- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ занимательной недели в начальных классах Разноцветная неделя
Анализ занимательной недели в начальных классах Разноцветная неделя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кротова И.С. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ занимательной недели начальных классов
С 10 марта по 15 марта 2014 года в Золинской школе-интернате проводилась занимательная неделя начальных классов под названием «Разноцветная неделя». План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей от 28.08.2013г. В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения. Цели проведения недели:
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- создание праздничной творческой атмосферы.
- создание положительного эмоционального фона, снятие психоэмоционального напряжения и усталости у обучающихся.
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
- Цвет синий - День эмоциональности, общения и творчества;
- Цвет зеленый - День природы и экологии;
- Цвет красный - День тепла, жизни, здоровья;
- Цвет жёлтый - День света, знаний, интеллекта;
- Цвет фиолетовый - День мира и дружбы.
10 марта. Прошла линейка, посвящённая открытию занимательной недели, под названием «Разноцветная неделя», обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и запланированными мероприятиями, проводимыми в классе. В первый день все желающие участвовали в «Разноцветной викторине», вопросы которой включали в себя сведения из различных областей литературы, науки, связанные с каким - либо цветом. 11 марта. Второй день был окрашен цветом неба и воды - синим. «День эмоциональности, общения, творчества» Эмблема - синий улыбающийся смайлик. В этот день ребята окунулись в театр эмоций «Кривое зеркало», где шутили, смеялись, изображали различные эмоции и угадывали, что они обозначают. Сделали вывод, что хорошие и позитивные эмоции только полезны для психологического здоровья человека. В конце мероприятия ребята пожелали друг другу счастья и смастерили своими руками «Птицу счастья».
12 марта Третий день посвящённый Дню природы и экологии, окрасился соответственно в зелёный цвет. В этот день ребята отправились в путешествие в чудесный и волшебный мир. Учащиеся побывали на разных континентах Земного шара, посмотрели на разных экзотических животных и растений, говорили о том, как сохранить нашу природу, и беречь её, и как экономно расходовать природные богатства. Среди учащихся был проведён конкурс рисунков «Зелёная планета». Лучшие работы были у Киятковского В., Новикова Р., Малышева А., Козловой К.
13 мартаЧетвертый день «День тепла, жизни, здоровья» загорелся очень ярким, полным энергетики, красным цветом. Свою энергию движения ребята продемонстрировали в викторине «ЗОЖ», говорили о правилах сохранения здоровья, участвовали в спортивных эстафетах.
14 марта был днём света, знаний, интеллекта. Все дети в этот день были «окрашены» позитивным лучистым настроением. Солнце «светило» у каждого на лице. В течение дня на каждом уроке ребятам предлагалось занимательное и развивающее упражнение - игра «Поспевай - не зевай», в результате которого самый быстрый и умный ученик занимал роль «Короля знаний». «Король - знаний» выступал в роли «учителя», следил за правильностью выполнения последующих заданий, исправлял ошибки, оценивал своих товарищей.
КК К
Король письма - Новиков Рустам
К
Король чтения - Малышев А. К
Король математики - Киятковский В. В последний фиолетовый день 15 марта «День мира и дружбы» состоялось внеклассное мероприятие «Вместе учимся, играем - вместе дружим и растем», в котором приняли участие все ученики. Учащиеся соревновались в конкурсе скороговорок, учились говорить друг другу комплементы, выполняли творческие задания, отгадывали загадки. Самым запоминающимся конкурсом стала игра «Опиши соседа». Ребята с закрытыми глазами, с помощью тактильных чувств отгадывали своих одноклассников и говорили отличительные особенности характера каждого из них.В заключение мероприятияучащиеся начальных классов нарисовали символ дружбы и мира, спели песню о дружбе.
В этот же день состоялось закрытие « Разноцветной недели». Все ребята, принимавшие участие в «разноцветных конкурсах», были награждены сладкими призами. Занимательная «Разноцветная неделя» закончилась и привила к следующим результатам:
- Во - первых, хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц ребят.
- Во - вторых, разноцветная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку.
- В- третьих, шесть разноцветных дней стали днями психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Пусть воспоминания о начальной школе будут яркими, радостными, счастливыми!