Учебное занятие по теме «Фразеологизмы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие

Тема: «Фразеологизмы»

Учитель начальных классов МАОУ «Гимназии «Новоскул»

города Великий Новгород

Бойко Наталья Валерьевна

Цель: создать условия для активизации и углубления знаний о фразеологизмах

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных, личностных и информационных способностей обучающихся

  2. Развитие умения работать с разными источниками информации

  3. Расширение словарного запаса обучающихся

Ход занятия.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Валерьевна и нам в вами сегодня предстоит поработать вместе. Я очень надеюсь, что у нас все получится.

Вам сегодня предстоит побывать в роли исследователей, поисковиков, практиков и экспертов.

Ну что готовы? Тогда начинаем.



  1. Актуализация и фиксирование в затруднении в пробном действии.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм. При просмотре будьте внимательны и обратите внимание на речь героев.

Просмотр мультфильма.

- Что интересного вы заметили? Обучающиеся отвечают, учитель вывешивает на доске названные ими фразеологизмы.

3. Выявление места и причин затруднения.

- Давайте прочитаем те выражения, которые мы еще не назвали.

- А кто из вас знает, как называются эти выражения?

Что на сегодняшний день мы знаем о фразеологизмах?

  • Устойчивые сочетания

  • Фразеологизмы отличаются от свободных сочетаний

  • Во фразеологизмах нельзя произвольно заменять слова, т.е. они обладают постоянством лексического состава

В толком словаре ….

Вывод: Во фразеологизмах нельзя произвольно заменять слова, т.е. они обладают постоянством лексического состава

- Давайте попробуем дать объяснение значений выражений.

Напротив каждого фразеологизма вывешиваю таблички со значение фразеологизма.



  1. Построение проекта выхода из затруднений.

- На самом деле таких выражений в мультфильме было больше. Слайд со всеми фразеологизмами.

- Оказывается, мы знаем не так много фразеологизмов, и что же нам делать? Обучающиеся формулируют тему урока.

-А хотите ли вы побольше узнать о фразеологизмах?

  1. Реализация проекта

1 задание:

А с помощью чего мы можем больше узнать о фразеологизмах?

Есть слова в виде книг, а есть словари электронные (дневник.ру)

Работа в группах: работа со словарями.

Каждая группа ищет значение незнакомого им фразеологизма. Выступление групп.

2 задание:

Посмотрите на рисунки, сформулируйте фразеологизм, работая в парах, и запишите их. Слайды

  1. Самостоятельная работа по самопроверке.

А теперь пришло время попробовать каждому свои силы, у вас на зеленых листах есть задание для самостоятельной работы.

Кто чувствует себя в теме «Фразеологизмы уверенно, тот может выбрать для себя задание повышенной трудности (на желтых листах),

Подберите противоположные по смыслу фразеологизмы.

Работать спустя рукава

Тяжелый на подъем

Легкий на ногу

Душа в душу

Как кошка с собакой

Нестись сломя голову

Тянуть кота за хвост

Работать засучив рукава

Подбери к фразеологизмам их значения

Вешать лапшу на уши запомнить

Зарубить на носу засыпать

Клевать носом обманывать

Кот в мешке дело сделано

Дело в шляпе что - то неизвестное

Резервные задания:

Учебное занятие по теме «Фразеологизмы»

Загадки - шутки

  1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

  2. Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет.



  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Кому тема нашего занятия стала интересна, и он хотел бы продолжить работать по ней?

- А что можно сделать?

-Поднимите руку, кто сегодня узнал для себя или научился чему-то новому.

-А зачем человеку знать и употреблять в речи фразеологизмы?

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.

Спасибо за урок.



© 2010-2022