- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»
Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Веретнова Ю.А. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Д Е Н Ь
(одно занятие - 30 минут)
-
Знакомство.
-
Введение знаков «Я» (хочешь сказать - подними руку) и «Мы» (говорить хором).
-
Парты расставлены обычно по рядам.
-
У каждого ребенка - фломастеры.
-
У учителя мягкое сердце, 25 маленьких сердечек из белой бумаги и 25 сердечек из красной односторонней бумаги.
-
Большое красное сердце из бумаги на закрытой доске.
-
Клей или скотч для приклеивания сердечек.
-
Знаки на карточках «Я» и «Мы».
-
Приветствие, представление учителя.
-
- Теперь надо познакомиться друг с другом. Чтобы это сделать быстро, на счет «раз, два, три» громко назовите свое имя и на сигнал «молчок» (палец на губах) закройте рот ладошкой.
- Кто услышал, как зовут всех ребят?
- Знакомства не получилось, получился только шум. Всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит, не узнает чего-то нового, интересного. Говорить надо по очереди!
- А как мне узнать, что кто-то хочет ответить, что-то рассказать? (вводится знак «Я», который вывешивается на доску)
3.-Карлсон, выслушав вопрос, немедленно взлетает, выкрикивает ответ и добавляет, что «он самый лучший в мире отвечальщик на вопросы». Малыш старательно тянет руку, но не может удержаться, и ответ вылетает из его рта раньше, чем учитель назовет его имя.
-
Ответьте, как Карлсон: - Куда сегодня утром вы пришли?
-
Ответьте, как Малыш: - Какое сейчас время года?
- Кто из них отвечал, как настоящий школьник? Чем поведение Малыша и Карлсона отличается от поведения наст. школьников?
(подняв руку, надо подождать, когда тебя спросят и потом отвечать)
4.Отвечайте, как ученики:
Новый дом несу в руке, Я люблю прямоту,
Дверца дома на замке. Я сама прямая.
Тут жильцы бумажные, Сделать ровную черту
Все ужасно важные. Всем я помогаю.
(портфель) (линейка)
В снежном поле по дороге Если ей работу дашь -
Мчится конь мой одноногий. Зря трудился карандаш!
И на много-много лет (резинка)
Оставляет синий след.
(ручка)
-
- Но в школе есть немало дел, которые мы будем делать все вместе, дружно, и тогда отвечать вы будете ХОРОМ.
-
Отвечайте все вместе, хором.
То я в клетку, то в линейку. Если ты его отточишь,
Написать на мне сумей-ка. Нарисуешь все, что хочешь.
Можешь и нарисовать. Солнце, море, горы, пляж.
Что такое я? (тетрадь) Что же это? (карандаш)
Разноцветный ящик мой я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал, называется… (пенал)
-
- О чем были все загадки? (о школьных принадлежностях)
ИГРА: «Что возьмешь в школу?»
(руки на локотки, хлопнуть, если предмет нужен)
Букварь, тетрадь, машинка, кукла, пенал, кукла, ложка, карандаш, портфель, резинка жевательная.
-
- У меня в руках сердце. А зачем человеку сердце? (ответы детей)
- В сердце человека заключено тепло, любовь, доброта. А кто знает, как называют доброго человека? Какими словами? (ответы детей)
- А еще такого человека называют сердечный. Почему? (ответы детей)
- Потому, что у него доброе сердце. Ведь именно из сердца исходят тепло и любовь к другим людям.
9.- Послушайте, что-то стучит за закрытой доской. Как вы думаете, что там?
(открываю доску). О, посмотрите, какое большое сердце! Мы все, наверное, поместимся в нем. Мы с вами теперь - одно целое, один класс. И каждому из вас есть в нем место. Вы это сейчас увидите. Достаньте фломастеры, а я раздам вам маленькие сердечки.
Напишите на нем свое имя и фамилию, кто умеет.
А теперь переверните его и нарисуйте на нем подарок для ребят из класса. Это могут быть цветы, игрушки, красивая природа, узоры или все что вы захотите нарисовать и подарить своим одноклассникам.
(кто заканчивает, подходит к доске, и я приклеиваю сердечки на большое сердце)
Посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место каждому из вас. Найдите глазами свое сердечко. А теперь посмотрите, сколько здесь подарков для вас! И солнышко, и цветы и…
Когда-нибудь, когда вам станет одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место и для вас.
-
А сейчас - мой подарок (раздача маленьких бумажных сердечек из красной односторонней бумаги). Вы можете нарисовать на нем что захотите и подарить сегодня маме, или папе, или бабушке, или другу, И не забудьте сказать при этом ему о том, как сильно вы его любите.
Первое домашнее задание:
-
Подарить сердечко.
-
Продиктовать кому-нибудь из взрослых коротенький рассказ про самое главное событие 1 сентября. Можно самому рядом нарисовать картинку.
НА ЗАВТРА:
- Переставить парты группами
- Приготовить листочки для графических диктантов, образцы диктантов для проверки
- Вырезать 25 белых листочков 10х10 см.
- Вырезать 25 белых кружков диаметром 3см.
2 Д Е Н Ь
-
Школьные формы приветствия. Знакомство.
-
Образование групп.
-
«Оценка».
-
Введение знаков «+» и «-».
-
Парты расставлены по группам
-
У учителя: - картинки животных, включая слона;
- листочки для рисования названия групп;
- заготовки для графических диктантов;
- образцы графических диктантов для проверки;
- листочки для рисования «Что я не люблю»;
- лепестки для рисования цветка;
- лист для приклеивания лепестков.
-
У детей: пенал
-
УРОК
-
Репетиция начала урока по звонку (после звоночка дети встают около своих мест)
-
«Здравствуйте, дети!» Класс отвечает вразнобой.
- Так приветствуют воспитателя дошкольники. А школьники молча наклоняют голову в знак приветствия.
(Сейчас я - учитель, вхожу в класс к своим ученикам. А сейчас я - воспитательница, вхожу в комнату детского сада. А сейчас я прихожу домой к вам в гости.)
- А что означает слово «здравствуйте»?
3. - Чему мы научились вчера? (знаки на доске «я» и «мы»)
- А сейчас потренируемся отвечать хором или по одному в зависимости от того, на какой знак я покажу. Не путайте, когда надо отвечать всем вместе, а когда поднять руку и ответить самому, когда тебя спросят.
(на доске картинки животных)
-
Как называется животное с длинным хоботом? (мы)
-
В древности было животное, похожее на слона, но гораздо больше. Оно было покрыто густой шерстью и могло жить в холодных странах. Как его звали? (я)
-
Где живут слоны? (я)
-
Правда, что у слона есть рога? (мы)
-
Правда, что у слона полосатая шкура? (я)
4. - Какое важное дело мы вчера не доделали? (не познакомились)
- Почему не получилось познакомиться? Сегодня вы сидите по-другому для того, чтобы легче было познакомиться. Сначала вы познакомитесь по группам. В каждой группе вы по очереди назовете свое имя. Что это значит? (кто-то начнет первым, а за ним все по порядку)
- Не произнося ни одного слова, вам надо договориться, кто будет первым. Как это можно сделать? (ударить себя в грудь: «Я буду первым», показать рукой на кого-то: «Он будет первым», а остальные кивнут в знак согласия). (Учитель отворачивается, считает до пяти. На счет «пять» в каждой группе должен встать один ребенок - тот, кто будет первым).
-
Групповая работа.
Первый говорит свое имя, а вслед за ними все остальные. Потом группы хором шепотом повторяют все имена. По звонку все замолкают.
-
Представление групп.
Группа встает, учитель прикасается к каждому ученику, а все называют его имя (Чтобы быстрее запомнить все имена - визитки с именами на одежду).
-
-Имена каждого ребенка мы узнали. А как назвать группу? Как обратиться к целой группе? Пусть группа придумает себе общее имя. Хорошо бы придумать такое имя, которое можно нарисовать.
- Закройте глазки. Представьте, какое имя вы хотите предложить группе. Кто придумал, пусть шепнет: я придумал. Обсудите все предложения и выберите одно название своей группе. Запомните его.
-
- Как мне узнать, какая группа справилась с заданием и выбрала себе название? (взяться за руки и поднять их вверх)
-
Рисование название своей группы.
-
УРОК
-
Репетиция начала урока (по звоночку все садятся на свои места)
-
- Вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас мы научимся оценивать свои работы с помощью линеечек.
(Раздаю бланки для графического диктанта)
- Напишите свое имя (показываю где). А кто умеет - и фамилию.
3. - Я тоже написала свое имя на доске. Мне нужны три помощника, чтобы оценить мою работу.
- Скажите, я правильно написала? Не перепутала буквы? (крестик на самом верху полосочки П)
- А если бы половину букв перепутала - крестик посередине полосочки.
- Когда все буквы неправильные - крестик в самом низу.
- Скажите, я красиво написала? (очень-очень красиво, красивее невозможно; плохо, но бывает и хуже; очень-очень плохо; красиво, но можно было и лучше).
4. Каждый написал свое имя. Группа оценит, правильно ли ты написал и красиво ли ты написал. Возьмите простые карандаши. Первый положит листок в центр, покажет на линеечку П и спросит: я правильно написал? Каждый по очереди ответит, и он сам поставит себе крестик там, где решила группа.
Потом спросит: я красиво написал? И опять все выскажут свое мнение, и он поставит себе второй крестик.
5. На счет «пять» встанет тот, кого будут оценивать первым.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Вы должны постараться, чтобы они получились правильными и красивыми (рисовать надо не отрывая карандаша от бумаги, я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеточек).
-
Начинают и заканчивают работу по звоночку
-
После каждого узора ищут линеечку К и сами оценивают красоту
-
После рисования всех узоров показываю образцы и оцениваем П.
(работы собрать и проверить: обвести красным кружком крестики, если оценка правильная; если нет - поставить выше или ниже свою)
Узор №1: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо и т.д.
Узор №2: 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо и т.д.
Узор №3: 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо и т.д.
-
УРОК
-
В одном классе дети договорились помогать друг другу, внимательно слушать друг друга, показывать «+», если все правильно и «-», если кто-то ошибся.
-
Игра «ДА» и «НЕТ» не говорить (один у доски отвечает на мои вопросы, а все оценивают знаками).
-
Ты сегодня рано проснулся? Ты любишь…
-
Ты сегодня выспался? Ты умеешь…
-
Ты знаешь… Ты ходил …
-
Тебе нравится в школе? А ты видел…
-
А ты когда-нибудь летал на самолете? (на космическом корабле…)
-
- На первом уроке вы спросили друг друга только об одном: как тебя зовут? А какие еще вопросы люди задают друг другу, когда знакомятся?
- Все эти вопросы вы будете задавать друг другу постепенно. А сейчас обсудите такой вопрос: кто что любит больше всего?
- Работать будем группами. На счет «три» встанут те, которые будут говорить первыми. Теперь каждый по очереди скажет группе, что он любит больше всего, а группа тихо повторит его слова. Когда прозвенит звонок, надо быть готовым отвечать так: «Коля любит… Лена любит…».
4. Работа в группах. Ответы детей (учитель записывает ответы детей на листе)
- Я записала все, что вы любите. Потом мы договоримся, когда и как будем делать наши любимые дела.
5. - А сейчас вы расскажете о себе с помощью рисунка. Каждый нарисует то, чего он больше всего не любит. После этого каждый кладет свой рисунок в центр и молчит. Остальные пробуют угадать, что он не любит.
Ответы групп учитель записывает (чтобы помнить, чего мы не любим, и не делать этого).
6. - А в конце сегодняшнего дня у нас расцветет цветок. Он такой, какие у вас сейчас настроения, чувства, мысли. Закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветает. Каждый возьмет лепесток и раскрасит его таким цветом. Потом мы приклеим все лепестки в общий цветок и посмотрим, какой же он.
7. Итог дня: Чему научились сегодня?
Домашнее задание: продиктовать рассказ о главном событии сегодняшнего дня, при желании нарисовать рисунок.
На завтра:
-
Расставить парты буквой П.
-
Проверить графические диктанты.
-
Наклеить лепестки и повесить цветок.
-
Оформить «что любим» и «что не любим».
-
Вырезать: - 25 белых листочков 5х8 см.
-25 клетчатых листочков (1/4 страницы) для узора (нарисовать на них точку и 3 линеечки)
- образец узора
- 25 листов с домиками и тремя линеечками (А 4)
- образцы домиков ч/б и цветные для проверки
- 25 листов клетчатой бумаги 12х9 см. расчерченной крест на крест
-
Толковый словарь
3 Д Е Н Ь
-
Оценка. Новые критерии оценивания.
-
Введение знака ?.
-
Парты расставлены буквой П
-
У учителя: - толковый словарь;
- 25 белых листочков 5х8 см.
-25 клетчатых листочков для узора (точка и 3 линеечки) - по ¼ стр.
- образец узора
- 25 листов с домиками и тремя линеечками (А 4)
- образцы домиков ч/б и цветные для проверки
- 25 листов клетчатой бумаги 12х9 см. расчерченной крест на крест
-
У учеников: пенал
1 УРОК
1.Цветок, который расцвел вчера.
2. Упражнения в ответе хором и индивидуально (значки я - хор):
-
Кто сегодня утром чистил зубы? (я)
-
Кто сегодня с удовольствием пришел в школу? (хор)
-
Кто сегодня с тобой в школе первым поздоровался? (я)
-
Какое сегодня число? (хор) (число всегда на доске)
-
Какой сегодня день недели? (я)
-
Какое сегодня время года? (…)
- Что делать, когда непонятно, как надо действовать? СПРАШИВАТЬ! В школе, чтобы никому не мешать, спрашивают без слов. Для этого используют вот такой знак (?). Этот знак ученику нужен каждый день, он все время должен быть в портфеле. И сегодня он нам уже понадобится.
3. Изготовление временного знака ?.
- Дома вы изготовите себе свой красивый знак на более плотной бумаге, чтобы он не порвался, не помялся, всегда был аккуратным.
4. Употребление знака ?.
-
Кукла: Я - иностранец. Я выучил сто языков и теперь слова разных языков у меня в голове перепутались. Если я буду говорить русское слово, вы все поднимайте руки: вы его знаете, а если не русское, поднимайте знак вопроса: не знаю такого слова (все слова говорить с акцентом).
-
Не только иностранцы не знают всех русских слов. Каждый из нас не знает некоторых слов. Но может спросить их у друзей и научиться. Сейчас поучимся спрашивать друг у друга.
(Учитель открывает наугад толстый словарь, читает слово. Кто знает его - поднимает руку, кто не знает - поднимает знак вопроса и спрашивает у того, кто знает).
5. -Вчера вы научились оценивать себя по-школьному - с помощью линеечек. Я посмотрела, как вы себя оценили. Если я соглашалась с вашей оценкой, я обводила крестик красным цветом. Встаньте те, у кого есть крестик, обведенный красным цветом. Вы вчера очень честно себя оценили: не перехвалили и не слишком придирались (некоторые были слишком строги к себе, другие же наоборот: ставили крестик наверху за небрежно выполненную работу).
- Сегодня мы нарисуем только один узор, и вы опять себя оцените. Я надеюсь, что завтра я смогу обвести все ваши крестики и сказать: я согласна с твоей оценкой!
(Узор - 2 клетки влево. 2 вниз. 2 вправо. 2 вниз. 2 вправо. 2 вниз. 2 вправо. 2 вверх. 2 влево. 2 вверх. 2 влево. 2 вниз - замкнутый крест).
- А теперь оцените свою работу (Ученики должны спросить о критериях оценивания - правильность и красота. А за что еще можно себя оценить на оставшейся линеечке? Подписываем линеечки и оцениваем).
2 УРОК
-
На доске и у детей на листочках домики (В большом доме 3 этажа по 3 окна, в маленьком доме 2 этажа по 2 окна). Это домики для двух попугайчиков. Они попросили раскрасить их для каждого по-особому. Они будут давать команды, а вы раскрашивать.
-
В большом доме окна на первом этаже закрасьте синим цветом.
-
В маленьком доме окна на 1 этаже - красным цветом.
-
Крышу закрасьте зеленым цветом (А в каком доме? - в большом).
-
В маленьком доме крышу - желтым.
-
На верхнем этаже окно справа - зеленым (в маленьком доме).
-
На верхнем этаже окно слева - желтым (в большом доме).
-
Три окна на 2-ом этаже - красным (почему не спрашивали в каком доме?)
-
Окно на втором этаже - черным ( почему опять не спрашивали?).
-
2 окна на третьем этаже - зеленым.
-
Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились. Оцените свою работу за красоту.
-
А теперь проверьте, все ли правильно вы раскрасили (вывешиваю образец) и оцените себя за правильность.
-
За что еще можно оценить? (выбираем еще один критерий)
-
Дорисуйте картинку.
3 УРОК
-
Построение фигуры по чертежу (учитель чертит на доске).
Находим точку пересечения двух линий. Ставим на нее карандаш. Отсчитываем вверх 3 клетки. Ставим зарубочку. Теперь от пересечения вниз на 4 клетки. От нижней зарубочки вправо и влево по 2 клетки. От пересечения вправо и влево по 6 клеток. Все зарубочки соединяем.
Что бы это могло быть? Дорисовываю голову, руки, ноги. Это веселые человечки, которые пришли к нам в гости. Дорисуйте свою фигурку (это может быть кто угодно) так, чтобы они потом смогли все взяться за руки.
-
В кругу « Конкурс на лучшую похвалу» (Я хвалю себя за то, что я …)
Домашнее задание:
-
Изготовить знак ?.
-
Продиктовать рассказ о главных событиях сегодняшнего дня (рисунок по желанию)
-
Принести счетные палочки
На завтра:
-
Парты расставить по группам.
-
Приготовить: - 2 набора образцов роботов (по кол-ву групп)
- цифры на карточках
- 25 белых листов для рисования кругов
- трафареты кругов
- наборы геометрических фигур для сборки роботов
- листы для наклейки роботов
- клей
4 Д Е Н Ь
-
Групповое взаимодействие.
-
Ловушка.
-
Противопоставление правильности и оригинальности.
-
Парты расставлены по группам.
-
У учителя: - 2 набора образцов роботов (по кол-ву групп)
- цифры на карточках
- 25 белых листов для рисования кругов
- трафареты кругов
- наборы геометрических фигур для сборки роботов
- листы для наклейки роботов
- клей
-
У детей: - пенал
- счетные палочки
- клей
1 УРОК
-
Сборка роботов.
Мы - на конвейере завода, изготавливающего роботов. Мастер цеха получил от главного инженера чертеж необходимого робота и диктует сборщикам, какие детали взять, куда их поставить. Если мастер диктует понятно, а сборщики действуют аккуратно и внимательно, то с конвейера сойдет много роботов одной модели. Первым мастером нашего цеха будет Винни Пух.
(дети работают в парах, учитель диктует в эгоцентричной манере: голова у робота будет желтая, тело - круглое, ручки и ноги - маленькие)
-
Почему все роботы получились разные?
-
Групповая работа.
- Выберите в каждой группе своего мастера, так как Винни Пух с этой работой не справился. Мастера получают образцы роботов и диктуют своим группам. Группа собирает одного робота, сравнивает с образцом и сообщает о готовности.
(Выбираются другие мастера, им выдаются другие образцы и т.д.)
-
«Одновременное движение»
(Под счет «раз-два-три-четыре» дети выполняют простые движения. 2 раза учитель диктует вслух, затем дети ведут счет беззвучно, в уме)
-
Игру ведет учитель со всем классом.
-
Дети разбиваются на группы. Шепотом договариваются, тренируются, считая шепотом, потом про себя, выходят перед классом, показывают свои движения. Остальные пытаются подстроиться под ритм.
2 УРОК
-
История из нелепостей.
«Это лето я провела в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились наславу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт - синий налив. Кожа у него темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать синий налив приходится в перчатках, ведь на ветках яблоневых авльм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений…»
- Почему вы смеялись?
- Как вы считаете, я в самом деле все перепутала или специально расставила такие ловушки, чтобы посмотреть: смеются дети, значит, знают, что при сборе яблок мороза быть не может, уши никто не отморозит.
- Такие ловушки в школе будут встречаться нередко. Они помогают весело обнаруживать, кто что не знает, и весело вылезать из незнания (из ловушки). Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Их мы будем отмечать специальными значками, как ямы, в которые люди могут провалиться, оцепляют значками. Если вы чувствуете, что здесь ловушка, поднимайте знак Л (сложить из пальчиков).
Потренируемся расставлять ловушки (я перечитываю рассказ, дети показывают Л везде, где надо).
-
Работа с набором палочек. У каждого по 6 палочек.
- Винни Пух приготовил для вас задания. Но за то, что его выгнали из мастеров, он загадал и невыполнимые задания. Если вы услышите задание невыполнимое, не выполняйте его, сразу поднимайте знак Л.
-
Возьми одну палочку и сделай из нее что-нибудь.
-
Возьми 2 палочки. Сложи из них любую букву.
-
Добавь одну палочку. Сложи треугольник.
-
Из этих же палочек сложи квадрат ( Л).
-
Добавь палочку, сложи колесо (Л).
-
Из этих 4 палочек сложи букву Ш.
-
Добавь еще одну палочку.
-
Построй флажок.
-
Из 6 палочек построй домик.
-
Игра «Встань по цифре».
(учитель показывает одной группе цифру и на счет «три» в ней должно подняться столько человек, какую цифру он показал; если цифра больше, чем детей - показывают ловушку)
3 УРОК
-
Испытание ловкости ума - ловкий в ловушку не ловится!
(учитель читает, дети должны найти ловушку)
Я знаю -
-
5 деревьев: тополь, береза, клен, осина, подорожник.
-
5 героев сказок: Буратино, Чиполино, пианино, Золушка, Дюймовочка.
-
5 стран: Россия, Америка, Англия, Франция, Эквадор(не Л, а ?)
-
5 цветов: василек, ромашка, ландыш, бражник (бабочка), аистник(цветок)
Дома желающие могут придумать подобные задания с ловушками.
-
Работа с кругами в тетради.
-
На белом листе обвести по трафарету 5 кругов в ряд, как на доске.
-
Нарисуйте 2 линеечки и оцените себя сами (критерии выбрать самим)
-
Превратите эти круги в разные картинки.
-
Рассмотрите рисунки своих соседей и отметьте знаком «+» те, покажутся вам самыми интересными, необычными, особенными, не похожими на других.
-
Рассмотрите картинки в других группах и …
-
Самые оригинальные рисунки автор рисует на доске.
Почему при сборке роботов выше всего ценили точность, сходство всех роботов? А в этой работе для нас самое главное - непохожесть, особенности каждого рисунка? Кому какая работа больше нравится?
-
Одновременное движение.
Домашнее задание:
-
Придумать задания с ловушками.
-
Продиктовать рассказ о главных событиях дня (рисунок по желанию)
На завтра:
-
Парты расставить обычно по рядам.
-
Приготовить: - листочки с контурами двух варежек (по 1 на парту)
- листочки с кругами для теста «Упорядочивание»(на листочке 7 кругов с точками от 1 до 7)
- белые листочки для каждого ученика
- образцы для теста «Домик»
5 Д Е Н Ь
1. Парное взаимодействие.
2. Определение уровня подготовки детей к школе.
3. Действие для другого. Оценка понятности.
-
Парты расставлены по рядам.
-
У учителя: - листочки с контурами двух варежек (по 1 на парту)
- листочки с кругами для методики «Упорядочивание»
- белые листочки для каждого ученика
- листочки для методики «Рисование бус»
- красивый конверт для «письма волшебнику»
-
У детей: - пенал с фломастерами
- 2 альбомных листа
1 урок
1. Проверка домашнего задания (Какие задания с ловушками придумали дети).
2. Игра «Один или два»
- Рассмотрите себя, свое тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб один? Я буду называть какую-то часть тела, и если я назову что-то, что у человека только одно, например, лоб, то встают только девочки. А если я назову часть тела, которая не одна, а таких частей две, то встают мальчики. Всем понятно? Когда встают девочки? А мальчики? Слушайте внимательно: нос, нога, рот, глаз, ухо, язык, плечо, колено, голова, палец.
3. «Разноцветные варежки»
- У вас на партах один листок с парой варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. Договоритесь, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться одинаковыми и красивыми.
После выполнения работы выбираем самые одинаковые.
2 урок
1. «Упорядочивание» (цель методики - выявление уровня начальных математических представлений детей о счете предметов и умения упорядочивать)
Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 кругов с разным количеством точек: от 1 до 7. Круги расположены в беспорядке. На листе есть место для выполнения работы учеником.
-Рассмотрите круги. В одних точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки.
2. «Математический диктант» (цель методики - выявление представлений о геометрических фигурах и счете)
На доске 7 картинок.
- Нарисуйте столько же кругов, сколько предметов на доске.
-Нарисуйте квадратов на 1 больше, чем кругов.
-Нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов.
-Обведите линией 6 квадратов.
-Закрасьте пятый круг.
3. «Рисование бус» (цель методики - выявление количества условий, которое может удерживать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способности к самоконтролю).
Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У каждого ребенка шесть разноцветных карандашей.
1-ое задание. У каждого из вас нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать 5 круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. (Инструкция повторяется 2 раза) Начинайте рисовать.
2-ое задание. Сейчас я еще раз расскажу, какие надо было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, ниже сделает еще один рисунок. Слушайте внимательно.
3 урок
1. «Письмо доброму, но безграмотному волшебнику»
Сегодня мы напишем письмо волшебнику, который никогда не учился в школе. Писать и читать он не умеет, но умеет и любит выполнять любые просьбы детей, если они понятны. Пусть каждый загадает три желания и пошлет письмо волшебнику. Желания надо рисовать так, чтобы волшебник, взглянув на картинку, сразу понял, о чем его просят. Не важно, красивая картинка или нет, главное, чтобы твое письмо легко было прочесть.
Дети рисуют на своем листе 3 желания.
Обмен «письмами». Если сосед угадал, что нарисовано, то около рисунка ставится «+», если не угадал, то «?», волшебник не поймет.
Покажите, сколько ваших желаний будет исполнено?
Письма складываются в красивый конверт, и учитель отнесет их после уроков в «волшебный почтовый ящик».
2. Игра «Конкурс на лучшую похвалу»
Дети встают в круг. Каждый делает шаг вперед и говорит, за что он хочет себя похвалить. Учитель хвалит себя первым, показывая пример. (Я хвалю себя за то, что каждый день не забываю чистить зубы).
Домашнее задание:
-
Продиктовать рассказ о главных событиях дня (рисунок по желанию)
-
Принести тетрадь со всеми рассказами за неделю.