- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения в 1 классе. Тема урока «Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»
Урок чтения в 1 классе. Тема урока «Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петюль Т.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 11 г. Новополоцка»
Подготовила и провела:
Петюль Т. В.
Тема. Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»
Цель: - закреплять умение детей правильно и быстро читать, учить составлять рассказ по картинкам;
- развивать логическую речь детей, скорочтение; пополнять словарный запас детей;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей; учить ценить и беречь всё, что создаёт человек.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Ход урока
-
Организационный момент.
Руки - на месте.
Ноги - на месте.
Локти - у края.
Спинка - прямая.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в страну Трудолюбия. Путь в эту страну нелёгкий. А попасть туда могут трудолюбивые ребята. Вот мы и проверим, какие вы трудолюбивые.
II. Постановка целей урока.
- Вы уже догадались, что работать мы сегодня будем по группам.
1-ая группа - вы будете учиться различать нужные буквы, будете объяснять смысл пословиц.
2-ая группа - вы будете учиться составлять рассказ по картинкам.
3-я группа - вы будете читать текст и отвечать на вопросы к нему.
Ну и все вместе мы конечно же будем тренироваться правильно и быстро читать. А ещё мы познакомимся со сказкой «Лёгкий хлеб».
- Итак, отправляемся в путь.
(От станции к станции мы движемся на различных видах транспорта - имитируем их движение: машина, самолёт, поезд, велосипед.)
-
Работа по теме урока.
- Первая остановка на нашем пути - станция «Читай-ка».Для того, чтобы двигаться дальше, вы должны выполнить следующие задания.
3-я группа - вы сейчас тренируетесь правильно читать. Откройте 128-ую страницу «Букваря». Вы читаете рассказ «Кривая указка». Затем вы должны будете ответить на вопрос «Почему рассказ называется «Кривая указка»?».
2-ая группа - вы рассматриваете рисунки на 126-ой странице и составляете рассказ на тему «Вот откуда к нам на стол тёплый, вкусный хлеб пришёл».
1-ая группа - вы тренируетесь находить в тексте буквы, которые у вас написаны вверху над текстом. За 1 минуту каждый должен найти как можно больше букв, а затем посчитать, сколько букв вы нашли. Затем вы потренируетесь читать предложения.
- Мы добрались до следующей станции «Расскажи-ка». Для того, чтобы её пройти, мы должны проверить, как вы справились со своими заданиями.
(Проверяем выполненные задания: слушаем 2-3 человека с рассказом «Вот откуда к нам на стол тёплый, вкусный хлеб пришёл», дети из 3-ей группы отвечают на вопросы к тексту «Кривая указка», дети из 1-ой группы называют количество найденных букв.)
- Путешествие у нас очень тяжёлое, мы много трудились. Давайте минутку отдохнем.
Физкультминутка.
В центре доски - зелёный квадрат, а вокруг него на разном расстоянии различные предметы. Дети, глядя только на зелёный квадрат должны называть те предметы, которые я показываю. (Спрашиваю 2-3 человека.)
- Следующая наша станция «Отвечай-ка».А ответить вы должны мне на такой вопрос: бывает ли хлеб лёгким? Чтобы на него ответить, вы должны послушать белорусскую народную сказку «Лёгкий хлеб».
(Учитель читает сказку, дети следят.)
- А сейчас сказку нам прочитает … , а вы ещё раз послушаете её и подумаете над вопросом: почему сказка называется «Лёгкий хлеб»?
(Читает подготовленный ученик.)
- Рассмотрите рисунки и скажите, к каким эпизодам сказки они подходят.
Физкультминутка.
- Если я называю слово, которое обозначает «труд» - вы приседаете, а если я называю слово, которое обозначает «лень» - вы встаёте и хлопаете в ладоши один раз.
Труд: шить, вязать, поливать, мести, резать, пилить, колоть.
Лень: зевать, лежать, скучать, «ворон считать», «сидеть сложа руки».
- Отдохнули, а теперь будем тренироваться читать, потому что следующая станция «Читай-ка».
2-ая и 3-я группы читают по цепочке сказку «Лёгкий хлеб».
1-ая группа - вы читаете и объясняете смысл пословиц, которые я вам раздам.
(Выполняют задание.)
- А сейчас мы все вместе будем учиться читать правильно и быстро.
(Дети читают пословицы с помощью рамки, а затем мы объясняем их смысл.)
-
Матушка-рожь кормит всех сплошь.
-
Хлеб - всему голова.
-
Живёт на горке, а хлеба ни корки.
-
Не тяжело суму нести, коли хлеб в ней есть.
-
Чужой хлеб - приедчив.
-
Итог урока.
- Следующая наша станция «Думай-ка». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Перед вами «волшебное колесо», вы должны отыскать в нём слова, назвать их и объяснить их значение.
(На доске по кругу расположены слова: хлеб, буханка, горбушка, булка.)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Хорошо поработали, доказали, что вы действительно трудолюбивые, поэтому мы с вами все попадаем в страну Трудолюбия. Согласны ли вы остаться жить в этой стране? Для того, чтобы в ней остаться, вы всегда должны оставаться трудолюбивыми, и не только в школе, но и дома.
-
Рефлексия.
(Используются два зонтика: чёрный и цветной.)
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на нашем уроке. Те ребята, которые считают, что у них всё получилось, не было ни одной ошибочки сегодня на уроке - становятся под цветной зонтик. А те дети, которые допускали какие-то ошибки - становятся под чёрный зонтик.
- Молодцы! Спасибо всем за урок!