Использование ИКТ на уроках культуры общения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках культуры общения


Современное образование стремительно набирает скорость в области новейших информационных технологий. Компьютеризация учебного процесса стала одним из главных направлений в получении определённых знаний учащимися по различным предметам. Именно компьютерные системы и мультимедийные установки сегодня не только оказывают большую помощь, но и помогают учителю-предметнику решать важнейшие задачи, связанные с образованием и воспитанием детей, как в процессе урока, так и во внеурочное время. Использование новых педагогических технологий позволяют мне сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать ребят в предмете. Новые технологии способны разнообразить «сероватые» школьные будни. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки культуры общения, открывает новые возможности. В этом случае, учителям-предметникам необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством творческого развития учащихся. Одним из явных достоинств применения презентации мультимедиа на уроке является усиление наглядности. Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Эффективность в использовании на уроке презентаций перед традиционным ведением урока вижу, прежде всего, в следующем:

  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать учащихся;
  • обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • даёт возможность учащимся не только услышать, но и визуально воспринять получаемую информацию. Используя возможности программ Power Point и Panaboard (интерактивной доски) я разработала презентации некоторых тем уроков, которые помогают мне разнообразить уроки.
Так, например, презентации «Мода и стили одежды», «Развитие этикета разных эпох» можно использовать для фронтальной работы с учащимися 8-го класса. Презентация «Язык жестов» помогает наглядно познакомить учащихся с классификацией невербальных средств общения, учит понимать жесты и мимику собеседника. Создание уроков - презентаций требует большого количества времени и умения пользоваться компьютерной техникой, но в итоге, это оправдывается повышением познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Примерные темы уроков и внеклассных занятий с мультимедиа проектором:
  • «Имидж и индивидуальный стиль»
  • «Мода и стили одежды»
  • «Невербальные средства общения»
  • «Пути разрешения конфликтов»
  • «Характер и темперамент»
К результатам своей работы я отношу:
  • положительную мотивацию учащихся на уроках культуры общения с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
  • обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
  • умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их использовать в учебно-воспитательном процессе;
  • возможность организовать промежуточный и итоговый контроль знаний с помощью мультимедиа проектора.

Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и становится более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой. При этом учитель, безусловно, остаётся направляющим в обучении и ведущим на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает лишь как средство, помогающее в решении поставленных задач. Поэтому сегодня, когда компьютерные технологии проникли во все сферы деятельности человека, преподаватель любого учебного предмета, в том числе и культуры общения, может рассчитывать на компьютер, как на электронного ассистента в учебном процессе

© 2010-2022