Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Д Е Н Ь

(одно занятие - 30 минут)

  1. Знакомство.

  2. Введение знаков «Я» (хочешь сказать - подними руку) и «Мы» (говорить хором).

  • Парты расставлены обычно по рядам.

  • У каждого ребенка - фломастеры.

  • У учителя мягкое сердце, 25 маленьких сердечек из белой бумаги и 25 сердечек из красной односторонней бумаги.

  • Большое красное сердце из бумаги на закрытой доске.

  • Клей или скотч для приклеивания сердечек.

  • Знаки на карточках «Я» и «Мы».



  1. Приветствие, представление учителя.

  2. - Теперь надо познакомиться друг с другом. Чтобы это сделать быстро, на счет «раз, два, три» громко назовите свое имя и на сигнал «молчок» (палец на губах) закройте рот ладошкой.

- Кто услышал, как зовут всех ребят?

- Знакомства не получилось, получился только шум. Всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит, не узнает чего-то нового, интересного. Говорить надо по очереди!

- А как мне узнать, что кто-то хочет ответить, что-то рассказать? (вводится знак «Я», который вывешивается на доску)

Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»

3.-Карлсон, выслушав вопрос, немедленно взлетает, выкрикивает ответ и добавляет, что «он самый лучший в мире отвечальщик на вопросы». Малыш старательно тянет руку, но не может удержаться, и ответ вылетает из его рта раньше, чем учитель назовет его имя.

  • Ответьте, как Карлсон: - Куда сегодня утром вы пришли?

  • Ответьте, как Малыш: - Какое сейчас время года?

- Кто из них отвечал, как настоящий школьник? Чем поведение Малыша и Карлсона отличается от поведения наст. школьников?

(подняв руку, надо подождать, когда тебя спросят и потом отвечать)

4.Отвечайте, как ученики:

Новый дом несу в руке, Я люблю прямоту,

Дверца дома на замке. Я сама прямая.

Тут жильцы бумажные, Сделать ровную черту

Все ужасно важные. Всем я помогаю.

(портфель) (линейка)

В снежном поле по дороге Если ей работу дашь -

Мчится конь мой одноногий. Зря трудился карандаш!

И на много-много лет (резинка)

Оставляет синий след.

(ручка)



  1. - Но в школе есть немало дел, которые мы будем делать все вместе, дружно, и тогда отвечать вы будете ХОРОМ.


Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»Методические материалы к урокам курса «Первый раз в первый класс»



  1. Отвечайте все вместе, хором.

То я в клетку, то в линейку. Если ты его отточишь,

Написать на мне сумей-ка. Нарисуешь все, что хочешь.

Можешь и нарисовать. Солнце, море, горы, пляж.

Что такое я? (тетрадь) Что же это? (карандаш)

Разноцветный ящик мой я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал, называется… (пенал)



  1. - О чем были все загадки? (о школьных принадлежностях)

ИГРА: «Что возьмешь в школу?»

(руки на локотки, хлопнуть, если предмет нужен)

Букварь, тетрадь, машинка, кукла, пенал, кукла, ложка, карандаш, портфель, резинка жевательная.

  1. - У меня в руках сердце. А зачем человеку сердце? (ответы детей)

- В сердце человека заключено тепло, любовь, доброта. А кто знает, как называют доброго человека? Какими словами? (ответы детей)

- А еще такого человека называют сердечный. Почему? (ответы детей)

- Потому, что у него доброе сердце. Ведь именно из сердца исходят тепло и любовь к другим людям.

9.- Послушайте, что-то стучит за закрытой доской. Как вы думаете, что там?

(открываю доску). О, посмотрите, какое большое сердце! Мы все, наверное, поместимся в нем. Мы с вами теперь - одно целое, один класс. И каждому из вас есть в нем место. Вы это сейчас увидите. Достаньте фломастеры, а я раздам вам маленькие сердечки.

Напишите на нем свое имя и фамилию, кто умеет.

А теперь переверните его и нарисуйте на нем подарок для ребят из класса. Это могут быть цветы, игрушки, красивая природа, узоры или все что вы захотите нарисовать и подарить своим одноклассникам.

(кто заканчивает, подходит к доске, и я приклеиваю сердечки на большое сердце)

Посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место каждому из вас. Найдите глазами свое сердечко. А теперь посмотрите, сколько здесь подарков для вас! И солнышко, и цветы и…

Когда-нибудь, когда вам станет одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место и для вас.

  1. А сейчас - мой подарок (раздача маленьких бумажных сердечек из красной односторонней бумаги). Вы можете нарисовать на нем что захотите и подарить сегодня маме, или папе, или бабушке, или другу, И не забудьте сказать при этом ему о том, как сильно вы его любите.

Первое домашнее задание:

  • Подарить сердечко.

  • Продиктовать кому-нибудь из взрослых коротенький рассказ про самое главное событие 1 сентября. Можно самому рядом нарисовать картинку.

НА ЗАВТРА:

  • Переставить парты группами
  • Приготовить листочки для графических диктантов, образцы диктантов для проверки
  • Вырезать 25 белых листочков 10х10 см.
  • Вырезать 25 белых кружков диаметром 3см.

2 Д Е Н Ь

  1. Школьные формы приветствия. Знакомство.

  2. Образование групп.

  3. «Оценка».

  4. Введение знаков «+» и «-».

  • Парты расставлены по группам

  • У учителя: - картинки животных, включая слона;

- листочки для рисования названия групп;

- заготовки для графических диктантов;

- образцы графических диктантов для проверки;

- листочки для рисования «Что я не люблю»;

- лепестки для рисования цветка;

- лист для приклеивания лепестков.

  • У детей: пенал

  1. УРОК



  1. Репетиция начала урока по звонку (после звоночка дети встают около своих мест)

  2. «Здравствуйте, дети!» Класс отвечает вразнобой.

- Так приветствуют воспитателя дошкольники. А школьники молча наклоняют голову в знак приветствия.

(Сейчас я - учитель, вхожу в класс к своим ученикам. А сейчас я - воспитательница, вхожу в комнату детского сада. А сейчас я прихожу домой к вам в гости.)

- А что означает слово «здравствуйте»?

3. - Чему мы научились вчера? (знаки на доске «я» и «мы»)

- А сейчас потренируемся отвечать хором или по одному в зависимости от того, на какой знак я покажу. Не путайте, когда надо отвечать всем вместе, а когда поднять руку и ответить самому, когда тебя спросят.

(на доске картинки животных)

  • Как называется животное с длинным хоботом? (мы)

  • В древности было животное, похожее на слона, но гораздо больше. Оно было покрыто густой шерстью и могло жить в холодных странах. Как его звали? (я)

  • Где живут слоны? (я)

  • Правда, что у слона есть рога? (мы)

  • Правда, что у слона полосатая шкура? (я)

4. - Какое важное дело мы вчера не доделали? (не познакомились)

- Почему не получилось познакомиться? Сегодня вы сидите по-другому для того, чтобы легче было познакомиться. Сначала вы познакомитесь по группам. В каждой группе вы по очереди назовете свое имя. Что это значит? (кто-то начнет первым, а за ним все по порядку)

- Не произнося ни одного слова, вам надо договориться, кто будет первым. Как это можно сделать? (ударить себя в грудь: «Я буду первым», показать рукой на кого-то: «Он будет первым», а остальные кивнут в знак согласия). (Учитель отворачивается, считает до пяти. На счет «пять» в каждой группе должен встать один ребенок - тот, кто будет первым).

  1. Групповая работа.

Первый говорит свое имя, а вслед за ними все остальные. Потом группы хором шепотом повторяют все имена. По звонку все замолкают.

  1. Представление групп.

Группа встает, учитель прикасается к каждому ученику, а все называют его имя (Чтобы быстрее запомнить все имена - визитки с именами на одежду).

  1. -Имена каждого ребенка мы узнали. А как назвать группу? Как обратиться к целой группе? Пусть группа придумает себе общее имя. Хорошо бы придумать такое имя, которое можно нарисовать.

- Закройте глазки. Представьте, какое имя вы хотите предложить группе. Кто придумал, пусть шепнет: я придумал. Обсудите все предложения и выберите одно название своей группе. Запомните его.

  1. - Как мне узнать, какая группа справилась с заданием и выбрала себе название? (взяться за руки и поднять их вверх)

  2. Рисование название своей группы.

  1. УРОК

  1. Репетиция начала урока (по звоночку все садятся на свои места)

  2. - Вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас мы научимся оценивать свои работы с помощью линеечек.

(Раздаю бланки для графического диктанта)

- Напишите свое имя (показываю где). А кто умеет - и фамилию.

3. - Я тоже написала свое имя на доске. Мне нужны три помощника, чтобы оценить мою работу.

- Скажите, я правильно написала? Не перепутала буквы? (крестик на самом верху полосочки П)

- А если бы половину букв перепутала - крестик посередине полосочки.

- Когда все буквы неправильные - крестик в самом низу.

- Скажите, я красиво написала? (очень-очень красиво, красивее невозможно; плохо, но бывает и хуже; очень-очень плохо; красиво, но можно было и лучше).

4. Каждый написал свое имя. Группа оценит, правильно ли ты написал и красиво ли ты написал. Возьмите простые карандаши. Первый положит листок в центр, покажет на линеечку П и спросит: я правильно написал? Каждый по очереди ответит, и он сам поставит себе крестик там, где решила группа.

Потом спросит: я красиво написал? И опять все выскажут свое мнение, и он поставит себе второй крестик.

5. На счет «пять» встанет тот, кого будут оценивать первым.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Вы должны постараться, чтобы они получились правильными и красивыми (рисовать надо не отрывая карандаша от бумаги, я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеточек).

  • Начинают и заканчивают работу по звоночку

  • После каждого узора ищут линеечку К и сами оценивают красоту

  • После рисования всех узоров показываю образцы и оцениваем П.

(работы собрать и проверить: обвести красным кружком крестики, если оценка правильная; если нет - поставить выше или ниже свою)

Узор №1: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо и т.д.

Узор №2: 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо и т.д.

Узор №3: 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо и т.д.



  1. УРОК

  1. В одном классе дети договорились помогать друг другу, внимательно слушать друг друга, показывать «+», если все правильно и «-», если кто-то ошибся.

  2. Игра «ДА» и «НЕТ» не говорить (один у доски отвечает на мои вопросы, а все оценивают знаками).

  • Ты сегодня рано проснулся? Ты любишь…

  • Ты сегодня выспался? Ты умеешь…

  • Ты знаешь… Ты ходил …

  • Тебе нравится в школе? А ты видел…

  • А ты когда-нибудь летал на самолете? (на космическом корабле…)

  1. - На первом уроке вы спросили друг друга только об одном: как тебя зовут? А какие еще вопросы люди задают друг другу, когда знакомятся?

- Все эти вопросы вы будете задавать друг другу постепенно. А сейчас обсудите такой вопрос: кто что любит больше всего?

- Работать будем группами. На счет «три» встанут те, которые будут говорить первыми. Теперь каждый по очереди скажет группе, что он любит больше всего, а группа тихо повторит его слова. Когда прозвенит звонок, надо быть готовым отвечать так: «Коля любит… Лена любит…».

4. Работа в группах. Ответы детей (учитель записывает ответы детей на листе)

- Я записала все, что вы любите. Потом мы договоримся, когда и как будем делать наши любимые дела.

5. - А сейчас вы расскажете о себе с помощью рисунка. Каждый нарисует то, чего он больше всего не любит. После этого каждый кладет свой рисунок в центр и молчит. Остальные пробуют угадать, что он не любит.

Ответы групп учитель записывает (чтобы помнить, чего мы не любим, и не делать этого).

6. - А в конце сегодняшнего дня у нас расцветет цветок. Он такой, какие у вас сейчас настроения, чувства, мысли. Закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветает. Каждый возьмет лепесток и раскрасит его таким цветом. Потом мы приклеим все лепестки в общий цветок и посмотрим, какой же он.

7. Итог дня: Чему научились сегодня?

Домашнее задание: продиктовать рассказ о главном событии сегодняшнего дня, при желании нарисовать рисунок.

На завтра:

  • Расставить парты буквой П.

  • Проверить графические диктанты.

  • Наклеить лепестки и повесить цветок.

  • Оформить «что любим» и «что не любим».

  • Вырезать: - 25 белых листочков 5х8 см.

-25 клетчатых листочков (1/4 страницы) для узора (нарисовать на них точку и 3 линеечки)

- образец узора

- 25 листов с домиками и тремя линеечками (А 4)

- образцы домиков ч/б и цветные для проверки

- 25 листов клетчатой бумаги 12х9 см. расчерченной крест на крест

  • Толковый словарь

3 Д Е Н Ь

  1. Оценка. Новые критерии оценивания.

  2. Введение знака ?.

  • Парты расставлены буквой П

  • У учителя: - толковый словарь;

- 25 белых листочков 5х8 см.

-25 клетчатых листочков для узора (точка и 3 линеечки) - по ¼ стр.

- образец узора

- 25 листов с домиками и тремя линеечками (А 4)

- образцы домиков ч/б и цветные для проверки

- 25 листов клетчатой бумаги 12х9 см. расчерченной крест на крест

  • У учеников: пенал

1 УРОК

1.Цветок, который расцвел вчера.

2. Упражнения в ответе хором и индивидуально (значки я - хор):

  • Кто сегодня утром чистил зубы? (я)

  • Кто сегодня с удовольствием пришел в школу? (хор)

  • Кто сегодня с тобой в школе первым поздоровался? (я)

  • Какое сегодня число? (хор) (число всегда на доске)

  • Какой сегодня день недели? (я)

  • Какое сегодня время года? (…)

- Что делать, когда непонятно, как надо действовать? СПРАШИВАТЬ! В школе, чтобы никому не мешать, спрашивают без слов. Для этого используют вот такой знак (?). Этот знак ученику нужен каждый день, он все время должен быть в портфеле. И сегодня он нам уже понадобится.

3. Изготовление временного знака ?.

- Дома вы изготовите себе свой красивый знак на более плотной бумаге, чтобы он не порвался, не помялся, всегда был аккуратным.

4. Употребление знака ?.

  • Кукла: Я - иностранец. Я выучил сто языков и теперь слова разных языков у меня в голове перепутались. Если я буду говорить русское слово, вы все поднимайте руки: вы его знаете, а если не русское, поднимайте знак вопроса: не знаю такого слова (все слова говорить с акцентом).

  • Не только иностранцы не знают всех русских слов. Каждый из нас не знает некоторых слов. Но может спросить их у друзей и научиться. Сейчас поучимся спрашивать друг у друга.

(Учитель открывает наугад толстый словарь, читает слово. Кто знает его - поднимает руку, кто не знает - поднимает знак вопроса и спрашивает у того, кто знает).

5. -Вчера вы научились оценивать себя по-школьному - с помощью линеечек. Я посмотрела, как вы себя оценили. Если я соглашалась с вашей оценкой, я обводила крестик красным цветом. Встаньте те, у кого есть крестик, обведенный красным цветом. Вы вчера очень честно себя оценили: не перехвалили и не слишком придирались (некоторые были слишком строги к себе, другие же наоборот: ставили крестик наверху за небрежно выполненную работу).

- Сегодня мы нарисуем только один узор, и вы опять себя оцените. Я надеюсь, что завтра я смогу обвести все ваши крестики и сказать: я согласна с твоей оценкой!

(Узор - 2 клетки влево. 2 вниз. 2 вправо. 2 вниз. 2 вправо. 2 вниз. 2 вправо. 2 вверх. 2 влево. 2 вверх. 2 влево. 2 вниз - замкнутый крест).

- А теперь оцените свою работу (Ученики должны спросить о критериях оценивания - правильность и красота. А за что еще можно себя оценить на оставшейся линеечке? Подписываем линеечки и оцениваем).

2 УРОК

  1. На доске и у детей на листочках домики (В большом доме 3 этажа по 3 окна, в маленьком доме 2 этажа по 2 окна). Это домики для двух попугайчиков. Они попросили раскрасить их для каждого по-особому. Они будут давать команды, а вы раскрашивать.

  • В большом доме окна на первом этаже закрасьте синим цветом.

  • В маленьком доме окна на 1 этаже - красным цветом.

  • Крышу закрасьте зеленым цветом (А в каком доме? - в большом).

  • В маленьком доме крышу - желтым.

  • На верхнем этаже окно справа - зеленым (в маленьком доме).

  • На верхнем этаже окно слева - желтым (в большом доме).

  • Три окна на 2-ом этаже - красным (почему не спрашивали в каком доме?)

  • Окно на втором этаже - черным ( почему опять не спрашивали?).

  • 2 окна на третьем этаже - зеленым.



  1. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились. Оцените свою работу за красоту.

  2. А теперь проверьте, все ли правильно вы раскрасили (вывешиваю образец) и оцените себя за правильность.

  3. За что еще можно оценить? (выбираем еще один критерий)

  4. Дорисуйте картинку.

3 УРОК

  1. Построение фигуры по чертежу (учитель чертит на доске).

Находим точку пересечения двух линий. Ставим на нее карандаш. Отсчитываем вверх 3 клетки. Ставим зарубочку. Теперь от пересечения вниз на 4 клетки. От нижней зарубочки вправо и влево по 2 клетки. От пересечения вправо и влево по 6 клеток. Все зарубочки соединяем.

Что бы это могло быть? Дорисовываю голову, руки, ноги. Это веселые человечки, которые пришли к нам в гости. Дорисуйте свою фигурку (это может быть кто угодно) так, чтобы они потом смогли все взяться за руки.

  1. В кругу « Конкурс на лучшую похвалу» (Я хвалю себя за то, что я …)

Домашнее задание:

  • Изготовить знак ?.

  • Продиктовать рассказ о главных событиях сегодняшнего дня (рисунок по желанию)

  • Принести счетные палочки

На завтра:

  • Парты расставить по группам.

  • Приготовить: - 2 набора образцов роботов (по кол-ву групп)

- цифры на карточках

- 25 белых листов для рисования кругов

- трафареты кругов

- наборы геометрических фигур для сборки роботов

- листы для наклейки роботов

- клей

4 Д Е Н Ь

  1. Групповое взаимодействие.

  2. Ловушка.

  3. Противопоставление правильности и оригинальности.



  • Парты расставлены по группам.

  • У учителя: - 2 набора образцов роботов (по кол-ву групп)

- цифры на карточках

- 25 белых листов для рисования кругов

- трафареты кругов

- наборы геометрических фигур для сборки роботов

- листы для наклейки роботов

- клей

  • У детей: - пенал

- счетные палочки

- клей

1 УРОК

  1. Сборка роботов.

Мы - на конвейере завода, изготавливающего роботов. Мастер цеха получил от главного инженера чертеж необходимого робота и диктует сборщикам, какие детали взять, куда их поставить. Если мастер диктует понятно, а сборщики действуют аккуратно и внимательно, то с конвейера сойдет много роботов одной модели. Первым мастером нашего цеха будет Винни Пух.

(дети работают в парах, учитель диктует в эгоцентричной манере: голова у робота будет желтая, тело - круглое, ручки и ноги - маленькие)

  1. Почему все роботы получились разные?

  2. Групповая работа.

- Выберите в каждой группе своего мастера, так как Винни Пух с этой работой не справился. Мастера получают образцы роботов и диктуют своим группам. Группа собирает одного робота, сравнивает с образцом и сообщает о готовности.

(Выбираются другие мастера, им выдаются другие образцы и т.д.)

  1. «Одновременное движение»

(Под счет «раз-два-три-четыре» дети выполняют простые движения. 2 раза учитель диктует вслух, затем дети ведут счет беззвучно, в уме)

  • Игру ведет учитель со всем классом.

  • Дети разбиваются на группы. Шепотом договариваются, тренируются, считая шепотом, потом про себя, выходят перед классом, показывают свои движения. Остальные пытаются подстроиться под ритм.

2 УРОК

  1. История из нелепостей.

«Это лето я провела в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились наславу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт - синий налив. Кожа у него темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать синий налив приходится в перчатках, ведь на ветках яблоневых авльм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений…»

- Почему вы смеялись?

- Как вы считаете, я в самом деле все перепутала или специально расставила такие ловушки, чтобы посмотреть: смеются дети, значит, знают, что при сборе яблок мороза быть не может, уши никто не отморозит.

- Такие ловушки в школе будут встречаться нередко. Они помогают весело обнаруживать, кто что не знает, и весело вылезать из незнания (из ловушки). Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Их мы будем отмечать специальными значками, как ямы, в которые люди могут провалиться, оцепляют значками. Если вы чувствуете, что здесь ловушка, поднимайте знак Л (сложить из пальчиков).

Потренируемся расставлять ловушки (я перечитываю рассказ, дети показывают Л везде, где надо).

  1. Работа с набором палочек. У каждого по 6 палочек.

- Винни Пух приготовил для вас задания. Но за то, что его выгнали из мастеров, он загадал и невыполнимые задания. Если вы услышите задание невыполнимое, не выполняйте его, сразу поднимайте знак Л.

  • Возьми одну палочку и сделай из нее что-нибудь.

  • Возьми 2 палочки. Сложи из них любую букву.

  • Добавь одну палочку. Сложи треугольник.

  • Из этих же палочек сложи квадрат ( Л).

  • Добавь палочку, сложи колесо (Л).

  • Из этих 4 палочек сложи букву Ш.

  • Добавь еще одну палочку.

  • Построй флажок.

  • Из 6 палочек построй домик.

  1. Игра «Встань по цифре».

(учитель показывает одной группе цифру и на счет «три» в ней должно подняться столько человек, какую цифру он показал; если цифра больше, чем детей - показывают ловушку)

3 УРОК

  1. Испытание ловкости ума - ловкий в ловушку не ловится!

(учитель читает, дети должны найти ловушку)

Я знаю -

  • 5 деревьев: тополь, береза, клен, осина, подорожник.

  • 5 героев сказок: Буратино, Чиполино, пианино, Золушка, Дюймовочка.

  • 5 стран: Россия, Америка, Англия, Франция, Эквадор(не Л, а ?)

  • 5 цветов: василек, ромашка, ландыш, бражник (бабочка), аистник(цветок)

Дома желающие могут придумать подобные задания с ловушками.

  1. Работа с кругами в тетради.

  • На белом листе обвести по трафарету 5 кругов в ряд, как на доске.

  • Нарисуйте 2 линеечки и оцените себя сами (критерии выбрать самим)

  • Превратите эти круги в разные картинки.

  • Рассмотрите рисунки своих соседей и отметьте знаком «+» те, покажутся вам самыми интересными, необычными, особенными, не похожими на других.

  • Рассмотрите картинки в других группах и …

  • Самые оригинальные рисунки автор рисует на доске.

Почему при сборке роботов выше всего ценили точность, сходство всех роботов? А в этой работе для нас самое главное - непохожесть, особенности каждого рисунка? Кому какая работа больше нравится?

  1. Одновременное движение.

Домашнее задание:

  • Придумать задания с ловушками.

  • Продиктовать рассказ о главных событиях дня (рисунок по желанию)

На завтра:

  • Парты расставить обычно по рядам.

  • Приготовить: - листочки с контурами двух варежек (по 1 на парту)

- листочки с кругами для теста «Упорядочивание»(на листочке 7 кругов с точками от 1 до 7)

- белые листочки для каждого ученика

- образцы для теста «Домик»

5 Д Е Н Ь

1. Парное взаимодействие.

2. Определение уровня подготовки детей к школе.

3. Действие для другого. Оценка понятности.

  • Парты расставлены по рядам.

  • У учителя: - листочки с контурами двух варежек (по 1 на парту)

- листочки с кругами для методики «Упорядочивание»

- белые листочки для каждого ученика

- листочки для методики «Рисование бус»

- красивый конверт для «письма волшебнику»

  • У детей: - пенал с фломастерами

- 2 альбомных листа

1 урок

1. Проверка домашнего задания (Какие задания с ловушками придумали дети).

2. Игра «Один или два»

- Рассмотрите себя, свое тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб один? Я буду называть какую-то часть тела, и если я назову что-то, что у человека только одно, например, лоб, то встают только девочки. А если я назову часть тела, которая не одна, а таких частей две, то встают мальчики. Всем понятно? Когда встают девочки? А мальчики? Слушайте внимательно: нос, нога, рот, глаз, ухо, язык, плечо, колено, голова, палец.

3. «Разноцветные варежки»

- У вас на партах один листок с парой варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. Договоритесь, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться одинаковыми и красивыми.

После выполнения работы выбираем самые одинаковые.

2 урок

1. «Упорядочивание» (цель методики - выявление уровня начальных математических представлений детей о счете предметов и умения упорядочивать)

Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 кругов с разным количеством точек: от 1 до 7. Круги расположены в беспорядке. На листе есть место для выполнения работы учеником.

-Рассмотрите круги. В одних точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки.

2. «Математический диктант» (цель методики - выявление представлений о геометрических фигурах и счете)

На доске 7 картинок.

- Нарисуйте столько же кругов, сколько предметов на доске.

-Нарисуйте квадратов на 1 больше, чем кругов.

-Нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов.

-Обведите линией 6 квадратов.

-Закрасьте пятый круг.

3. «Рисование бус» (цель методики - выявление количества условий, которое может удерживать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способности к самоконтролю).

Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У каждого ребенка шесть разноцветных карандашей.

1-ое задание. У каждого из вас нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать 5 круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. (Инструкция повторяется 2 раза) Начинайте рисовать.

2-ое задание. Сейчас я еще раз расскажу, какие надо было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, ниже сделает еще один рисунок. Слушайте внимательно.

3 урок

1. «Письмо доброму, но безграмотному волшебнику»

Сегодня мы напишем письмо волшебнику, который никогда не учился в школе. Писать и читать он не умеет, но умеет и любит выполнять любые просьбы детей, если они понятны. Пусть каждый загадает три желания и пошлет письмо волшебнику. Желания надо рисовать так, чтобы волшебник, взглянув на картинку, сразу понял, о чем его просят. Не важно, красивая картинка или нет, главное, чтобы твое письмо легко было прочесть.

Дети рисуют на своем листе 3 желания.

Обмен «письмами». Если сосед угадал, что нарисовано, то около рисунка ставится «+», если не угадал, то «?», волшебник не поймет.

Покажите, сколько ваших желаний будет исполнено?

Письма складываются в красивый конверт, и учитель отнесет их после уроков в «волшебный почтовый ящик».

2. Игра «Конкурс на лучшую похвалу»

Дети встают в круг. Каждый делает шаг вперед и говорит, за что он хочет себя похвалить. Учитель хвалит себя первым, показывая пример. (Я хвалю себя за то, что каждый день не забываю чистить зубы).

Домашнее задание:

  • Продиктовать рассказ о главных событиях дня (рисунок по желанию)

  • Принести тетрадь со всеми рассказами за неделю.



© 2010-2022