Урок по русскому языку на тему Виды предложений по эмоциональной окраске (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку для 2 класса «Виды предложений по эмоциональной окраске»
Цели: -дать понятие о видах предложений по эмоциональной окраске; раскрыть особенности восклицательных предложений; учить определять вид предложений по эмоциональной окраске; -закреплять умения составлять и словосочетания, вычленять их из предложения; -совершенствовать каллиграфический навык письма, обогащать словарный запас уч-ся, развивать внимание, память, связную речь, мышление; - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Ход урока: I Орг. момент. Ситуация успеха. II Минутка чистописания. при оро ра природа растения хорошо Запишите данные соединения, соблюдая правила каллиграфического письма: наклон, высота и ширина букв, соединения букв, расстояние между элементами. III Работа над словами из словаря. Ромашка, малина, береза, тополь. Учитель загадываем загадки про ромашку, малину, березу, тополь. Задание. Составьте с любым словом предложение. Запишите. Выпишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово, IV Работа над пройденным материалом. 1. Работа по индивидуальным карточкам (задание на повторение и закрепление пройденного материала) 2. Актуализация знаний.
«Мозговой штурм». Презентация. Система поощрения. - Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Как оно пишется? -Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? -Какие предложения называются повествовательными, вопросительными, побудительными? Примеры. Докажите. 3. Запись на доске. Докажите. Весною оживает природа. Грачи уже прилетели? Солнце, свети сегодня ярче! V Работа над новым материалом, 1. Постановка темы и цели урока, 2. Возникновение проблемной ситуации. Работа по учебнику: с.210, упр.604, работа с иллюстрацией. -Что изображено на рисунке? Что делают дети? Как бы вы поступили? Задание. Составьте предложение-призыв об охране растений (природы). -Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения? Почему? Презентация. Записать два предложения в тетрадь. Ребята, берегите природу! Ребята, не рвите цветы! Не ломайте деревья! 3. Открытие нового знания. Презентация. Делаем вывод: если предложение содержит приказ, призыв, требование, эмоционально окрашено, то такое предложение называется восклицательным. Чтение правила по учебнику (с.210). Дополнительная информация: «Словарь русского языка» С. Ожегова («чувства», «эмоция»). 4. Опережающее задание. (связь с уроками литературы и познания мира) «Вот букет» И. Абдуллаева; наука экология ( «Словарь русского языка» С. Ожегова) 5.Первичное закрепление. -Определить вид предложения по эмоциональной окраске. (упр.606) -Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложения? Почему? Работа с деформированными предложениями. (упр.609,1,4,5) Какой знак препинания поставили в конце предложения? Почему? VI Обобщение. - Что такое предложение? - Какие виды предложений бывают по цели высказывания? - Какие виды предложений вы знаете по эмоциональной окраске? - Как нужно относиться к природе? Какие предложения-призывы об охране природы вы можете составить? - Как называется наука о проблемах взаимоотношений человека и окружающей среды? Что она изучает? Стихотворение Ю.Меркулова «Берегите, ребята, …». VII Задание на дом. С.210 правило, упр.607. VIII Рефлексия. Оцените свою работу на уроке (на столе кружочки двух цветов). * Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрался - зеленый. * е нового были трудности, не во всем разобрался, не совсем понравилась своя работа - желтый.



© 2010-2022