- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Моя семья и мои истоки
Урок Моя семья и мои истоки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барабанщикова М.Ю. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Барабанщикова М.Ю.
ГБОУ лицей № 554 Приморский р-н
4 класс
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики
Учебный комплект: Основы светской этики А.Я. Данилюк
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель: организовать совместную деятельность учащихся
с целью показать значение семьи и рода в формировании нравственных качеств личности ребенка.
Метапредметные:
-
Познавательные: формировать уважительные отношения к родителям и своему роду;
-
Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание, доказывать и отстаивать свою точку зрения, умения работать друг с другом;
-
Регулятивные: обучать умению формировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Методы обучения:
-
По характеру учебно-познавательной деятельности: продуктивно-практические;
частично поисковые.
-
По способу организации и осуществления познавательной деятельности:
словесные;
наглядные;
практические.
-
По степени педагогического управления со стороны учителя:
Методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Формы организации учебной деятельности:
-
фронтальная;
-
групповая;
-
индивидуальная.
Средства обучения:
-
аудиозапись - «Пусть всегда будет солнце»;
-
рисунки учащихся.
План урока
Здоровьесозидающий потенциал урока
Универсальные учебные действия
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Создание положительного настроя.
Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание.
2. Проверка д.з., фронтальный опрос учащихся по стр. 34 - 37 учебника.
3. Пословица: "На что и клад, когда в семье лад" У: рассказывает - что такое семья? Сколько в слове загадок?
Обеспечение личностного смысла образования. Доброжелательное, поддерживающее отношение учителя к учащимся.
Регулятивные: обучать умению формировать цели урока; принимать и созранять учебную задачу. Личностные: потивации к творческому труду.
Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о роде, семье. На уроке ИЗО рисование своей семьи. В классе выставка рисунков (под музыку - "Пусть всегда будет солнце".)
Диалогическое взаимодействие. Личностная деятельность: создание условий.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.
У: Кто изображен на Ваших рисунках? Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной? (Обсуди)- работа в парах.
Развитие самостоятельности мышления (умение принимать собственные решения).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников.
Расскажи о символе рода - это фамилии. Учащиеся по желанию выходят к доске и рассказывают историю своей фамилии.
Доброжелателное, поддерживающее отношение учителя к учащимся.
Коммуникативные: доказывать и отставивать свою точку зрения. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.
Физминутка
Динамическая пауза, использование психологической разгрузки.
Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни.
Работа с учебником, открыли стр. 38 - 39 учебника. Обсуждение прочитанного
Познавательные: общеучебные и регулятивные. Контроль, коррекция.
Что связывает членов Вашей семьи между собой? (фамилия, адрес, традиции, любовь, дружба, добро, уважение, труд ). Учащиеся выбирают и прикрепляют слова на доску. Какое слово ключевое?
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
В настоящее время отмечается праздник "Любви, семьи и верности", символ праздника - ромашка. Рефлексия. Итог: Какова была цель нашего урока? Назовите главные задачи рода и семьи.
Личностная ориентированность, психологическая безопасность.
Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Дома попробуй нарисовать герб своей семьи, составь свою родословную и нарисуй дерево.