегда пригодится» (слайд 22, 23)

-


Регулятивные саморегуляции, Коммуникативные: умение выражать свою мысль; оценивание качества своей и общей учебной деятельности

10. Домашнее задание. Обучающимся предлагаю выбрать задания из предложенных, с учётом индивидуальных особенностей (по степени сложности):

  1. Учебник М.: с.88 №4 (1в-1зад, 2 вар.2 зад)), 2.Рабочая тетрадь с.56 №85,86

Познавательные, регулятивные, коммуникативные


© 2010-2022