- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Олесова М.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике во 2 «а» классе по УМК «Гармония»
Учитель: Олесова Марина Михайловна
Технологическая карта урока математики во 2 "а"классе.
Тема урока
«Табличное умножение с числом 9»
Тип урока
Комбинированный урок
Цель
Проверить усвоение смысла умножения и переместительного свойства умножения. Совершенствовать:
навыки табличного умножения с числом 9, умение решать арифметические задачи (сложение, вычитание, умножение), устные вычисления.
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
-
знание табличных случаев умножения числа
-
умение пользоваться изученной математической терминологией
-
выполнять умножение числа 9
Личностные:
-
проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-
сохранять интерес к учебному материалу;
-
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
Метапредметные
Регулятивные:
-
развитие умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления с помощью учителя;
-
развитие умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
Познавательные:
-
развитие умения вычислять произведения числа 9
-
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации с помощью учителя.
-
установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
-
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
-
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
-
сотрудничество в поиске и выборе информации.
Основные понятия
Умножение , множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
Межпредметные связи
Математика- развитие речи
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Учебник Н.Б.Истоминой «Математика» учебник для 2 класса, 2 часть; тетрадь-задачник №2 к учебнику; проектор и экран; компьютер; презентация, карточки с заданиями
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные действия (УУД)
Мотивация к учебной деятельности
(1 мин)
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-Я рада приветствовать вас сегодня на уроке
-Каких правил придерживаемся на уроке?
У-уважаем других и себя,улыбаемся, участвуем
Р- рефлексируем, работаем, рассуждаем, радуемся
О- открываем новые знания, обсуждаем, обмениваемся мнениями, оживляемся
К-контролируем себя, красиво пишем, культурно общаемся.
(На доске символы). Ученики повторяют правила.
Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.
Личностные: самоопределение проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
.Регулятивные: развитие умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
2. Актуализация знаний учащихся.
(7 мин)
- Рапорт дежурного
- Минутка чистописания числа 18.
- Минутка "Думай-ка"
- Устный счёт.
- Минутка "Развивайка"
- 9
6
54
36 18 45
-Сегодня 18 число. День недели- среда. Число 18 двузначное. Состоит из одного десятка, 8 единиц. предыдущее число 17, последующее 19. Это число чётное.
2. Работают в тетряди. (после записи оценивают свою работу по шкале, сравнивая с шаблоном по 2- балльной шкале)
3. составляют выражения со значением на число 18.
4.Повторяют пройденный материал
Выполняют задание,
тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции. (после оценивают свою работу по шкале. Максимальный балл-3 балла)
5. За определённое время запоминают числа в квадратике и по памяти заполняют квадрат в тетради (после записи оценивают свою работу по шкале. Максимальный балл-3 балла)
Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников
Регулятивные: развитие умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
3. Формулирование темы и цели урока.
(8 мин)
- Какие задания можно придумать к этим числам? (предыдущее задание) 9 45 54 18 6 36
-Сформулируйте тему урока -Какую цель ставим перед собой? - Какие знания, умения нам понадобятся?
- Упорядочить числа в порядке возрастания (6,9,18,36,45,54)
- Упорядочить числа в порядке убывания (54, 45,36,18,9,6)
- Разбить числа на группы (однозначные и двузначные; чётные и нечётные)
- Записать с помощью этих чисел произведение.
- Угадать какое число "лишнее" (6)
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: Познавательные: формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации с помощью учителя.
4. Решение учебной задачи.
(10 мин)
-
Работа в паре. С 66 № 211 ( в первом столбике нет "лишнего " выражения, во втором 4, в 3 столбике 5 выражения)
-
Работа в группе. С 67 № 215
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий.
Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.
Организовать самостоятельную работу по учебнику в тетради.
-
Оценивают свою работу по 3-балльной системе
-
Оценивают умение сотрудничать по 3-бальной системе
Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формулировать своими словами, Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Выполняют задания с объяснением.
Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников
Регулятивные: развитие умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные: наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их; сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: развитие умения вычислять произведения числа 9
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации,
-
5.Закрепление.
-
(10 мин.)
.
Самостоятельная работа с 67. № 216,217 Резерв: с 50 № 122, 123 в РТ
Выполняют задание. Оценивают самостоятельность выполнения по3-бальной системе
Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников
Регулятивные: развитие умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Познавательные: установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
-
Рефлексия.
(5 мин)
Урок подходит к завершению.
-Оцените свою работу
15-17 б- "5"
11-14б- "4"
8-10б-- "3"
- Какую цель ставили перед собой?
- Как вы думаете, нам удалось достичь её?
- Что оказалось наиболее интересным?
-У кого какие выводы по уроку?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.
Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками. Познавательные:формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации с помощью учителя.
.
-
Домашнее задание.
(4 мин) № 212 или № 214 по выбору