- Преподавателю
- Начальные классы
- Использование ИКТ на уроках культуры общения
Использование ИКТ на уроках культуры общения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голоденко М.И. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Использование ИКТ на уроках культуры общения
Современное образование стремительно набирает скорость в области новейших информационных технологий. Компьютеризация учебного процесса стала одним из главных направлений в получении определённых знаний учащимися по различным предметам. Именно компьютерные системы и мультимедийные установки сегодня не только оказывают большую помощь, но и помогают учителю-предметнику решать важнейшие задачи, связанные с образованием и воспитанием детей, как в процессе урока, так и во внеурочное время. Использование новых педагогических технологий позволяют мне сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать ребят в предмете. Новые технологии способны разнообразить «сероватые» школьные будни. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки культуры общения, открывает новые возможности. В этом случае, учителям-предметникам необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством творческого развития учащихся. Одним из явных достоинств применения презентации мультимедиа на уроке является усиление наглядности. Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Эффективность в использовании на уроке презентаций перед традиционным ведением урока вижу, прежде всего, в следующем:
- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать учащихся;
- обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
- даёт возможность учащимся не только услышать, но и визуально воспринять получаемую информацию. Используя возможности программ Power Point и Panaboard (интерактивной доски) я разработала презентации некоторых тем уроков, которые помогают мне разнообразить уроки.
- «Имидж и индивидуальный стиль»
- «Мода и стили одежды»
- «Невербальные средства общения»
- «Пути разрешения конфликтов»
- «Характер и темперамент»
- положительную мотивацию учащихся на уроках культуры общения с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
- обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
- умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их использовать в учебно-воспитательном процессе;
- возможность организовать промежуточный и итоговый контроль знаний с помощью мультимедиа проектора.
Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и становится более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой. При этом учитель, безусловно, остаётся направляющим в обучении и ведущим на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает лишь как средство, помогающее в решении поставленных задач. Поэтому сегодня, когда компьютерные технологии проникли во все сферы деятельности человека, преподаватель любого учебного предмета, в том числе и культуры общения, может рассчитывать на компьютер, как на электронного ассистента в учебном процессе