Календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность. Курс Учимся говорить красиво

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО» В 1 КЛАССЕ

(33 ЧАС. - 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

п/п

урока



Дата

план



Дата

факт

Тема урока



Тип урока

Учебно-методическое обеспечение

Элементы содержания




Виды учебной

деятельности

Виды

контроля

Требования к результату


1

1

03.09.

1 четверть-9ч

Тема 1:

«Речь »-2ч

Речь.

Урок-ознакомление

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство с ролью речи в жизни людей, с видами речи.

Объяснять значение речи, общения в жизни людей

Познакомиться с учебником

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения

Объяснять, зачем нужны вывески

Различать вывески - слова и вывески-рисунки

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д.

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства

Объяснять, что словом можно влиять на людей - поднять настроение, огорчить, утешить

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.

Называть виды речевой деятельности

Различать устную и письменную речь

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях

Текущий

Слушать и понимать речь других;

2

2

10.09.

Какую речь приятно слушать. Тише, громче.

Урок-ознакомление

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство с основными требованиями к дыханию и голосу, разучивание основных упражнений для дыхания и голоса, выразительность речи.

Текущий

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

Тема 2: « Слово » -15ч

3

3

17.09.

Слова, слова, слова.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формирование представлений о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение.

Текущий

Слушать и понимать речь других, работать с анаграммами, палиндромами. Определять лексическое значение слова по толковому словарю.

4

4

24.09.

Озорные буквы.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Обсуждение важности сохранения позиции каждой буквы в слове.

Текущий

Видеть важность изученного правила.

5

5

01.10.

Слова играют в прятки.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство с шарадами, определение лексического значения слова по толковому словарю.

Текущий

Научится разгадывать шарады

6

6

08.10.

Слово и его значение.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Сведения о лексическом значении слова.

Текущий

Работать с толковым словарём, пользоваться помощью взрослых для точного употребления слов.

7

7

15.10.

Прямое и переносное значение слова.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство с прямым и переносным значениями слова, показать изобразительно-выразительную роль метафор.

Текущий

Определять основу переноса, конструировать предложения с использованием метафор.

8

8

22.10.

Многозначные слова.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формирование понятия многозначности слова, их изобразительной роли.

Текущий

Устанавливать общность значений многозначного слова, конструировать образные выражения.

9

9

29.10.

Омонимы.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формирование первичного представления об омонимах и их значении в речи.

Текущий

Выделять в речи омонимы, правильно употреблять их в речи

2четверть-7ч

10

10

12.11

Синонимы.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формировать первичное представление о синонимах, их значении в речи, находить синонимы в тексте.

Называть виды речевой деятельности

Различать устную и письменную речь

Текущий

Использовать синонимы для редактирования текста.

11

11

19.11.

Антонимы. Пословицы.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формировать первичное представление об антонимах и их значении в речи. Знакомство с пословицами.

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения

Текущий

Использовать в речи пословицы и поговорки.

12

12

26.11.

Тематические группы слов.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Познакомить с тематическими группами слов

Текущий

Работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

13

13

03.12.

Наш цветной мир.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формировать первичное представление об образности.

Текущий

Применять образные слова и выражения для «окрашивания» текста, работать с пословицами, используя антонимы

14

14

10.12.

Что на что похоже.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формировать первичное представление о сравнении.

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения

Называть средства несловесного общения , объяснять их значение при устном общении

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях.

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения.

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре.

Называть правила вежливости при разговоре.

Объяснять, почему их следует соблюдать.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях.

Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения.

Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.

Объяснять значение речи, общения в жизни людей

Познакомиться с учебником

Текущий

Употреблять в речи сравнения для образного представления описываемого предмета, используя собственные наблюдения .

15

15-16

17.12.

24.12.

Голоса природы.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Использование изученного материала для развития воображения, памяти.

Текущий

Использовать собственные наблюдения при работе с текстом.

3 четверть-9ч

16

17

14.01.

Загадки.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формировать умения отгадывать загадки.

Текущий

Сочинять загадки.

17

18

21.01.

Тема 3: «Культура общения» -5ч

Культура речи.

Вежливые слова.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство со словами приветствия и прощания.

Текущий

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

18

19

28.01.

Культура речи. Вежливые слова.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Познакомить со словами выражения просьбы, благодарности: и назначением, этимологией, особенностями употребления в речи.

Текущий

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

19

20

04.02.

Пословицы.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Продолжить знакомство с пословицами.

Текущий

Объяснять смысл пословиц, собирать их из разрозненных частей.

20

21

11.02.

Учимся рассуждать.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Работа с деформированным текстом.

Текущий

Устанавливать связь явлений, выстраивать цепь причин и следствий для расположения частей рассказа по порядку.

21

22

25.02.

Учимся рассуждать

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Подбор слов, наиболее точно передающих мысль.

Текущий

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

22

23

04.03.

Тема 4: «Текст»

-11ч

Текст.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом).

Текущий

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

23

24

11.03.

Текст.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Работа с деформированным текстом.

Текущий

Учиться работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

24

25

18.03.

Заглавие текста.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Выделение в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту.

Текущий

Учиться работать по предложенному учителем плану ;

4 четверть-8ч

25

26-27

01.04.

08.04.

Тема текста.

Урок-ознакомление

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство с темой текста, определение темы текста, конструировать текст на заданную тему.

Текущий

Конструировать текст на заданную тему

26

28

15.04.

Повторение пройденного.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Выявить уровень усвоения изученного материала и умения применять знания в нестандартной

Текущий

Работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

27

29

22.04.

Опорные слова.

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство с опорными словами, выделение их из текста, восстановление знакомого текста по опорным словам.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.

Объяснять, зачем нужны вывески.

Различать вывески - слова и вывески-рисунки.

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения.

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре

Текущий

Сочинять сказку по опорным словам.

28

30

29.04.

Мы строим текст

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Знакомство со структурой текста.

Текущий

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

29

31

06.05.

Мы строим текст

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Работа с деформированным текстом.

Текущий

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

30

32-33

13.05.

20.05.

План текста

Комбинированный

Тетрадь, компьютер, экран

Дать представление о назначении плана. Составление плана текста, обсуждение его особенностей.

Продолжить работу по формированию навыков составления плана текста.

Текущий

Пересказывать по плану, составлять план.

13


© 2010-2022