Разработка открытого урока по теме Звук и буква Ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 1 классе

Тема: «Звук и буква Ж»

Цели:

Коррекционные-образовательные:

- закрепить характеристику звука Ж, умения читать слоги и слова с буквой Ж;

Коррекционно- развивающие:

-тренировать учащихся в четкости произношения звуков слогах, словах; -развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания;

-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

-выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению; взаимопомощь, умение слушать друг друга.

Оборудование: магнитофон, сказочные герои « Маша и Медведь» мешочек с изученными буквами, карточки со слогами и словами, магнитные буквы, Город букв, рисунки с буквой Ж, коробочка с подарками.

Ход урока

I. Организационный момент

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться! (хором дети)

Создание настроя на урок

Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

II. Сообщение целей и задач урока

- Ребята, чем мы занимаемся на уроках чтения? (учимся читать.)

- И у нас сегодня гости - это Маша и Медведь. Они большие друзья. Медведь помогает Маше быть послушной, воспитанной. Медведь много умеет и хочет научить всему этому Машу. (просмотр отрывка из мультфильма)

И сегодня Медведь привел к нам её на урок, чтобы мы все с ней научились читать, выполнять задания с буквой Ж, а Миша нам будет помогать. Чтобы все у нас получалось на уроке, мы должны разбудить наш язычок. А как мы можем это сделать, только выполнив специальное упражнение.

III. Артикуляционная гимнастика

«Веселый язычок»

Жил- был весёлый язычок

Длинный- длинный, вот такой.

Проснулся утром язычок

Начал делать зарядку.

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмёл пол-

Навёл порядок.

Сел у окошечка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят,

Посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Обежал кругом,

Увидел ребят- защелкал от радости.

Стали играть в футбол,

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

-Мы уже знаем очень много букв, начали их заселять в Городе Букв. Слайд Скажите, какие буквы живут в красном домике? Как они называются? А почему они так называются? А в синем? Как они называются? А почему их так назвали? ( они не тянутся и они всегда соглашаются с гласными и живут с ними рядом)

- Ребята, медведь для Маши приготовил задание, не простое, а игровое. Называется

IV. «Волшебный мешочек»

В мешочке изученные буквы.

Вы, сейчас по очереди будете доставать букву, называть, определять, какая буква- гласная или согласная? ( несколько букв)

- Ребята, с какой буквой мы вчера с вами познакомились? (буква Ж.)

-Давайте, расскажите Маше все о букве Ж.

V.Чтение стиха про букву Ж - рассказывает ученик.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. Читает ученик (Рисунок жука)

Буква Ж -то что видим, звук(ж)- то, что слышим, согласный, всегда твердый, звонкий.

Ребята, Маша не смогла составить букву Ж, давайте поможем Маше составить буку Ж с помощью нашего конструктора (работа с конструктором Лебедевой)

- Из какого количества элементов состоит буква Ж ? ( считают)

- Ребята, посмотрите на эту букву, Ж, какая ещё буква спряталась в этой букве? ( К)

Превратите букву Ж в букву К ( убрать элемент)

Куда смотрит буква К ? - направо, поднимите правую руку, убираем элементы с левой стороны.

- Молодцы.

- А теперь покажем Маше, как умеем мы читать слоги с буквой Ж.

Чтение слогов лесенки слайд

жи аж

жу уж

жо ож

жа ыж

(читаем хором, громко, тихо, мальчики, девочки- хором)

-Ребята, давайте поработаем с кассой букв, составим слова и слоги с буквой Ж.

(жук, лужа, жара, жа, жу )

- Ребята, наша Маша устала. А вы? Давайте мы тоже отдохнем.

VI. Физкультминутка. Координация речи с движением

Покажите, как вы начали сегодняшний день.

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка качнули.

Разбудил нас бег на месте

К ванной побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись мы опрятно.

Не хотим мы больше спать

Будем дальше мы читать!

-Ребята, мишка доволен, что вы хорошо знаете буквы, умеете читать, составлять слоги, слова.

-Но медведь, ещё придумал одно задание. Надо помочь Маше выбрать те картинки, где спрятался звук (Ж) ( жук, нитки, ручка, ножницы, флажок, тетрадь, лыжи, пенал, ) картинки на доске.

Составьте с этими словами предложения по схеме.

VII. Работа с текстом.

слайд с текстом

Жук

Вот жук. Жук на суку. У жука усы. У жука лапки. Жук: жу! жу!

- Ребята , давайте покажем Маше и медведю как мы умеем читать. (чтение по цепочке )

- О ком этот рассказ? (о жуке)

- Где сидит жук? ( на суку, сук -это ветка дерева )

- Что есть у жука? (усы, лапки)

- Как жужжит жук? (ж ж ж )

- Молодцы.

VIII. Подведение итогов

  1. С каким звуком было много слов? ( со звуком ж)

Назовите каждый по одному слову с этим звуком.

  1. Рефлексия

-Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке. (перед каждым на парты кладутся медальки со словами «Ты- молодец!»)


3.Задание на внимание «Хлопки» (поднимаем правую руку- хлопает 1 ряд, левую руку- хлопает 2 ряд, обе руки- все вместе) Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.
4.- Ребята, Маша и медведь вас тоже благодарят, какие вы умнички. И во второй половине дня от Маши и медведя будет подарок мультфильм за вашу хорошую работу.


© 2010-2022