- Преподавателю
- Начальные классы
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарова И.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами наработками ,которые касаются здоровьесбережения.
Я являюсь классным руководителем 2 класса.С первых дней пребывания детей в школе я задалась вопросом : как буду сберегать здоровье , когда и для чего? Когда- понятно- во время уроков и на переменах.Для чего-во имя сохранения и преумножения как физического , так и психического, и не только детского ,но и учительского здоровья.
Помимо общеизвестных физкульт минуток , которые позволяют снять физическое напряжение, я использую релаксминуты для отдыха глаз. Для этого нарисовали плакат ,на котором стрелками показаны простейшие движения глаз по кругу, справа на лево, вверх -вниз.Чтобы минутки отдыха проходили живо и непринужденно я включаю или веселую музыку или спокойную классическую.На уроках изобразительного искусства всегда фоном звучит спокойная музыка.Чайковский и Моцарт идеальны для прослушивания и не перегружают эмоционально.Когда дети заняты практической работой на уроках математики, технологии, русского языка я включаю для прослушивания звуки природы: пение птиц, шум дождя или воды .Прослушивание небольших художественных произведений в исполнении мастеров слова на уроках изобразительного искусства или технологии делает эти уроки вдвойне эстетически насыщенными. Конечно же для здоровьясбережения необходимо озеленение помещения .Дети с удовольствием и пониманием откликнулись на проводимую акцию по озеленению своего класса .В течении нескольких месяцев ребята наблюдали над развитием и ростом своих растений, а затем пересаживали в цветочные горшки. Не стоит забывать проветривать класс на переменах.
Ох уж эти перемены! Шум, гам, хаотичное движение. Чтобы отдохнуть , а не еще больше утомиться , я надеваю наушники и слушаю , что душе угодно. Не забываем и про питьевой режим. С вечера завариваю в термосе замороженные ягоды черной смородины или клюквы. И полезно и настроение повышает.
Таким образом , здоровьесберегающие технологии помогают не только сохранить психическое и физическое здоровье детей и учителей , но и повышают интерес к учебному предмету и желание учиться! Надеюсь ,что мои небольшие наработки помогу и Вам, уважаемые коллеги.