- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока математики по теме Углы. Виды углов (2 класс)
Проект урока математики по теме Углы. Виды углов (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомченкова С.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект урока математики во 2 классе по теме:
«Углы. Виды углов.»
(по курсу «Математика», автор М. И. Моро)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол»; познакомить с приемами конструирования прямого угла путем складывания листа бумаги; научить детей определять виды углов, находить прямой угол с помощью чертежного прямоугольника и модели прямого угла; закрепить вычислительные навыки; сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»; развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); развить эмоциональную сферу; развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие); воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; способствовать сплочению классного коллектива.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
-
развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
-
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- умение работать в паре;
-
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная. Оборудование:
Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -М.:Просвещение, 2012. Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, индивидуальные карточки с фигурами, лист бумаги для практической работы.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1. Итак, друзья, внимание,
Орг.момент Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. Сегодня нам предстоит удивительное путешествие по очень интересной стране, а по какой вы узнаете позже.
2. Включение - Чтобы путешествие было легким
Учащиеся по очереди
в учебную улыбнемся друг другу, пожмем руки
выходят к доске и
деятельность и пожелаем удачи. В добрый путь!
выбирают карточку с
- Подготовимся к путешествию,
правильным ответом.
посчитаем устно.
(Карточки с ответами
- Выберите нужные ответы по
заранее прикреплены к
заданию.
доске в разнобой и с
1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?
дополнительными
2. Сумма чисел 8 и 7 3 .Из 16 вычесть 8
ответами)
4. Назовите число, которое стоит
- 72, 15,8,36, 49,21,
перед 37
5. Назовите число, которое стоит после 48
70, 47,53
6. Разность чисел 27 и 6
- От самого большого
7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,
числа к самому
- Какое число больше 42 на 5
-
Какое число меньше 59 на 6 - Расставьте числа в порядке
маленькому.
убывания, уменьшения. Что это значит - в порядке убывания?
Если карточки расставлены правильно, то должно будет
Геометрия
получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?
- Что изучает данный раздел математики?
- Фигуры.
3. - В пути по стране Ееометрии нам
Актуализация предстоит преодолеть много
знаний испытаний. И чтобы точнее
4. Самоопределение к деятельности
выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже? (Рисунок на карточке)
- Найдите треугольники. Сколько их?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
9
одинаковых
Они
одинаковые
- Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?
- Мы готовы к путешествию,
- Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на парте.)
- На какие две группы можно разделить фигуры? (Убрать фигуры без углов.)
-Четырёхугольники, треугольники. (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)
-6 -2 - 14
Работа парами
- Фигуры, имеющие и не имеющие углы. -Треугольники,
На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?
- Что общего у фигур каждой группы?
- Сколько углов у этих фигур?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?
- Сформулируйте цели урока.
Цели:- находить углы в геометрических фигурах; -определять вид угла;
- научиться чертить углы.
- Как вы думаете, что мы должны добиться поставленных целей?
- Количество углов и сторон.
- У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.
-Дети высказывают свои предположения. На доску вывешивается тема урока.
Физминутка электронная Проводится стоя.
5.
«Открытие»
нового
знания.
- Чертёжная работа.
- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта.
-
Что бы начертить угол отметьте точку и проведите из нее 2 луча, чтобы получился угол.
-
Поднимите вверх и покажите, что у вас получилось.
- скажите, а как же получить угол, как же он образуется?
Угол - это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки. Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи
- вершиной.
-
А теперь откройте учебник стр. 8 и прочитаем, правильно ли мы сделали вывод.
- Практическая работа
У V-
- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый
главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив
следующее задание.
(Выполняют
- Сейчас каждый из вас из листа
самостоятельно,
бумаги сделает модель прямого
следуя инструкции в
угла. Как это сделать, подскажет учебник. - Прочитайте следующее задание на стр. 8. (Учащимся, которые
учебнике)
затрудняются, оказывается помощь.)
- Покажите все модель прямого угла.
- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.
- Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.
(Работа по учебнику)
- Покажите угольник - модель прямого угла на ваших партах.
- Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.
-4
- Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?
- Меньше прямого.
Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что
- Острый угол.
у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте,
- Тупой угол.
будут ли прямыми остальные углы
(записывают в
этого треугольника.
- Какие у вас получились углы?
- Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.
- Как называется угол, который больше прямого?
- Подпишем названия углов под чертежами.
- Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.
тетрадь)
6. Первичное
Мы оказались у леса
закрепление.
Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник - модель прямого угла. -№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)
- Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.
- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.
- Проверьте работу в парах.
(Первое задание выполняют устно.) П,- 2, 4, 7 О.- 1,3, 5 Т.-6
(П.-8, 12. 0.-10. Т.- 9,
П)
Физминутка
7.
Закрепление
пройденного
8.
Подведение
итогов
стихотворная «Хомка»
- Составление задач по выражениям.
- Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.
- Сначала потренируемся.
- Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.
- А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4
- Письменные приёмы вычислений.
- Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.
Карточка
1
Карточка
2
Карточка
3
23+75
99-56
78-46
89-43
82+14
62+25
66+21
44+25
88-37
58-32
76-41
53+36
- Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1 варианту найти острые углы, а 2 варианту -
Проводится стоя.
(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)
(Предлагают варианты задач.)
( Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)
тупые углы на стр. 9 - Оцените свою работу. Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля.
9. Рефлексия
- Какие задачи мы ставили?
- Удалось ли достичь этих задач?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.
(Жёлтый
пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник) 10. Домашнее задание Выберите по выбору: с.9 №7 или нарисуйте замок для нашего короля.. Спасибо за урок.
2