Конспект урока по математике во 2 классе: «Угол и его виды»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике во 2 классе: «Угол и его виды» Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Ход урока.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой. Звучит музыка. Слайд 1 Настрой на хорошую, плодотворную работу. «Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем» Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Оценивание своей готовности к уроку.

2. Устный счет. Самоопределение к учебной деятельности. Слайд 2. Игра « Узнай задуманное слово» Выберите нужные ответы по заданию. Работа с сигнальными карточками. - В каком числе 7 дес. 2 ед.? -Сумма чисел 8 и 7 - Из 16 вычесть 8 - Назовите число, которое стоит перед 37 - Назовите число, которое стоит после 48 - Разность чисел 27 и 6 - Если к 5 дес. прибавить 2 дес. - Какое число больше 42 на 5 - Какое число меньше 59 на 6 Расставьте числа в порядке убывания. - Какое слово получилось? ( ГЕОМЕТРИЯ) - Мы побываем в королевстве Геометрия. Что изучает эта наука? - Покажите геометрические фигуры в королевском замке. Слайд 3 - Оцените свою работу. Работа в парах. Задание: сгруппировать фигуры ( фигуры с углами и без углов) - Назовите тему урока. Слайд 4. - Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? Люди каких профессий часто встречаются с углами? (конструкторы, архитекторы, строители, моряки)

3. Составление плана: 1. Что такое угол? 2. Как построить угол? 3. Виды углов.

4. Работа над новым материалом. Слайд 5.

- Как вы думаете, что такое угол? - Давайте сравним ваши предположения с объяснение в учебнике стр. 74. Вывод. Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина - это точка, из которой выходят 2 луча. Угол обозначают дужкой. 4. Построение угла. Слайд 6. - Назовите первую фигуру. Почему он так называется? - Проведем исследование остальных фигур. Определите на глаз, есть ли еще прямые углы? - посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы. - Беседа о правилах поведения, где есть травмоопасные предметы. - Попробуем решить проблемный вопрос: Как построить прямой угол? ( ответы детей) - Чтение объяснения по учебнику стр. 74 №4 - Почему надо воспользоваться угольником? - Построение прямого угла по алгоритму. Слайд 7. Оценивание своей работы.

5. Физминутка под музыку. Слайд 8

6. Продолжение изучение новой темы. Виды углов. Слайд 9 - Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на плакат. Определите на глаз, все ли углы прямые? - Как проверить свои предположения? Проверка углов угольником. Решение проблемного вопроса, где угол - острый, где угол - тупой. - Чтение правила по учебнику стр.75

7. Закрепление нового материала. а) Работа в парах. Определить вид угла. Слайд 10. Проверка. Оценивание своей работы. б) Устное решение геометрической задачи. Слайд 11

8. Итог урока. - Достигли ли мы целей урока? - Что такое угол? - Какие бывают углы?

9. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Сигналы. Слайд 12 Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим. Я хорошо работал и все понял. Мне нужна помощь. - Соотнесите ее с моей оценкой.

10. Домашнее задание.



© 2010-2022