Проект урока математики по теме Углы. Виды углов (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока математики по теме Углы. Виды углов (2 класс)Проект урока математики по теме Углы. Виды углов (2 класс)Проект урока математики по теме Углы. Виды углов (2 класс)Проект урока математики во 2 классе по теме:
«Углы. Виды углов.»

(по курсу «Математика», автор М. И. Моро)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол»; познакомить с приемами конструирования прямого угла путем складывания листа бумаги; научить детей определять виды углов, находить прямой угол с помощью чертежного прямоугольника и модели прямого угла; закрепить вычислительные навыки; сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»; развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); развить эмоциональную сферу; развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие); воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; способствовать сплочению классного коллектива.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

  • самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы. Познавательные УУД:
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • расширить кругозор учащихся,
  • умение строить речевые высказывания;
  • формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:
  • умение работать в паре;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Методы обучения:
  • репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
  • продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная. Оборудование:

Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -М.:Просвещение, 2012. Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, индивидуальные карточки с фигурами, лист бумаги для практической работы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Итак, друзья, внимание,

Орг.момент Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. Сегодня нам предстоит удивительное путешествие по очень интересной стране, а по какой вы узнаете позже.

2. Включение - Чтобы путешествие было легким

Учащиеся по очереди

в учебную улыбнемся друг другу, пожмем руки

выходят к доске и

деятельность и пожелаем удачи. В добрый путь!

выбирают карточку с


- Подготовимся к путешествию,

правильным ответом.


посчитаем устно.

(Карточки с ответами


- Выберите нужные ответы по

заранее прикреплены к


заданию.

доске в разнобой и с


1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

дополнительными

2. Сумма чисел 8 и 7 3 .Из 16 вычесть 8

ответами)


4. Назовите число, которое стоит

- 72, 15,8,36, 49,21,


перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

70, 47,53


6. Разность чисел 27 и 6

- От самого большого


7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,

числа к самому


  1. Какое число больше 42 на 5
  2. Какое число меньше 59 на 6 - Расставьте числа в порядке

маленькому.

убывания, уменьшения. Что это значит - в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет

Геометрия


получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?

- Что изучает данный раздел математики?

- Фигуры.

3. - В пути по стране Ееометрии нам

Актуализация предстоит преодолеть много

знаний испытаний. И чтобы точнее






4. Самоопределение к деятельности

выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже? (Рисунок на карточке)

- Найдите треугольники. Сколько их?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

9

одинаковых

Они

одинаковые

  • Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?
  • Мы готовы к путешествию,
отправляемся в путь.

- Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на парте.)

- На какие две группы можно разделить фигуры? (Убрать фигуры без углов.)

-Четырёхугольники, треугольники. (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

-6 -2 - 14

Работа парами

- Фигуры, имеющие и не имеющие углы. -Треугольники,








На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

  • Что общего у фигур каждой группы?
  • Сколько углов у этих фигур?
  • Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?
  • Сформулируйте цели урока.

Цели:- находить углы в геометрических фигурах; -определять вид угла;

  • научиться чертить углы.
  • Как вы думаете, что мы должны добиться поставленных целей?
четырёхугольники, пятиугольники.
  • Количество углов и сторон.
  • У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.
(Ответы детей)

-Дети высказывают свои предположения. На доску вывешивается тема урока.

Физминутка электронная Проводится стоя.

5.

«Открытие»

нового

знания.

  1. Чертёжная работа.
  • Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта.
  • Что бы начертить угол отметьте точку и проведите из нее 2 луча, чтобы получился угол.

  • Поднимите вверх и покажите, что у вас получилось.

-Вывод: у вас получились разные углы?
  • скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол - это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки. Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи

  • вершиной.
  • А теперь откройте учебник стр. 8 и прочитаем, правильно ли мы сделали вывод.

  1. Практическая работа
(Чертят угол в тетрадях)

У V-







- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый


главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив


следующее задание.

(Выполняют


- Сейчас каждый из вас из листа

самостоятельно,


бумаги сделает модель прямого

следуя инструкции в


угла. Как это сделать, подскажет учебник. - Прочитайте следующее задание на стр. 8. (Учащимся, которые

учебнике)


затрудняются, оказывается помощь.)

  • Покажите все модель прямого угла.
  • Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.
  • Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

(Работа по учебнику)


  • Покажите угольник - модель прямого угла на ваших партах.
  • Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.
(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

-4


- Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

- Меньше прямого.


Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что

- Острый угол.


у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте,

- Тупой угол.


будут ли прямыми остальные углы

(записывают в


этого треугольника.

  • Какие у вас получились углы?
  • Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.
  • Как называется угол, который больше прямого?
  • Подпишем названия углов под чертежами.
  • Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.

тетрадь)

6. Первичное

Мы оказались у леса






закрепление.

Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник - модель прямого угла. -№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

  • Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.
  • Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.
  • Проверьте работу в парах.


(Первое задание выполняют устно.) П,- 2, 4, 7 О.- 1,3, 5 Т.-6

(П.-8, 12. 0.-10. Т.- 9,

П)

Физминутка

7.

Закрепление

пройденного

8.

Подведение

итогов

стихотворная «Хомка»

  1. Составление задач по выражениям.
  • Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.
  • Сначала потренируемся.
  • Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.
  • А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4
  1. Письменные приёмы вычислений.
  • Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.


Карточка

1

Карточка

2

Карточка

3

23+75

99-56

78-46

89-43

82+14

62+25

66+21

44+25

88-37

58-32

76-41

53+36





- Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1 варианту найти острые углы, а 2 варианту -

Проводится стоя.

(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

(Предлагают варианты задач.)

( Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)







тупые углы на стр. 9 - Оцените свою работу. Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля.


9. Рефлексия

  • Какие задачи мы ставили?
  • Удалось ли достичь этих задач?
  • Возникали у вас затруднения?
  • Вы смогли их преодолеть?
  • Чем интересен был сегодняшний урок?
  • Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.

(Жёлтый

пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник) 10. Домашнее задание Выберите по выбору: с.9 №7 или нарисуйте замок для нашего короля.. Спасибо за урок.






2


© 2010-2022